Циклы тематического усовершенствования по психотерапии

ПСИХОТЕРАПИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Как правильно общаться с пациентом и его родственниками (Тренинг формирования терапевтических отношений с пациентом)

24 учебных часа

07.09.2019; 14.09.2019; 21.09.2019

05.10.2019; 12.10.2019; 19.10.2019

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цель тренинга выработка навыков, способствующих формированию удовлетворительных терапевтических отношений с пациентом. Задачи тренинга: ознакомление с понятием «терапевтический альянс» и концепциями, лежащими в его основе; формирование представлений о значимости «терапевтического альянса» в лечебном процессе. Слушателям будут представлены интервенции, направленные на формирование и улучшение терапевтического альянса. Большое внимание будет уделено отработке практических навыков поведения врача в ситуациях определения содержания и тактики терапевтического альянса, развитию положительной связи, формированию «команды», общих целей и задач в процессе лечения. Тренинг направлен на формирование коммуникативной компетенции врача, его умению слушать, общаться с пациентом в сложных, конфликтных ситуациях, умению общения с «трудными» пациентами и их родственниками.

Цикл будет интересен врачам всех специальностей, студентам-медикам, специалистам принимающим участие в работе полипрофессиональных бригад: среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогам специализированных школ, логопедам.

Балинтовские группы как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетентности и профессионального развития специалистов «помогающих» профессий (семинар-тренинг)

48 учебных часов

16.09.2019-16.06.2020 (каждый третий понедельник месяца)

Цикл ежемесячных семинаров-тренингов направлен на формирование у участников теоретических представлений о балинтовские группе как модели продуктивной профессиональной супервизии, знаний о технологии работы балинтовские группы, её ресурсах, возможностях и ограничениях, потенциале в работе с профессиональным «выгоранием» специалистов «помогающих» профессий.

Балинтовская группа является разновидностью супервизорской группы, но имеет свои специфические особенности. Важной особенностью балинтовской группы является то, что в ее работе основное внимание уделяется анализу коммуникации консультанта с конкретным пациентом. В балинтовских группах акцент работы делается не на технической стороне психологической практики, а на сложностях взаимодействия с пациентом. Анализируется неосознаваемая часть этой коммуникации, в частности, характеристики контрпереноса консультанта во взаимодействии с пациентом.

Участники семинара-тренинга учатся на практике оценивать контр−терапевтические факторы, связанные с профессиональной коммуникацией, учитывать психологические роли консультанта и клиента в профессиональном взаимодействии, барьеры в профессиональной коммуникации.

Цикл предназначен для практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свою личную профессиональную эффективность.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике

72 учебных часа

18.09.2019-29.01.2020;

05.02.2020-03.06.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения, различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике

16 учебных часов

С 18.09.2019 по индивидуальному плану

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы арт-терапии. Освоение программы построено на принципе группового взаимодействия в открытой учебной  группе с возможностью получения обратной связи от участников и ведущего преподавателя. На цикле рассматриваются основные принципы и подходы в арт-терапии, методы и техники арт-терапии, клиническое применение арт-терапии при различных патологических состояниях. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Лечение психических расстройств

108 учебных часов

30.09.2019-18.10.2019

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, на котором дается полный обзор современных методов лечения психических расстройств, включающих психофармакологию и электросудорожную терапию. На цикле уделяется внимание вопросам преодоления терапевтической резистентности, купированию побочных явлений, возникающих в результате проводимой медикаментозной терапии. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Клиническая психофармакология

72 учебных часа

30.09.2019-11.10.2019

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

Цикл тематического усовершенствования на котором подробно изучаются вопросы психофармакотерапии: общие вопросы патогенеза психических заболеваний, нейрофизиологические предпосылки развития психотропного эффекта, классификация психотропных препаратов, фармакодинамика психотропных препаратов, фармакокинетика психотропных препаратов, основные принципы назначения психотропных препаратов. Подробно изучаются основные группы психотропных препаратов: типичные и атипичные антипсихотики, показания к назначению и адекватность использования в психиатрической практике; антидепрессанты, особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях; анксиолитические препараты, отличительные особенности и показания к назначению; снотворные, противосудорожные и противоэпилептические средства; особенности использования в психиатрии, наркологии и неврологии; средства, улучшающие нейрокогнитивное функционирование. Способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами. Перспективные пути развития психофармакологии.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

