Циклы тематического усовершенствования по психотерапии

Как правильно общаться с пациентом и его родственниками (Тренинг формирования терапевтических отношений с пациентом)

24 учебных часа

05.09.2020; 12.09.2020; 19.09.2020;

03.10.2020; 10.10.2020; 17.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цель тренинга выработка навыков, способствующих формированию удовлетворительных терапевтических отношений с пациентом. Задачи тренинга: ознакомление с понятием «терапевтический альянс» и концепциями, лежащими в его основе; формирование представлений о значимости «терапевтического альянса» в лечебном процессе. Слушателям будут представлены интервенции, направленные на формирование и улучшение терапевтического альянса. Большое внимание будет уделено отработке практических навыков поведения врача в ситуациях определения содержания и тактики терапевтического альянса, развитию положительной связи, формированию «команды», общих целей и задач в процессе лечения. Тренинг направлен на формирование коммуникативной компетенции врача, его умению слушать, общаться с пациентом в сложных, конфликтных ситуациях, умению общения с «трудными» пациентами и их родственниками.

Цикл будет интересен врачам всех специальностей, студентам-медикам, специалистам принимающим участие в работе полипрофессиональных бригад: среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогам специализированных школ, логопедам.

 

Балинтовские группы как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетентности и профессионального развития специалистов «помогающих» профессий (семинар-тренинг)

48 учебных часов

14.09.2020- 15.06.2021 (каждый третий понедельник месяца)

Очно

Цикл ежемесячных семинаров-тренингов направлен на формирование у участников теоретических представлений о балинтовские группе как модели продуктивной профессиональной супервизии, знаний о технологии работы балинтовские группы, её ресурсах, возможностях и ограничениях, потенциале в работе с профессиональным «выгоранием» специалистов «помогающих» профессий.

Балинтовская группа является разновидностью супервизорской группы, но имеет свои специфические особенности. Важной особенностью балинтовской группы является то, что в ее работе основное внимание уделяется анализу коммуникации консультанта с конкретным пациентом. В балинтовских группах акцент работы делается не на технической стороне психологической практики, а на сложностях взаимодействия с пациентом. Анализируется неосознаваемая часть этой коммуникации, в частности, характеристики контрпереноса консультанта во взаимодействии с пациентом.

Участники семинара-тренинга учатся на практике оценивать контр−терапевтические факторы, связанные с профессиональной коммуникацией, учитывать психологические роли консультанта и клиента в профессиональном взаимодействии, барьеры в профессиональной коммуникации.

Цикл предназначен для практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свою личную профессиональную эффективность.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: I ступень

72 учебных часа

16.09.2020-27.01.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения, различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

История арт-терапии. Арт-диагностика. Поведение и функции терапевта

36 учебных часов

16.09.2020-18.11.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  история возникновения и становления арт-терапии; арт-терапевтическая диагностика: сходства и различия с проективными рисуночными тестами; поведение и функции терапевта в арт-терапевтических группах с пихиатрическими пациентами различных нозологий: обеспечение группы материалами для творчества; стимулирование творчества; снижение эмоционального напряжения; поддерживающие и фрустрирующие интервенции; этапы терапевтических отношений.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: техники

16 учебных часов

С 16.09.2020 по индивидуальному плану

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы арт-терапии. Освоение программы построено на принципе группового взаимодействия в открытой учебной  группе с возможностью получения обратной связи от участников и ведущего преподавателя. На цикле рассматриваются основные принципы и подходы в арт-терапии, методы и техники арт-терапии, клиническое применение арт-терапии при различных патологических состояниях. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Лечение психических расстройств

108 учебных часов

28.09.2020-16.10.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, на котором дается полный обзор современных методов лечения психических расстройств, включающих психофармакологию и электросудорожную терапию. На цикле уделяется внимание вопросам преодоления терапевтической резистентности, купированию побочных явлений, возникающих в результате проводимой медикаментозной терапии. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Клиническая психофармакология

