Циклы тематического усовершенствования

 

Как правильно общаться с пациентом и его родственниками (Тренинг формирования терапевтических отношений с пациентом)

24 учебных часа

05.09.2020; 12.09.2020; 19.09.2020;

03.10.2020; 10.10.2020; 17.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цель тренинга выработка навыков, способствующих формированию удовлетворительных терапевтических отношений с пациентом. Задачи тренинга: ознакомление с понятием «терапевтический альянс» и концепциями, лежащими в его основе; формирование представлений о значимости «терапевтического альянса» в лечебном процессе. Слушателям будут представлены интервенции, направленные на формирование и улучшение терапевтического альянса. Большое внимание будет уделено отработке практических навыков поведения врача в ситуациях определения содержания и тактики терапевтического альянса, развитию положительной связи, формированию «команды», общих целей и задач в процессе лечения. Тренинг направлен на формирование коммуникативной компетенции врача, его умению слушать, общаться с пациентом в сложных, конфликтных ситуациях, умению общения с «трудными» пациентами и их родственниками.

Цикл будет интересен врачам всех специальностей, студентам-медикам, специалистам принимающим участие в работе полипрофессиональных бригад: среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогам специализированных школ, логопедам.

 

Балинтовские группы как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетентности и профессионального развития специалистов «помогающих» профессий (семинар-тренинг)

48 учебных часов

14.09.2020- 15.06.2021 (каждый третий понедельник месяца)

Очно

Цикл ежемесячных семинаров-тренингов направлен на формирование у участников теоретических представлений о балинтовские группе как модели продуктивной профессиональной супервизии, знаний о технологии работы балинтовские группы, её ресурсах, возможностях и ограничениях, потенциале в работе с профессиональным «выгоранием» специалистов «помогающих» профессий.

Балинтовская группа является разновидностью супервизорской группы, но имеет свои специфические особенности. Важной особенностью балинтовской группы является то, что в ее работе основное внимание уделяется анализу коммуникации консультанта с конкретным пациентом. В балинтовских группах акцент работы делается не на технической стороне психологической практики, а на сложностях взаимодействия с пациентом. Анализируется неосознаваемая часть этой коммуникации, в частности, характеристики контрпереноса консультанта во взаимодействии с пациентом.

Участники семинара-тренинга учатся на практике оценивать контр−терапевтические факторы, связанные с профессиональной коммуникацией, учитывать психологические роли консультанта и клиента в профессиональном взаимодействии, барьеры в профессиональной коммуникации.

Цикл предназначен для практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свою личную профессиональную эффективность.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: I ступень

72 учебных часа

16.09.2020-27.01.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения, различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

История арт-терапии. Арт-диагностика. Поведение и функции терапевта

36 учебных часов

16.09.2020-18.11.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  история возникновения и становления арт-терапии; арт-терапевтическая диагностика: сходства и различия с проективными рисуночными тестами; поведение и функции терапевта в арт-терапевтических группах с пихиатрическими пациентами различных нозологий: обеспечение группы материалами для творчества; стимулирование творчества; снижение эмоционального напряжения; поддерживающие и фрустрирующие интервенции; этапы терапевтических отношений.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: техники

16 учебных часов

С 16.09.2020 по индивидуальному плану

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы арт-терапии. Освоение программы построено на принципе группового взаимодействия в открытой учебной  группе с возможностью получения обратной связи от участников и ведущего преподавателя. На цикле рассматриваются основные принципы и подходы в арт-терапии, методы и техники арт-терапии, клиническое применение арт-терапии при различных патологических состояниях. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Основы психотерапии

36 учебных часов

28.09.2020- 02.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т. А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению основных базовых, методологических понятий психотерапии. Рассматриваются основные теоретические направления: динамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально–гуманистическое, теории личности. Подробно изучаются этико-правовые аспекты оказания психотерапевтической помощи. Приводятся современные взгляды на оценку эффективности психотерапии. Излагаются основные понятия психотерапии, рассматривается структура и содержание психотерапевтического процесса, принципы формирования психотерапевтической стратегии, основы психотерапевтического контакта и контракта.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Профессиональный контакт в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

05.10.2020-09.10.2020

Руководитель программы: М.В. Фомичева

На программе освещаются следующие вопросы: особенности формирования личности психотерапевта и психолога. Характер взаимодействия в условиях психотерапевтического процесса. Цели и задачи психотерапевтического контакта. Основные этапы психотерапевтического контакта. Сложности в процессе взаимодействия психотерапевта и клиента. На курсе слушатели овладеют навыками проведения психотерапевтической консультации пациентов различных групп. Занятия проводятся в форме микролекций, семинаров, тренинегов, супервизий.