Фармакодинамика, фармакокинетика, основные принципы использования психотропных препаратов

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются общие вопросы фармакодинамика, фармакокинетика, использования психотропных препаратов.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Использование антипсихотиков в психиатрической практике

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения и адекватного использования антипсихотиков в психиатрической практике.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения, схемам лечения антидепрессивными препаратами.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности применения психотропных препаратов на этапе стационарной помощи

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на стационаром этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности применения психотропных препаратов в амбулаторной практике

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану

Автор и лектор: к.м.н. С.Ю. Масловский

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на амбулаторном этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Основы психотерапии

36 учебных часов

30.09.2019-04.10.2019

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

Курс посвящен рассмотрению основных базовых, методологических понятий психотерапии. Рассматриваются основные теоретические направления: динамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально–гуманистическое, теории личности. Подробно изучаются этико-правовые аспекты оказания психотерапевтической помощи. Приводятся современные взгляды на оценку эффективности психотерапии. Излагаются основные понятия психотерапии, рассматривается структура и содержание психотерапевтического процесса, принципы формирования психотерапевтической стратегии, основы психотерапевтического контакта и контракта.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Профессиональный контакт в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

07.10.2019-11.10.2019

Руководитель программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

 

На программе освещаются следующие вопросы: особенности формирования личности психотерапевта и психолога. Характер взаимодействия в условиях психотерапевтического процесса. Цели и задачи психотерапевтического контакта. Основные этапы психотерапевтического контакта. Сложности в процессе взаимодействия психотерапевта и клиента. На курсе слушатели овладеют навыками проведения психотерапевтической консультации пациентов различных групп. Занятия проводятся в форме микролекций, семинаров, тренинегов, супервизий.

Цикл будет интересен: психотерапевтам, психиатрам, педагогам, психологам, социологам, неврологам, студентам старших курсов ВУЗов психологического, медицинского и педагогического профиля.

Невротические расстройства

24 учебных часов

С 14.10.2019 по индивидуальному плану

Автор программы: доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Обучающиеся участвуют в клиническом разборе больного с невротическими расстройствами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

 

Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами

36 учебных часов

14.10.2019-18.10.2019

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

На цикле рассматриваются современные подходы к вопросам преодоления резистентных состояний у больных с психическими расстройствами биологическими методами – фармакотерапией, электросудорожной терапией; дается обоснование показаний для их назначения, рассматриваются вопросы границ эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Электросудорожная терапия в современной психиатрии

24 учебных часа

16.10.2019-18.10.2019

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, который дает возможность врачам-специалистам, работающим в сфере охраны психического здоровья, ознакомиться с самым спорным, но на сегодняшний день остающимся самым эффективным, методом лечения психических расстройств, в том числе осложненных терапевтической резистентностью. Обучающиеся познакомятся с показаниями, противопоказаниями, методиками проведения электросудорожной терапии, смогут увидеть технику проведения процедуры, оценить эффективность метода. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Клинико-методологические основы диагностики пограничных психических расстройств и их психотерапии

36 учебных часов

21.10.2019-25.10.2019

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

Курс посвящен рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (невротические расстройства, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы патогенеза невротических расстройств на основе теории отношений В.Н. Мясищева, клинико-психологические проявления и современная классификация невротических расстройств с учетом их патоморфоза. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия пациентов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия

36 учебных часов

С 28.10.2019 по индивидуальному плану

Автор и ведущий: доцент, к.м.н. В.В. Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Балинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