 72 учебных часа

28.09.2020-09.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

Цикл тематического усовершенствования, на котором подробно изучаются вопросы психофармакотерапии: общие вопросы патогенеза психических заболеваний, нейрофизиологические предпосылки развития психотропного эффекта, классификация психотропных препаратов, фармакодинамика психотропных препаратов, фармакокинетика психотропных препаратов, основные принципы назначения психотропных препаратов. Подробно изучаются основные группы психотропных препаратов: типичные и атипичные антипсихотики, показания к назначению и адекватность использования в психиатрической практике; антидепрессанты, особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях; анксиолитические препараты, отличительные особенности и показания к назначению; снотворные, противосудорожные и противоэпилептические средства; особенности использования в психиатрии, наркологии и неврологии; средства, улучшающие нейрокогнитивное функционирование. Способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами. Перспективные пути развития психофармакологии.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

 

Основы психофармакологии

36 учебных часов

28.09.2020-02.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

В рамках учебного цикла рассматриваются фундаментальные аспекты формирования психотропного эффекта с учетом нейроанатомии, нейрофизиологии и нейрохимии. Изучаются клинико-экспериментальные предпосылки формирования психотропного эффекта и моделей психической патологии. Рассматриваются нарушения функционирования медиаторных систем и нейрорецепторной активности при психотических расстройствах, нарушениях настроения, тревожных состояниях, нарушениях нейрокогнитивного функционирования.

С учетом действующей классификации психотропных средств рассматриваются фармакодинамические и фармакокинетические характеристики препаратов, влияющие на состояние патологических и нормальных функций мозга. Детально разбираются вопросы, связанные с механизмом действия основных классов психотропных средств: антипсихотиков, антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных, тимостабилизаторов, противосудорожных и противоэпилептических средств, а также ноотропов и других препаратов, улучшающих нейрокогнитивное функционирование. Оцениваются развитие специфических и неспецифических эффектов, формирующихся при назначении психотропных средств в зависимости от применяемых доз и способов введения препаратов. Наряду с фармакодинамикой психотропных препаратов, рассматривается значение фармакокинетических характеристик для развития психотропного эффекта.

Патогенетический подход обоснованного назначения психотропных препаратов предусматривает важную роль патокинетического фактора в формировании и течении психической патологии, что определяет дифференцированный подход к назначению препаратов в зависимости от тяжести и длительности течения болезни.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

 

Фармакодинамика, фармакокинетика, основные принципы использования психотропных препаратов

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются общие вопросы фармакодинамика, фармакокинетика, использования психотропных препаратов.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Использование антипсихотиков в психиатрической практике

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения и адекватного использования антипсихотиков в психиатрической практике.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения, схемам лечения антидепрессивными препаратами.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Особенности применения психотропных препаратов на этапе стационарной помощи

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на стационаром этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Особенности применения психотропных препаратов в амбулаторной практике

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: к.м.н. С.Ю. Масловский

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на амбулаторном этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Основы психотерапии

36 учебных часов

28.09.2020- 02.10.2020

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению основных базовых, методологических понятий психотерапии. Рассматриваются основные теоретические направления: динамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально–гуманистическое, теории личности. Подробно изучаются этико-правовые аспекты оказания психотерапевтической помощи. Приводятся современные взгляды на оценку эффективности психотерапии. Излагаются основные понятия психотерапии, рассматривается структура и содержание психотерапевтического процесса, принципы формирования психотерапевтической стратегии, основы психотерапевтического контакта и контракта.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Фармакотерапия психических расстройств на стационарном и амбулаторном этапах оказания психиатрической помощи

36 учебных часов

05.10.2020-09.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

В рамках учебного цикла рассматриваются вопроисторий болсы адекватного применения антипсихотиков, антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных, тимостабилизаторов, противосудорожных, противоэпилептических средств и препаратов, улучшающих нейрокогнитивное функционирование, на стационарном и амбулаторном этапах оказания специализированной психиатрической медицинской помощи. Проводятся клинические разборы, анализируются реальные истории болезни, на примере которых оценивается адекватность и рациональность фармакотерапии в каждом конкретном случае.

Особое внимание уделяется значению фармакодинамических и фармакокинетических параметров для формирования терапевтического или нежелательного действия при индивидуальном подходе к назначению фармакотерапевтического пособия.

Разбираются основные принципы комбинированной фармакотерапии с позиций взаимодействия психотропных препаратов с учетом особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики. Рассматриваются способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами и «непсихотропными» препаратами (бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, альфа-адреномиметики и др.).