Цикл будет интересен: психотерапевтам, психиатрам, педагогам, психологам, социологам, неврологам, студентам старших курсов ВУЗов психологического, медицинского и педагогического профиля.

 

Невротические и пограничные психические расстройства

72 учебных часа

12.10.2020-23.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Вторая часть курса посвящена рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Невротические расстройства: патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, принципы терапии

36 учебных часов

12.10.2020-15.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции

С 12.10.2020 по индивидуальному плану

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции предполагает участие в клинических разборах пациентов (взрослых и детей), интерпретацию полученных данных, предоставление методик нейропсихологической диагностики, написание заключений, составление программ нейропсихологической (ре)абилитации.

Для обучающихся на специализации нейропсихология – по группам в процессе обучения.

Для приезжающих слушателей – по мере набора групп (3-4 человека).

 

Пограничные психические расстройства: расстройства личности, расстройства адаптации и реакция на стресс, аффективные расстройства настроения, психосоматические расстройства

36 учебных часов

19.10.2020-23.10.2020

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия

36 учебных часов

С 26.10.2020 по индивидуальному плану

Автор и ведущий: доцент, к.м.н. В. В. Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Балинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

 

Патопсихология

32 учебных часа

С 26.10.2020 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: д.п.н., доцент  Е.Е. Вакнин

Цикл тематического усовершенствования, направленный на формирование у психолога профессиональных знаний о теоретико-методологических основах и прикладных аспектах патопсихологии, об основных видах нарушений психической деятельности и их месте в структуре патопсихологических синдромов, о специфике нарушений психических процессов, состояний и свойств при разных формах психической патологии, об организационных и методических принципах патопсихологического исследования, о методах и методиках психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностных сфер; формирование базовых навыков нозологической и дифференциальной патопсихологической диагностики, навыков применения психодиагностических методик в патопсихологическом исследовании в зависимости от характера диагностических задач, а также клинических и психологических характеристик обследуемого, навыков определения структуры и глубины психического дефекта, а также дифференциальной диагностики патопсихологических симптомокомлексов; освещающий вопросы феноменологии и типологии нарушений психической деятельности, принципы и методы патопсихологического исследования.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Теории личности, методы психологической диагностики

24 учебных часа

С 26.10.2020 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются различные концепции и подходы к определению понятия и этапам формирования личности, изучаются отклонения в ее развитии, разбираются методы психологической диагностики.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Навыки и основы проведения социально-психологического тренинга для лиц с психическими расстройствами

24 учебных часа

С 26.10.2020 по индивидуальному плану

Очно

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

На цикле у обучающихся будет сформирован навык проведения тренингов по установлению, развитию и формированию у больных социальных навыков, навыков коммуникации, межличностного взаимодействия, навыков эффективного слушания, расширение возможности расширения контакта в различных ситуациях общения.

 

Медицинская психология в психиатрической клинике

60 учебных часов

1-я часть — с 26.10.2020 (32 учебных часа) по индивидуальному плану

2-я часть — с 01.03.2021 (28 учебных часов) по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы профессиональных знаний о теоретических и методологических основах психиатрии как научно-практической дисциплины, формирование представлений о современных классификациях, принципах диагностики, клинических проявлениях, методах исследования психической патологии и характере течения психических нарушений. На цикле рассматриваются вопросы общей и частной психиатрии, детской психиатрии, наркологии и психофармакологии.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Медицинская психология в неврологической клинике

36 учебных часов

1-я часть — с 26.10.2020 (20 учебных часов) по индивидуальному плану

2-я часть — с 01.03.2021 (16 учебных часов) по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.м.н. Коцюбинская Ю.В.