Основы суицидологии и кризисных состояний

72 учебных часа

18.11.2019-29.11.2019

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основы суицидологии: дифференциальная диагностика суицидов, медикаментозная терапия, психотерапия и профилактика суицидального поведения, этические и юридические аспекты суицидологии, а также психопатологические проявления у лиц, находящихся или находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложники), ПТСР. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

Психотерапия лиц с зависимостями

72 учебных часа

25.11.2019-06.12.2019


Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются психологические факторы этиопатогенеза хронического алкоголизма, наркоманий и других форм зависимости; изучаются цели и задачи психотерапии и психопрофилактики различных форм зависимости; использование различных подходов, методов, методик психотерапии в лечении зависимостей; индивидуальная, семейная, групповая формы психотерапии зависимостей; современные методы работы с созависимостью.

Цикл предназначен врачам психиатрам-наркологам, психиатрам, психотерапевтам, терапевтов, врачам общей практики, медицинским психологам, другим специалистам, работающим с лицами, страдающими различного рода зависимостями.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (ЛO(P)П)

24 учебных часа

13.01.2020-15.01.2020

Руководитель программа: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: Основные понятия личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, разработанной в НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева: Патогенетическая психотерапия В. Н. Мясищева как теоретическая основа личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова (концепция личности как системы отношений индивида с окружающей средой, биопсихосоциальная концепция невротических расстройств). Принципы проведения индивидуальной и групповой ЛО(Р)П, показания и противопоказания. Критерии и методы оценки эффективности ЛО(Р)П. Роль и место ЛО(Р)П в ряду других психодинамических методов. Технические приемы ЛО(Р)П. Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Основы психоаналитической психотерапии

24 учебных часа

22.01.2020-24.01.2020

Автор и лектор: доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психоанализа, представления о патогенезе психических расстройств. Базовые характеристики объектных отношений. Психодинамический структурный диагноз. Техника психодинамического биографического анамнестического интервью. Процесс проведения психотерапии, определение и использование переноса и контрпереноса.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

Психодрама

24 учебных часа

29.01.2020-31.01.2020

Автор и ведущая: М.О. Подсадная

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психодрамы, история возникновения психодрамы. Теория ролей. Стадии ролевого развития. Психологические проблемы человека с точки зрения теории ролей. Теория спонтанности. Социометрия. Техника группового психодраматического взаимодействия. Занятия проходят в форме семинаров и тренингов, что позволяет получить необходимые навыки в психотерапевтическом взаимодействии.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

Непсихотические психические расстройства (эндогенные, невротические, психосоматические и соматоформные расстройства)

72 учебных часа

09.03.2020-20.03.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

Цикл тематического усовершенствования посвящен таким труднодиагностируемым психиатрическим нозологиям, которые рассматриваются в рамках непсихотических психических расстройств, как эндогенные (вялотекущая неврозо- и психопатоподобная, ипохондрическая шизофрения), невротические, психосоматические и соматоформные расстройства: этиология, клинические проявления, критерии диагностики. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

Психосоматика

24 учебных часа

16.03.2020-18.03.2020

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

Курс посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. В рамках курса изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. Приводятся ведущие психологические факторы риска развития различных заболеваний. Обсуждаются основные направления и задачи психолога, психотерапевта в лечебном учреждении соматического профиля

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, терапевтам, врачам общей практики, врачам других специальностей.

 

Полипрофессиональный подход: бригадный метод лечения психически больных

108 учебных часов

23.03.2020-10.04.2020

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Сертификационный цикл посвящен биопсихосоциальному подходу к лечению больных с психической патологией, который предполагает комплексное полипрофессиональное ведение пациентов бригадой специалистов: врачами психиатрами и психотерапевтами, медицинскими психологами, социальными работниками. Подробно разбираются вопросы сочетанной психофармакотерапии, психосоциальной реабилитации и психотерапии больных с психозами. Цикл проводится в отделениях Центра им. В.М. Бехтерева и в ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра. Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так психотерапевтам, медицинским психологам и социальным работникам.