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

 

Профессиональный контакт в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

05.10.2020-09.10.2020

Руководитель программы: М.В. Фомичева

На программе освещаются следующие вопросы: особенности формирования личности психотерапевта и психолога. Характер взаимодействия в условиях психотерапевтического процесса. Цели и задачи психотерапевтического контакта. Основные этапы психотерапевтического контакта. Сложности в процессе взаимодействия психотерапевта и клиента. На курсе слушатели овладеют навыками проведения психотерапевтической консультации пациентов различных групп. Занятия проводятся в форме микролекций, семинаров, тренинегов, супервизий.

Цикл будет интересен: психотерапевтам, психиатрам, педагогам, психологам, социологам, неврологам, студентам старших курсов ВУЗов психологического, медицинского и педагогического профиля.

 

Невротические и пограничные психические расстройства

72 учебных часа

12.10.2020-23.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Вторая часть курса посвящена рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Невротические расстройства: патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, принципы терапии

36 учебных часов

12.10.2020-15.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами

36 учебных часов

12.10.2020-16.10.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

На цикле рассматриваются современные подходы к вопросам преодоления резистентных состояний у больных с психическими расстройствами биологическими методами – фармакотерапией, электросудорожной терапией; дается обоснование показаний для их назначения, рассматриваются вопросы границ эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Электросудорожная терапия в современной психиатрии

24 учебных часа

14.10.2020-16.10.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, который дает возможность врачам-специалистам, работающим в сфере охраны психического здоровья, ознакомиться с самым спорным, но на сегодняшний день остающимся самым эффективным, методом лечения психических расстройств, в том числе осложненных терапевтической резистентностью. Обучающиеся познакомятся с показаниями, противопоказаниями, методиками проведения электросудорожной терапии, смогут увидеть технику проведения процедуры, оценить эффективность метода. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Пограничные психические расстройства: расстройства личности, расстройства адаптации и реакция на стресс, аффективные расстройства настроения, психосоматические расстройства

36 учебных часов

19.10.2020-23.10.2020

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия

36 учебных часов

С 26.10.2020 по индивидуальному плану

Автор и ведущий: доцент, к.м.н. В.В. Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Балинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

 

Суицидология и кризисная психиатрия

72 учебных часа

16.11.2020-27.11.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия и история развития суицидологии, эпидемиология суицида и суицидальных попыток, возрастные и гендерные аспекты суицидологии, концепции суицидального поведения, типология суицидов, основные факторы суицидального риска. Обсуждаются особенности суицидального поведения при различной психической патологии, диагностика суицидального поведения, оценка суицидального риска, организация помощи суицидентам, психотерапевтическое и медикаментозное сопровождение лица с суицидальными проявлениями. Значительное внимание в цикле уделяется аспектам самоповреждающего поведения в молодом возрасте, психотерапевтическим методам работы с подростками, предпринявшими суицидальную попытку. На цикле рассматриваются вопросы, связанные с кризисными состояниями и психиатрией войн, катастроф и чрезвычайных ситуаций. На цикле обсуждаются феноменология, диагностика и терапия ПТСР и стрессовых расстройств, особенности психопатологических проявлений у лиц, находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложников), особенности кризисной интервенции при синдроме утраты и переживания горя, последствия и основные принципы консультирования при сексуальном и физическом насилии, современные методы оптимизации лечения кризисных состояний (фармакотерапия и психотерапия). В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Суицидология

36 учебных часа

16.11.2020-20.11.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия и история развития суицидологии, эпидемиология суицида и суицидальных попыток, возрастные и гендерные аспекты суицидологии, концепции суицидального поведения, типология суицидов, основные факторы суицидального риска. Обсуждаются особенности суицидального поведения при различной психической патологии, диагностика суицидального поведения, оценка суицидального риска, организация помощи суицидентам, психотерапевтическое и медикаментозное сопровождение лица с суицидальными проявлениями. Значительное внимание в цикле уделяется аспектам самоповреждающего поведения в молодом возрасте, психотерапевтическим методам работы с подростками, предпринявшими суицидальную попытку. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Кризисная психиатрия