Цель тематического усовершенствования- формирование у медицинских психологов системы профессиональных знаний о систематике, клинических проявлениях, вопросах этиологии, патогенеза, диагностики, медико-психологических аспектах и лечения заболеваний нервной системы.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Экспертные вопросы в деятельности клинического психолога

24 учебных часа

С 23.11.2020 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование у слушателей представлений о целях и формах использования психологических познаний в экспертизе, системы профессиональных знаний о правовых основах и принципах профессиональной деятельности клинического психолога при решении экспертных задач; представлений о правовых и организационных основах участия психолога в решении экспертных задач; о видах экспертно-психологической практики, их целях, задачах, методах и процедурных особенностях; о правовых, организационных, методических и практических аспектах участия психолога в комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе; об особенностях предметных видов комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы и принципах патопсихологического исследования при решении определяющих их задач. На цикле рассматриваются вопросы семейной психолого-педагогической экспертизы в деятельности клинического психолога.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Основы дифференциальной диагностики в практике клинического психолога

60 учебных часов

С 23.11.2020 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование у слушателей системы профессиональных знаний о теоретических основах и методологических принципах психологической диагностики в клинике, о конкретных психодиагностических методах и методиках, об организации деятельности медицинского психолога в медицинском учреждении, о видах психодиагностики, о специфике написания психологического заключения в соответствии с задачами исследования, о методах и конкретных методиках психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностной сфер и возможностях использования этих методик в зависимости от характера диагностических задач.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Основы медицинской статистики

36 учебных часов

С 23.11.2020 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: А.Я. Вукс

На цикле слушатели имеют возможность освоить основы медицинской статистики и научиться ее применению в клинической практике.

Цикл предназначен для специалистов любых медицинских и психологических специальностей, желающих углубить свои знания в области медицинской статистики.

 

Арт-терапевтическая группа

36 учебных часов

25.11.2020-27.01.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  организация работы арт-терапевтической группы; формы арт-терпевтической групповой работы (активная/пассивная, структурированная/неструктурированная); терапевтические механизмы  в арт-терапевтической группе; типы групп в арт-терапии (студийные открытые, динамические закрытые, тематические).

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Психотерапия невротических расстройств (ЛО(Р)П, КПТ, экзистенциально-гуманистическая психотерапия)

36 учебных часов

11.01.2021-15.01.2021
Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются основные психотерапевтические методы, применяемые в терапии невротических расстройств. В качестве основы патогенетический психотерапии изучается теория отношений В.Н. Мясищева, принципы проведения и механизмы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Рассматриваются основы теории КПТ в представлениях Т. А. Бэка и А. Эллиса, представления о роли иррациональных автоматических убеждений в развитии психических расстройств, освоении традиционной модели КПТ (АВСДЕ); использование различных конфронтационных стилей в процессе КПТ, специфика проведения КПТ в лечении невротических расстройств и расстройств зрелой личности, использование нозоспецифических методов КПТ. Представлены основные принципы экзистенциально-гуманистической психотерапии, триада Роджерса, равно-правный терапевтический альянс, обозначены преимущества и ограничения клиент-центрированного подхода. Подробно рассматривается роль самоэффективности и самореализации в планировании психотерапевтических интервенций.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Основы нейропсихологии

48 учебных часов

18.01.2021-23.01.2021

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

  1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.
  2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
  3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).
  1. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).
  1. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.
  1. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Основы психоаналитической психотерапии

36 учебных часов

18.01.2021-22.01.2021

Автор и лектор: доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психоанализа, представления о патогенезе психических расстройств. Базовые характеристики объектных отношений. Психодинамический структурный диагноз. Техника психодинамического биографического анамнестического интервью. Процесс проведения психотерапии, определение и использование переноса и контрпереноса.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

 

Нейрореабилитация больных с различными нервно-психическими расстройствами. Нейропсихологическая диагностика, коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций

48 учебных часов

25.01.2021-30.01.2021

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман, к.п.н. Б.Б. Ершов

В рамках цикла тематического усовершенствования освещаются следующие вопросы:

  1. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  2. Нейропластичность как биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций нервной системы.
  3. Инновационные технологии в нейрореабилитации.
  4. Введение в нейропсихиатрию.
  5. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  6. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. С.Э. Медведев).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Психодрама

24 учебных часа

27.01.2021-29.01.2021

Автор и ведущая: М.О. Подсадная

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психодрамы, история возникновения психодрамы. Теория ролей. Стадии ролевого развития. Психологические проблемы человека с точки зрения теории ролей. Теория спонтанности. Социометрия. Техника группового психодраматического взаимодействия. Занятия проходят в форме семинаров и тренингов, что позволяет получить необходимые навыки в психотерапевтическом взаимодействии.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

 

Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждением мозга

48 учебных часов

01.02.2021-06.02.2021

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

  1. Мозговая организация функциональной системы речи.
  2. Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.
  3. Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.
  4. Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.
  5. Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: II ступень

72 учебных часа

03.02.2021-02.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения, различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Основные принципы арт-терапии

36 учебных часов

03.02.2021-31.03.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  основные принципы арт-терапии; возможности и критика арт-терапии как формы групповой терапии для работы с пациентами различных психиатрических нозологий; показания и противопоказания к участию в арт-терапевтической группе для различных психиатрических нозологий.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Основы психосоматики для психологов

24 учебных часа

С 01.03.2021 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы профессиональных знаний о теоретико-методологических основах и практических задачах психосоматики как междисциплинарного научно-практического направления, о роли психосоциальных факторов в развитии и динамике соматических заболеваний, о закономерностях психической адаптации к болезни и психологических основах лечебного процесса, о биопсихосоциальном подходе в медицине, о психологических основах психосоматической медицины, а также о концепции психосоматических и соматопсихических зависимостей, о закономерностях адаптации пациента к болезни и специфике психосоматических и соматопсихических соотношений при различных формах соматической патологии, о принципах, задачах и методах диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы клинического психолога в лечебном учреждении соматического профиля.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Психологические аспекты суицидологии

24 учебных часа

С 01.03.2021 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования задача которого — знакомство с основными тенденциями в развитии современных психологических представлений о самоубийстве и личности его совершающей, ключевым содержанием теоретических концепций о причинах данного явления, наиболее важных эмпирических фактах и методах работы клинического психолога с данной категорией пациентов. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Психологические аспекты сексологии

16 учебных часов

С 01.03.2021 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цель тематического усовершенствования — дать представление о сексологии, как области знаний сочетающей общебиологические и психосоциальные предпосылки сексуальной функции человека, а также о человеческой сексуальности и ее анатомии и психофизиологии. На цикле слушатели ознакомятся с сексологией, как самостоятельной, междисциплинарной наукой, с историей развития половых отношений людей и принципами социокультурного подхода, изучат специфические понятия сексологии: пол, половое сознание, сексуальность, формы половой жизни человека и др., что даст возможность упорядочения знаний о психофизиологии сексуальности человека, ее нормальные сексуальные проявления и возрастные особенности. На цикле также будет рассмотрены основные формы расстройств сексуальной сферы.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Медицинская психология в геронтопсихиатрии

32 учебных часа

С 01.03.2021 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.м.н. Н.М. Залуцкая

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих углубить свои знания и расширить практические навыки в области геронтопсихиатрии.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Полипрофессиональный подход: бригадный метод лечения психически больных

108 учебных часов

22.03.2021-09.04.2021

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Сертификационный цикл посвящен биопсихосоциальному подходу к лечению больных с психической патологией, который предполагает комплексное полипрофессиональное ведение пациентов бригадой специалистов: врачами психиатрами и психотерапевтами, медицинскими психологами, социальными работниками. Подробно разбираются вопросы сочетанной психофармакотерапии, психосоциальной реабилитации и психотерапии больных с психозами. Цикл проводится в отделениях Центра им. В.М. Бехтерева и в ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так психотерапевтам, медицинским психологам и социальным работникам.