Интегративная терапия психозов

72 учебных часа

23.03.2020-03.04.2020

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цикл тематического усовершенствования, посвященный биопсихосоциальной модели лечения больных с расстройствами психотического уровня. На цикле рассматриваются следующие вопросы: современные подходы психотерапии психозов, психодинамические аспекты эндогенных заболеваний; основы психодинамической диагностики; основы семейной психотерапии; когнитивно-аналитическая терапия, элементы транзактной терапии; краткосрочная фокальная терапия; специфические эффекты взаимодействия психо- и фармакотерапии; психотерапия пациентов с эндогенными психическими заболеваниями; основные этиопатогенетические модели эндогенных заболеваний и соответствующие им модели психотерапевтических подходов; основные цели и этапы психотерапии; практические занятия по индивидуальной, семейной и различным вариантам групповой психотерапии; когнитивная психотерапия, методики когнитивной тренировки мышления у пациентов с шизофренией; психообразовательные программы в лечении и реабилитации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Диагностика и лечение нарушений сна

16  учебных часов

06.04.2020-07.04.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваев, А.Ю. Поляков

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна, которые являются распространенной клинической проблемой, затрагивающей до 22% популяции. В рамках курса будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; классификация и механизмы формирования различных типов нарушений сна; основные общеклинические и инструментальные методы обследования пациентов с нарушениями сна; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна, тактика ведения больных и выбор метода лечения; особенности клинических проявлений при различных пограничных психических расстройствах, специфика ведения пожилых пациентов с нарушениями сна.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад

36 учебных часов

06.04.2020-10.04.2020

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи. На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь.

Психотерапия в комплексной реабилитации онкологических больных

24 учебных часа

08.04.2020-10.04.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, к.м.н. С.В. Полторак

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: особенности клинических проявлений коморбидных психических расстройств у больных с онкологическими заболеваниями: расстройства адаптации, депрессивные, тревожные, тревожно-фобические расстройства, а также ПТСР; профилактика психических нарушений у онкобольных; научно-обоснованные подходы к психофармакотерапии пограничных психических расстройств; основные направления в психотерапии онкологических пациентов и их родственников: когнитивно–поведенческая психотерапия, психодинамическая терапия, межличностная, семейная психотерапия, экзистенциальная терапия и арт–терапия.

Цикл будет интересен врачам-онкологам, врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей, имеющим профессиональный контакт с больными, нуждающимися в паллиативной помощи.

Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

12.05.2020-15.05.2020

Руководитель программы к.м.н. А.Н. Еричев

Программа включает в себя следующие модули: Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта. Овладение навыками осознанности на собственном опыте.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Психогенное переедание: диагностика и терапия

24  учебных часа

25.05.2020-27.05.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, М.В. Фомичева.

Курс посвящен изучению психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости, а также наиболее распространенной проблемы, захватывающей до 60% пациентов, страдающих избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности и распространенность основных нарушений пищевого поведения; подробно будет описана специфика и частота встречаемости экстернального, ограничительного и эмоциогенного компонентов, а также отличия психогенного переедания от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены следующие вопросы: особенности психогенного переедания как диагноза, его отличия от других типов нарушений пищевого поведения; причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, основные диагностические признаки данного нарушения; типичные психологические особенности пациентов, страдающих избыточной массой тела; методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии – когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, семейная терапия, использование эриксоновского гипноза и НЛП-техник; индивидуальная и групповая формы работы; основные трудности в работе с пациентами, страдающими пищевой зависимостью.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Нарушения пищевого поведения при невротических и психотических расстройствах

72 учебных часа

25.05.2020-19.06.2020

1 очный цикл: 25.05.2020-27.05.2020

2 очный цикл: 15.06.2020-19.06.2020

Очно-заочная форма обучения

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, к.м.н. А.А. Пичиков, М.В. Фомичева

Цикл повышения квалификации, на котором рассматриваются проблемы нарушения веса как в сторону его повышения из-за переедания, так и в сторону снижения в с вязи с анорексией, проведены дифференциально-диагностические признаки отдельных нозологических форм, психофармакологические и психотерапевтические тактики лечения. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен для врачей любых специальностей, занимающихся лечением больных с расстройствами пищевого поведения, медицинских психологов.