36 учебных часов

23.11.2020-27.11.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы, связанные с кризисными состояниями и психиатрией войн, катастроф и чрезвычайных ситуаций. На цикле обсуждаются феноменология, диагностика и терапия ПТСР и стрессовых расстройств, особенности психопатологических проявлений у лиц, находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложников), особенности кризисной интервенции при синдроме утраты и переживания горя, последствия и основные принципы консультирования при сексуальном и физическом насилии, современные методы оптимизации лечения кризисных состояний (фармакотерапия и психотерапия). В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Арт-терапевтическая группа

36 учебных часов

25.11.2020-27.01.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  организация работы арт-терапевтической группы; формы арт-терпевтической групповой работы (активная/пассивная, структурированная/неструктурированная); терапевтические механизмы  в арт-терапевтической группе; типы групп в арт-терапии (студийные открытые, динамические закрытые, тематические).

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Психотерапия лиц с зависимостями

72 учебных часа

07.12.2020-18.12.2020

Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

Цикл тематического усовершенствования, на котором  будет введено понятие коморбидность, освещены вопросы распространенности различных психических и наркологических расстройств, изложены основные современные представления о квалификации психических расстройств в качестве первичных/вторичных по отношению к зависимостям от ПАВ. Слушатели получат сведения об особенностях формирования, течения, клинической картины алкогольной зависимости, сочетающейся с первичными психическими расстройствами, а также дифференциально-диагностическими критериями, позволяющими диагностировать наличие независимого психического расстройства у больных с алкогольной зависимостью, ознакомятся с основными международными диагностическими инструментами. Слушатели получат сведения о месте психотерапии в лечении наркологических заболеваний, об основных задачах и мишенях психотерапии в наркологии, об основных психотерапевтических подходах, используемых в психотерапии зависимостей. Слушатели будут ознакомлены с понятием созависимость. Подробно будет изложена методика проведения мотивационного консультирования, слушатели получат знания о применении когнитивно-поведенческой и семейной психотерапии в наркологии.

Цикл предназначен врачам психиатрам-наркологам, психиатрам, психотерапевтам, терапевтов, врачам общей практики, медицинским психологам, другим специалистам, работающим с лицами, страдающими различного рода зависимостями.

 

Коморбидность алкогольной зависимости и психических расстройств

36 учебных часов

07.12.2020-11.12.2020

Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

Цикл тематического усовершенствования, на котором  будет введено понятие коморбидность, освещены вопросы распространенности различных психических и наркологических расстройств, изложены основные современные представления о квалификации психических расстройств в качестве первичных/вторичных по отношению к зависимостям от ПАВ. Слушатели получат сведения об особенностях формирования, течения, клинической картины алкогольной зависимости, сочетающейся с первичными психическими расстройствами, а также дифференциально-диагностическими критериями, позволяющими диагностировать наличие независимого психического расстройства у больных с алкогольной зависимостью, ознакомятся с основными международными диагностическими инструментами.

Цикл предназначен врачам психиатрам-наркологам, психиатрам, психотерапевтам, терапевтов, врачам общей практики, медицинским психологам, другим специалистам, работающим с лицами, страдающими различного рода зависимостями.

 

Психотерапия в наркологии

36 учебных часов

14.12.2020-18.12.2020

Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

Цикл тематического усовершенствования, на котором слушатели получат сведения о месте психотерапии в лечении наркологических заболеваний, об основных задачах и мишенях психотерапии в наркологии, об основных психотерапевтических подходах, используемых в психотерапии зависимостей. Слушатели будут ознакомлены с понятием созависимость. Подробно будет изложена методика проведения мотивационного консультирования, слушатели получат знания о применении когнитивно-поведенческой и семейной психотерапии в наркологии.

Цикл предназначен врачам психиатрам-наркологам, психиатрам, психотерапевтам, терапевтов, врачам общей практики, медицинским психологам, другим специалистам, работающим с лицами, страдающими различного рода зависимостями.