 

Работа психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств

24 учебных часа

С 29.03.2021 по индивидуальному плану

Возможно дистанционное обучение

Цикл тематического усовершенствования на котором у обучающихся формируется система профессиональных знаний о феноменологии, формах, структуре пограничных нервно-психических расстройств (о личностных расстройствах и неврозах), о подходах к пониманию этиологии и патогенеза этих расстройств, а также о принципах и методах психологической диагностики и психотерапии.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Рефлексивно-психодинамический тренинг

96 учебных часов

С 29.03.2021 по индивидуальному плану

Очно

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл тематического усовершенствования на котором у обучающихся формируется представление о специфике профессионального взаимодействия, приобретается опыт рефлексии динамики собственного психического состояния в процессе психологического взаимодействия, способности к сознательной целенаправленной рефлексии собственных чувств, осознавания собственной роли в развитии и функционировании групподинамических процессов.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Психосоциальная реабилитация в психиатрии:

основы деятельности полипрофессиональных бригад

36 учебных часов

05.04.2021-09.04.2021

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи. На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь.

 

Психосоматические расстройства и психотерапия в онкологии

36 учебных часов

05.04.2021-09.04.2021

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. Изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. В рамках курса рассматриваются особенности клинических проявлений коморбидных психических расстройств у больных с онкологическими заболеваниями, особенности формирования ПТСР, основные направления в психотерапии онкологических пациентов и их родственников. Обсуждаются основные направления и задачи психолога, психотерапевта в лечебном учреждении соматического профиля.

Будут представлены научно-обоснованные подходы к психофармакотерапии психосоматических заболеваний.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, терапевтам, врачам общей практики, врачам-онкологам,врачам других специальностей, имеющим профессиональный контакт с больными, нуждающимися в паллиативной помощи.

 

Индивидуальная и семейная арт-терапия

36 учебных часов

07.04.2021-02.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  принципы индивидуального консультирования в арт-терапии; показания и противопоказания к проведению для пациентов различных психиатрических нозологий; возможности  и ограничения индивидуальной арт-терапии как одного из методов психотерапии/психологического консультирования; принципы семейной арт-терапии; возможности и ограничения использования методов арт-терапии в семейном консультировании.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

11.05.2021-14.05.2021

Руководитель программы к.м.н. А.Н. Еричев

Программа включает в себя следующие модули: Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта. Овладение навыками осознанности на собственном опыте.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Телесно-ориентированная терапия

36 учебных часов

Руководитель программы: к.п.н. Степанова А.В.

17.05.2021-21.05.2020

Курс включает теоретическую и практическую части.

В теоретической части рассматриваются основные понятия ТОТ, представление Вильгельма Райха о 7 сегментах мышечной брони, биоэнергетика А. Лоуэна, концепция телесного осознавания  М. Фенделькрайза, метод интеграции движений Ф.М. Александера, танцевально-двигательная терапия. Освещаются показания, противопоказания, этика при проведении ТОТ; рекомендации при формировании групповых занятий; особенности проведения групповой ТОТ у пациентов с нервно-психическими расстройствами.

В практической части  отрабатываются техники глубокого дыхания, работа с мышечными зажимами, страхами, тревогой, осознанность движений тела, использование релаксационных техник.

Курс позволит практически освоить навыки работы в ТОТ, использовать данный метод в работе с разными группами пациентов, расширить свой потенциал психотерапевтических техник.    

Цикл предназначен для психологов, медицинских психологов, психотерапевтов, психиатров, специалистов ЛФК.

 

Нейропсихология детского возраста

36 учебных часов

24.05.2021-29.05.2021

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле рассматриваются следующие вопросы:

  1. Развитие мозга, формирование мозговой организации психических функций. Влияние окружающей среды на структурно-функциональную организацию мозга. Роль методов нейровизуализации в исследованиях развития мозга. Нейропластичность и компенсаторные возможности мозга после ранних повреждений.
  2. Нейропсихологические корреляты различных нервно-психических расстройств у детей (нарушения развития (нарушения развития речи, диспраксии, нарушения обучения, расстройства аутистического спектра, нарушения внимания и др.); острые повреждения мозга в постнатальный период (черепно-мозговые травмы, нейроинфекции и др.)).
  3. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте.
  4. Особенности нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор А.Б. Пальчик; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. А.А. Пичиков; мл.науч.сотр. Т.А. Саломатина, мл.науч.сотр. Л.Р. Ахмерова, Е.А. Колодийчук).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Нейропсихологическая коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций в детском возрасте

36 учебных часов

31.05.2021-04.06.2021

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле рассматриваются программы реабилитации, используемые в клинике и амбулаторно, а также программы для домашнего и самостоятельного использования, вопросы их составления с позиций индивидуального подхода.