Теория и практика танцедвигательной терапии

24 учебных часа

01.06.2020-03.06.2020

Автор и ведущий программы: Д.М. Сарайкин

Танцтерапия базируется на социально-энергетическом поле групповой динамики, нацелена на работу с бессознательным и чувством идентичности, и представляет собой процесс самопознания и самореализации. Танцтерапия помогает клиенту развить способность использовать движение для выражения полного спектра чувств и искать конструктивные способы контакта со своими чувствами без их отрицания и подавления. Эта терапия обращена к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии. В процессе танца, в условиях поддерживающей терапевтической групповой среды, различные части личности могут стать «видимыми», что создает возможность их анализировать, корректировать и развивать. В рамках данного вводного блока рассматриваются методологические основы танцтерапии, её история, подходы, основные понятия, некоторые базовые упражнения и т.д. Занятия включают в себя и практическую часть, с демонстрацией техники работы.

Актуальные вопросы арт-терапии

36 учебных часов

08.06.2020-12.06.2020

Арт-терапия это цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются как теоретические основы так и практические умениям в области арт-терапии. Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии. В рамках цикла происходит знакомство с основными формами арт-терапевтической работы. Освоение механизмов и особенности выполнения различных арт-терапевтических техник. Формируются навыки самостоятельного подбора и применения различных техник. Происходит знакомство с арт-терапевтической диагностикой. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами. Занятия при помощи арт-терапии способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению – с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Системная семейная психотерапия при психических расстройствах

72 учебных часа

15.06.2020-26.06.2020

Автор и лектор цикла: к.м.н. С.Э. Медведев

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: История метода и теоретические основания. Этапы развития психотерапии, ассоциировано с этапами развития мировой культуры (по Э. Г. Эйдемиллеру). История развития системного подхода. Основные направления системной психотерапии. Классические школы. Постмодернистские новации и постклассические направления. Системная психотерапия в психиатрии. Критерии эффективности. Данные клинических исследований. Демонстрация практических случаев. Особенности работы системного психотерапевта в психиатрии. Биопсихосоциальный подход. Принципы и техники работы с немотивированным пациентом и его семьей. Классификация клиентов по С. Де Шазеру.

Семейная история и трансгенерационный процесс. Теория семейных систем М. Боуэна. Трансгенерационные процессы и работа с личной семейной историей. Начало составления генограмм участников программы. Отечественные и зарубежные интегративные модели системной терапии. Аналитико-системная модель Э. Г. Эйдемиллера, Н. В. Александровой.

Тренинг «Семья на приеме». Отработка практических навыков первичного приема. Работа с личной семейной историей участников. Разбор генограмм в малых группах с помощью преподавателя. Организация супервизионной и интервизионной работы участников. Основы эффективной работы психотерапевта с семьей. Анализ работы с семьями «за зеркалом» с «живыми» семьями. Котерапия участников в работе с симулированной семьей. Анализ случаев самостоятельной работы участников в роли системных психотерапевтов. Работа участников программы «за зеркалом» под наблюдением ведущего. Самостоятельный прием участниками «живых» семей с последующим анализом проведенной работы по материалу видеозаписи.

Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы; разборы клинических случаев семейной психотерапии и индивидуальную супервизию.

Расстройства пищевого поведения

36 учебных часов

15.06.2020-19.06.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия, эпидемиология, типология, факторы риска, критерии и диагностики и дифференциальной диагностики расстройств пищевого поведения, в частности анорексии; возрастные и гендерные особенности расстройств пищевого поведения при различных психических расстройствах; особенности психофармакотерапии данной патологии; теоретико-методологические основы психотерапии, цели и задачи психотерапевтического воздействия на больных с расстройствами пищевого поведения. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен для врачей любых специальностей, занимающихся лечением больных с расстройствами пищевого поведения, медицинских психологов

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done