 

Психотерапия невротических расстройств (ЛО(Р)П, КПТ, экзистенциально-гуманистическая психотерапия)

36 учебных часов

11.01.2021-15.01.2021
Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются основные психотерапевтические методы, применяемые в терапии невротических расстройств. В качестве основы патогенетический психотерапии изучается теория отношений В.Н. Мясищева, принципы проведения и механизмы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Рассматриваются основы теории КПТ в представлениях Т. А. Бэка и А. Эллиса, представления о роли иррациональных автоматических убеждений в развитии психических расстройств, освоении традиционной модели КПТ (АВСДЕ); использование различных конфронтационных стилей в процессе КПТ, специфика проведения КПТ в лечении невротических расстройств и расстройств зрелой личности, использование нозоспецифических методов КПТ. Представлены основные принципы экзистенциально-гуманистической психотерапии, триада Роджерса, равно-правный терапевтический альянс, обозначены преимущества и ограничения клиент-центрированного подхода. Подробно рассматривается роль самоэффективности и самореализации в планировании психотерапевтических интервенций.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Основы психоаналитической психотерапии

36 учебных часов

18.01.2021-22.01.2021

Автор и лектор: доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психоанализа, представления о патогенезе психических расстройств. Базовые характеристики объектных отношений. Психодинамический структурный диагноз. Техника психодинамического биографического анамнестического интервью. Процесс проведения психотерапии, определение и использование переноса и контрпереноса.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

 

Психодрама

24 учебных часа

27.01.2021-29.01.2021

Автор и ведущая: М.О. Подсадная

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психодрамы, история возникновения психодрамы. Теория ролей. Стадии ролевого развития. Психологические проблемы человека с точки зрения теории ролей. Теория спонтанности. Социометрия. Техника группового психодраматического взаимодействия. Занятия проходят в форме семинаров и тренингов, что позволяет получить необходимые навыки в психотерапевтическом взаимодействии.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: II ступень

72 учебных часа

03.02.2021-02.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения, различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Основные принципы арт-терапии

36 учебных часов

03.02.2021-31.03.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  основные принципы арт-терапии; возможности и критика арт-терапии как формы групповой терапии для работы с пациентами различных психиатрических нозологий; показания и противопоказания к участию в арт-терапевтической группе для различных психиатрических нозологий.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Непсихотические эндогенные психические расстройства

36учебных часа

09.03.2021-15.03.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

Цикл тематического усовершенствования посвящен таким труднодиагностируемым психиатрическим нозологиям, которые рассматриваются в рамках непсихотических  аутохтонных психических расстройств,  а именно,  неврозо- и психопатоподобное  шизотипическое расстройство, бедное симптомами шизотипическое расстройство, а также подпороговые аффективные непсихотические расстройства: этиология, продромальные явления, клинические проявления, критерии диагностики и особенности ремиссии. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

 

Полипрофессиональный подход: бригадный метод лечения психически больных

108 учебных часов

22.03.2021-09.04.2021

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Сертификационный цикл посвящен биопсихосоциальному подходу к лечению больных с психической патологией, который предполагает комплексное полипрофессиональное ведение пациентов бригадой специалистов: врачами психиатрами и психотерапевтами, медицинскими психологами, социальными работниками. Подробно разбираются вопросы сочетанной психофармакотерапии, психосоциальной реабилитации и психотерапии больных с психозами. Цикл проводится в отделениях Центра им. В.М. Бехтерева и в ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра. Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так психотерапевтам, медицинским психологам и социальным работникам.

 

Интегративная терапия психозов

72 учебных часа

22.03.2021-02.04.2021

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цикл тематического усовершенствования, посвященный биопсихосоциальной модели лечения больных с расстройствами психотического уровня. На цикле рассматриваются следующие вопросы: современные подходы психотерапии психозов, психодинамические аспекты эндогенных заболеваний; основы психодинамической диагностики; основы семейной психотерапии; когнитивно-аналитическая терапия, элементы транзактной терапии; краткосрочная фокальная терапия; специфические эффекты взаимодействия психо- и фармакотерапии; психотерапия пациентов с эндогенными психическими заболеваниями; основные этиопатогенетические модели эндогенных заболеваний и соответствующие им модели психотерапевтических подходов; основные цели и этапы психотерапии; практические занятия по индивидуальной, семейной и различным вариантам групповой психотерапии; когнитивная психотерапия, методики когнитивной тренировки мышления у пациентов с шизофренией; психообразовательные программы в лечении и реабилитации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Психосоматические расстройства и психотерапия в онкологии

36 учебных часов

05.04.2021-09.04.2021

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. Изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. В рамках курса рассматриваются особенности клинических проявлений коморбидных психических расстройств у больных с онкологическими заболеваниями, особенности формирования ПТСР, основные направления в психотерапии онкологических пациентов и их родственников. Обсуждаются основные направления и задачи психолога, психотерапевта в лечебном учреждении соматического профиля.