Программа предполагает прохождение обучающимися стажировки на рабочем месте, которая включает демонстрацию пациентов, обсуждение клинических случаев с определением мишеней нейропсихологической коррекции, составление индивидуальных программ нейропсихологической коррекции.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Нейропсихологическая диагностика

36 учебных часов

07.06.2021-11.06.2021

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле будут рассматриваться следующие вопросы:

  1. Нейропсихология и клиническая практика. Нейропсихологическая диагностика в неврологии, нейрохирургии, психиатрии и дефектологии. Возрастные аспекты нейропсихологической диагностики и экспертизы.
  2. Методология и методы нейропсихологической диагностики, их теоретическая, эмпирическая и клиническая обоснованность, значение смежных дисциплин в разработке и оценке эффективности применения. Основные принципы нейропсихологического эксперимента. Методы исследования право- и леворукости, функциональной асимметрии полушарий. Методология обеспечения воспроизводимости, сопоставимости и надёжности результатов нейропсихологического эксперимента; нейропсихологический диагноз.
  3. Принципы разработки и применения методических приемов исследования речи, узнавания, действия и других ВПФ, специфических и неспецифических компонентов познавательных процессов, оценки уровней психической активности и произвольной регуляции ВПФ при локально-органических поражениях мозга, дифференциации общемозговых и локальных нарушений. Обзор методов нейропсихологической диагностики.
  4. Критерии топико-диагностического значения результатов применения тестовых и патопсихологических методик; применение технических систем и компьютерных технологий.
  5. Основные принципы, задачи и методы нейропсихологических исследований детей и подростков; соотношение пато- и нейропсихологической диагностики, наблюдения, естественного, эксперимента и анализа продуктов деятельности; понятия психического дизонтогенеза и аномалии развития; специфика принятия топико-диагностических решений.
  6. Этические принципы и деонтологические нормы в нейропсихологии.
  7. В рамках программы впервые будет освещена тема мультидисциплинарного подхода к диагностике психических функций. Методы исследования мозга: структурные и функциональные. Данные ФМРТ в работе нейропсихолога.

Часть обучения проводится совместно со слушателями авторского цикла профессора Н.И. Ананьевой  «Функциональная нейровизуализация в неврологии  и психиатрии».

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

 

Нарушения сна и пищевого поведения при невротических и психотических расстройствах

72 учебных часа

24.05.2021-18.06.2021

1 очный цикл: 24.05.2021-28.05.2021

2 очный цикл: 15.06.2021-18.06.2021

Очно-заочная форма обучения

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева, к.м.н. А.А.

Пичиков, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна и пищевого поведения.

В рамках цикла будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна.

Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами. На цикле рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации.

В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста, медицинским психологам, медицинским психологам.

 

Психогенные расстройства сна и пищевого поведения

36 учебных часов

24.05.2021-28.05.2021

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна. В рамках курса будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна. Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Теория и практика танцедвигательной терапии

36 учебных часов

31.05.2021-04.06.2021

Автор и ведущий программы: Д.М. Сарайкин

Танцтерапия базируется на социально-энергетическом поле групповой динамики, нацелена на работу с бессознательным и чувством идентичности, и представляет собой процесс самопознания и самореализации. Танцтерапия помогает клиенту развить способность использовать движение для выражения полного спектра чувств и искать конструктивные способы контакта со своими чувствами без их отрицания и подавления. Эта терапия обращена к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии. В процессе танца, в условиях поддерживающей терапевтической групповой среды, различные части личности могут стать «видимыми», что создает возможность их анализировать, корректировать и развивать. В рамках данного вводного блока рассматриваются методологические основы танцтерапии, её история, подходы, основные понятия, некоторые базовые упражнения и т.д. Занятия включают в себя и практическую часть, с демонстрацией техники работы.