Будут представлены научно-обоснованные подходы к психофармакотерапии психосоматических заболеваний.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, терапевтам, врачам общей практики, врачам-онкологам,врачам других специальностей, имеющим профессиональный контакт с больными, нуждающимися в паллиативной помощи.

 

Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад

36 учебных часов

05.04.2021-09.04.2021

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи. На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь.

 

Индивидуальная и семейная арт-терапия

36 учебных часов

07.04.2021-02.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  принципы индивидуального консультирования в арт-терапии; показания и противопоказания к проведению для пациентов различных психиатрических нозологий; возможности  и ограничения индивидуальной арт-терапии как одного из методов психотерапии/психологического консультирования; принципы семейной арт-терапии; возможности и ограничения использования методов арт-терапии в семейном консультировании.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

11.05.2021-14.05.2021

Руководитель программы к.м.н. А.Н. Еричев

Программа включает в себя следующие модули: Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта. Овладение навыками осознанности на собственном опыте.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Телесно-ориентированная терапия

36 учебных часов

Руководитель программы: к.п.н. Степанова А.В.

17.05.2021-21.05.2020

Курс включает теоретическую и практическую части.

В теоретической части рассматриваются основные понятия ТОТ, представление Вильгельма Райха о 7 сегментах мышечной брони, биоэнергетика А. Лоуэна, концепция телесного осознавания  М. Фенделькрайза, метод интеграции движений Ф.М. Александера, танцевально-двигательная терапия. Освещаются показания, противопоказания, этика при проведении ТОТ; рекомендации при формировании групповых занятий; особенности проведения групповой ТОТ у пациентов с нервно-психическими расстройствами.

В практической части  отрабатываются техники глубокого дыхания, работа с мышечными зажимами, страхами, тревогой, осознанность движений тела, использование релаксационных техник.

Курс позволит практически освоить навыки работы в ТОТ, использовать данный метод в работе с разными группами пациентов, расширить свой потенциал психотерапевтических техник.    

Цикл предназначен для психологов, медицинских психологов, психотерапевтов, психиатров, специалистов ЛФК.

 

Нарушения сна и пищевого поведения при невротических и психотических расстройствах

72 учебных часа

24.05.2021-18.06.2021

1 очный цикл: 24.05.2021-28.05.2021

2 очный цикл: 15.06.2021-18.06.2021

Очно-заочная форма обучения

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева, к.м.н. А.А.

Пичиков, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна и пищевого поведения.

В рамках цикла будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна.

Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами. На цикле рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации.

В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста, медицинским психологам.

 

Психогенные расстройства сна и пищевого поведения

36 учебных часов

24.05.2021-28.05.2021

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна. В рамках курса будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна. Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Теория и практика танцедвигательной терапии

36 учебных часов

31.05.2021-04.06.2021

Автор и ведущий программы: Д.М. Сарайкин

Танцтерапия базируется на социально-энергетическом поле групповой динамики, нацелена на работу с бессознательным и чувством идентичности, и представляет собой процесс самопознания и самореализации. Танцтерапия помогает клиенту развить способность использовать движение для выражения полного спектра чувств и искать конструктивные способы контакта со своими чувствами без их отрицания и подавления. Эта терапия обращена к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии. В процессе танца, в условиях поддерживающей терапевтической групповой среды, различные части личности могут стать «видимыми», что создает возможность их анализировать, корректировать и развивать. В рамках данного вводного блока рассматриваются методологические основы танцтерапии, её история, подходы, основные понятия, некоторые базовые упражнения и т.д. Занятия включают в себя и практическую часть, с демонстрацией техники работы.

 

Актуальные вопросы арт-терапии

36 учебных часов

07.06.2021-11.06.2021

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются как теоретические основы так и практические умениям в области арт-терапии. Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии. В рамках цикла происходит знакомство с основными формами арт-терапевтической работы. Освоение механизмов и особенности выполнения различных арт-терапевтических техник. Формируются навыки самостоятельного подбора и применения различных техник. Происходит знакомство с арт-терапевтической диагностикой. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами. Занятия при помощи арт-терапии способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению – с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Системная семейная психотерапия при психических расстройствах

36 учебных часов

15.06.2020-19.06.2020

Автор и лектор цикла: к.м.н. С.Э. Медведев

Очно, с использованием on-line технологий (видеоконференция).

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: Ис-тория метода и теоретические основания. Этапы развития психотерапии, ассоциировано с этапами развития мировой культуры (по Э. Г. Эйдемиллеру). История развития системного подхода. Ос-новные направления системной психотерапии. Классические школы. Постмодернистские новации и постклассические направления. Системная психотерапия в психиатрии. Критерии эффективно-сти. Данные клинических исследований. Демонстрация практических случаев. Особенности рабо-ты системного психотерапевта в психиатрии. Биопсихосоциальный подход. Принципы и техники работы с немотивированным пациентом и его семьей. Классификация клиентов по С. Де Шазеру.

Семейная история и трансгенерационный процесс. Теория семейных систем М. Боуэна. Трансге-нерационные процессы и работа с личной семейной историей. Начало составления генограмм участников программы. Отечественные и зарубежные интегративные модели системной терапии. Аналитико-системная модель Э. Г. Эйдемиллера, Н. В. Александровой.

Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы; разборы клинических случаев семейной психотерапии и индивидуальную супервизию.

 

Организация системного взаимодействия помогающих специалистов

36 учебных часов

22.06.2020-26.06.2020

Автор и лектор цикла: к.м.н. С.Э. Медведев

Очно, с использованием on-line технологий (видеоконференция).

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: Со-временные принципы организации службы психического здоровья. Реакция семейной системы на манифестацию психического расстройства. Особенности бригадной работы на различных этапах процесса. Биопсихосоциальный подход. Наследственная природа психозов. Диатез-стрессовая модель заболевания. Соотношение индивидуальной и системной динамики в психиатрии. Видео-тренинг «Работа с семьями психотиков». Работа с семьями алко-нарко-токсикозависимых.

Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы; разборы клинических случаев семейной психотерапии и индивидуальную супервизию.

 

Расстройства пищевого поведения

36 учебных часов

15.06.2021-18.06.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

 

Вам также может быть интересно принять участие в работе следующих циклов:

 

 

  1. Депрессия как междисциплинарная проблема в современной медицине
  • 72 учебных часа
  • 09.2020-02.10.2020
  • Руководитель программы: д.м.н. Г.Э. Мазо

 

  1. Навыки и основы проведения социально-психологического тренинга для лиц с психическими расстройствами
  • 24 учебных часа
  • С 10.2020 по индивидуальному плану
  • Очно
  • Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

 

  1. Медицинская психология в психиатрической клинике
  • 60 учебных часов
  • 1-я часть — с 10.2020 (32 учебных часа) по индивидуальному плану
  • 2-я часть — с 03.2021 (28 учебных часов) по индивидуальному плану
  • Возможно дистанционное обучение
  • Руководитель программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

 

  1. Биопсихосоциальная психиатрия
  • 144 учебных часа
  • 10.2020-30.10.2020
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

 

  1. Введение в наркологию: классификация, лечение, реабилитация
  • От 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий

 

  1. Доказательная фармакотерапия зависимостей
  • 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий

 

  1. Клиническая наркология: феноменология, коморбидность
  • От 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий

 

  1. Химические и нехимические зависимости
  • От 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий

 

  1. Информационно-коммуникационные и электронные технологии в образовании
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-27.11.2020
  • Руководитель программы: д.пед.н. Е.Р. Зинкевич

 

  1. Юридические аспекты психиатрии и наркологии
  • 72 учебных часа
  • 11.2020-04.12.2020
  • Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

 

  1. Основы медицинской статистики
  • 36 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Возможно дистанционное обучение
  • Руководитель программы: А.Я. Вукс

 

  1. Трудовая и военно-врачебная экспертиза в психиатрии и наркологии
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-18.12.2020
  • Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

 

  1. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста
  • 144 учебных часа
  • 01.2021-05.02.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Общие вопросы детской психиатрии и синдромология детского возраста
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-15.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Состояния когнитивного дефицита у детей
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-22.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Психотические расстройства и аутизм у детей
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-29.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Пограничные психические расстройства у детей
  • 36 учебных часов
  • 02.2021-05.02.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов
Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done