 

Актуальные вопросы арт-терапии

36 учебных часов

07.06.2021-11.06.2021

Арт-терапия это цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются как теоретические основы так и практические умениям в области арт-терапии. Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии. В рамках цикла происходит знакомство с основными формами арт-терапевтической работы. Освоение механизмов и особенности выполнения различных арт-терапевтических техник. Формируются навыки самостоятельного подбора и применения различных техник. Происходит знакомство с арт-терапевтической диагностикой. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами. Занятия при помощи арт-терапии способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению – с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Расстройства пищевого поведения

36 учебных часов

15.06.2021-18.06.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Системная семейная психотерапия при психических расстройствах

36 учебных часов

15.06.2020-19.06.2020

Автор и лектор цикла: к.м.н. С.Э. Медведев

Очно, с использованием on-line технологий (видеоконференция).

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: Ис-тория метода и теоретические основания. Этапы развития психотерапии, ассоциировано с этапами развития мировой культуры (по Э. Г. Эйдемиллеру). История развития системного подхода. Ос-новные направления системной психотерапии. Классические школы. Постмодернистские новации и постклассические направления. Системная психотерапия в психиатрии. Критерии эффективно-сти. Данные клинических исследований. Демонстрация практических случаев. Особенности рабо-ты системного психотерапевта в психиатрии. Биопсихосоциальный подход. Принципы и техники работы с немотивированным пациентом и его семьей. Классификация клиентов по С. Де Шазеру.

Семейная история и трансгенерационный процесс. Теория семейных систем М. Боуэна. Трансге-нерационные процессы и работа с личной семейной историей. Начало составления генограмм участников программы. Отечественные и зарубежные интегративные модели системной терапии. Аналитико-системная модель Э. Г. Эйдемиллера, Н. В. Александровой.

Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы; разборы клинических случаев семейной психотерапии и индивидуальную супервизию.

 

Организация системного взаимодействия помогающих специалистов

36 учебных часов

22.06.2020-26.06.2020

Автор и лектор цикла: к.м.н. С.Э. Медведев

Очно, с использованием on-line технологий (видеоконференция).

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: Со-временные принципы организации службы психического здоровья. Реакция семейной системы на манифестацию психического расстройства. Особенности бригадной работы на различных этапах процесса. Биопсихосоциальный подход. Наследственная природа психозов. Диатез-стрессовая модель заболевания. Соотношение индивидуальной и системной динамики в психиатрии. Видео-тренинг «Работа с семьями психотиков». Работа с семьями алко-нарко-токсикозависимых.

Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы; разборы клинических случаев семейной психотерапии и индивидуальную супервизию.

 

 

Вам также может быть интересно принять участие в работе следующих циклов:

 

 

  1. Микрополяризационные технологии как направление системной нейромодуляции
  • 36 учебных часов
  • 09.2020-18.09.2020
  • 02.2021-26.02.2021
  • Автор программы: к.м.н. А.Л. Горелик

 

  1. Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия
  • 36 учебных часов
  • С 26.10.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и ведущий: доцент, к.м.н., В.В. Шишков

 

  1. Информационно-коммуникационные и электронные технологии в образовании
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-27.11.2020
  • Руководитель программы: д.пед.н. Е.Р. Зинкевич

 

  1. Психотерапия лиц с зависимостями
  • 72 учебных часа
  • 12.2020-18.12.2020
  • Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

 

  1. Коморбидность алкогольной зависимости и психических расстройств
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-11.12.2020
  • Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

 

  1. Психотерапия в наркологии
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-18.12.2020
  • Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

 

  1. Юридические аспекты психиатрии и наркологии
  • 72 учебных часа
  • 11.2020-04.12.2020
  • Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

 

  1. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста
  • 144 учебных часа
  • 01.2021-05.02.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Общие вопросы детской психиатрии и синдромология детского возраста
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-15.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Состояния когнитивного дефицита у детей
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-22.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Психотические расстройства и аутизм у детей
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-29.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Пограничные психические расстройства у детей
  • 36 учебных часов
  • 02.2021-05.02.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Интегративная терапия психозов
  • 72 учебных часа
  • 03.2021-02.04.2021
  • Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

 

  1. Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад
  • 36 учебных часов
  • 04.2021-09.04.2021
  • Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова
Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done