Циклы тематического усовершенствования по неврологии

Как правильно общаться с пациентом и его родственниками (Тренинг формирования терапевтических отношений с пациентом)

24 учебных часа

05.09.2020; 12.09.2020; 19.09.2020;

03.10.2020; 10.10.2020; 17.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цель тренинга выработка навыков, способствующих формированию удовлетворительных терапевтических отношений с пациентом. Задачи тренинга: ознакомление с понятием «терапевтический альянс» и концепциями, лежащими в его основе; формирование представлений о значимости «терапевтического альянса» в лечебном процессе. Слушателям будут представлены интервенции, направленные на формирование и улучшение терапевтического альянса. Большое внимание будет уделено отработке практических навыков поведения врача в ситуациях определения содержания и тактики терапевтического альянса, развитию положительной связи, формированию «команды», общих целей и задач в процессе лечения. Тренинг направлен на формирование коммуникативной компетенции врача, его умению слушать, общаться с пациентом в сложных, конфликтных ситуациях, умению общения с «трудными» пациентами и их родственниками.

Цикл будет интересен врачам всех специальностей, студентам-медикам, специалистам принимающим участие в работе полипрофессиональных бригад: среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогам специализированных школ, логопедам.

 

Микрополяризационные технологии как направление системной нейромодуляции

36 учебных часов

14.09.2020-18.09.2020

22.02.2021-26.02.2021

Автор программы: к.м.н. А.Л. Горелик

Курс рассчитан на врачей, имеющих опыт работы с методом транскраниальной микрополяризации (у взрослых и детей). Цель курса – формирование системного нейрофизиологического мышления специалиста как основы прорывной эффективности наукоёмких технологий. В программе курса современные представления об организации и обеспечении интегративной деятельности головного мозга человека в норме и при патологии, расширение теории функциональной системы, системно-средовой подход к проведению нейромодуляционных методов, формирование клинической нейрофизиологии как выделенной, синтетической дисциплины. Курс знакомит с основами концепции интегративной нейрореконструкции (ИНР) и стратегии «ненасильственного управления» с помощью сверхслабых воздействий. Практическая часть курса предусматривает участие в консультативно-отборочном приёме, а также знакомство с юридическими, организационно-методическими и техническими аспектами.

Цикл представляет интерес для врачей-неврологов, врачей функциональной диагностики, нейрохирургов, психиатров, педиатров, нейропсихологов, физиологов, биофизиков.

 

Электромиографическая диагностика в неврологии

72 учебных часа

12.10.2020-23.10.2020

08.02.2021-19.02.2021

Автор программы: д.м.н. В.Н. Команцев

Цикл предназначен для врачей-специалистов по функциональной диагностике, а также врачей неврологов, психиатров, психиатров-наркологов, нейрохирургов, физиологов, биологов, заинтересованных в изучении основных методов электронейромиографии, формировании навыков построения стратегии и алгоритмов обследования пациентов с различными нервно-мышечными заболеваниями.

Цикл предназначен для врачей — специалистов по функциональной и ультразвуковой диагностике, лучевой диагностике, неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

 

Основы нейровизуализации

36 учебных часов

16.11.2020-21.11.2020

Автор курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева

Слушатели ознакомятся с основами методов лучевой диагностики: КТ, МРТ, УЗИ. Показаниями и противопоказаниями к выполнению этих методов. Рассматриваются физико-технические основы методов. Организация кабинетов КТ, МРТ. Обсуждаются вопросы лучевой анатомии головного и спинного мозга. Обсуждаются новые методики структурной и функциональной нейровизуализации: диффузия и трактография, перфузия, функциональная МРТ.

Цикл предназначен для врачей-рентгенологов, неврологов, врачей функциональной диагностики, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

 

Основы допплерографии

24 учебных часа

26.11.2020-28.11.2020

Автор программы: профессор, д.м.н. Н.И. Ананьева

Обучение проходит очно – 2 лекционных дня + стажировка в кабинетах ТКДГ и УЗИ.

На цикле слушатели ознакомятся с новыми научными данными в области исследования мозговой гемодинамики. Основы ультразвуковой допплерографии экстракраниальных артерий. Основы транскраниальной допплерографии. Ультразвуковая анатомия экстра- и интракраниальных сосудов. Основные паттерны нарушений кровотока. ТКДГ в диагностике поражений артерий основания мозга. ТКДГ в диагностике спазма артерий и артериовенозных мальформаций. Рассматриваются возможности ТКДГ в выявлении нарушений адаптации мозговой гемодинамики у взрослых и детей. Рассматриваются вопросы допплерографического мониторинга. Дуплексная сонография экстра- и интракраниальных артерий. Анатомия. Особенности строения сосудов. Техника и методика проведения дуплексного сканирования сосудов шеи и головного мозга. Диагностика окклюзий, стенозов, деформаций и вариантов строения сосудов шеи.

Цикл предназначен для врачей: специалистов по функциональной и ультразвуковой диагностике, лучевой диагностике, неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

 

 

Лучевая диагностика цереброваскулярных заболеваний

36 учебных часов

23.11.2020-28.11.2020

Автор курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева

Дистанционное обучение — цикл, включающий лекции, вопросы, ситуационные задачи и семинар (вебинар с ответами на вопросы).

Слушатели ознакомятся с новыми научными данными в области различных методов функциональной МРТ, с новыми научными данными в области исследования мозговой гемодинамики. Будет представлена лучевая диагностика цереброваскулярных заболеваний; диагностика и дифференциальная диагностика ишемических и геморрагических инсультов; Пороки развития сосудов головного и спинного мозга. Лучевая диагностика стено-окклюзирующих поражений сосудов. Тромбозы артерий и вен ЦНС. МР признаки хронической ишемии. Лучевая диагностика тромбофилий. Лучевая диагностика острой ЧМТ и ее последствий. Вторичные ишемии при ЧМТ. Роль трактографии в прогнозе ЧМТ.

Цикл предназначен для врачей-рентгенологов, неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

 

Лучевая диагностика нейродегенеративных, демиелинизирующих заболеваний

36 учебных часов

30.11.2020-05.12.2020

Автор курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева

Лекционный цикл будет проходить 2 раза в неделю (понедельник, среда) с 13 часов по московскому времени по 5 академических часов, а также разбор клинических задач (очно либо заочно).

Обсуждаются вопросы лучевой диагностики паркинсонизма и других нейродегенеративных заболеваний. МРТ диагностика церебральной амилоидной ангиопатии. Сосудистая деменция, лучевые паттерны. Болезнь Альцгеймера, методы нейровизуализации в диагностике и дифференциальной диагностике. Роль методов лучевой диагностики в диагностике и дифференциальной диагностике деменций. Лучевая диагностика дистрофических заболеваний позвоночника.

Цикл предназначен для врачей-рентгенологов,  неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

 

Клиническая эпилептология

108 учебных часов

30.11.2020-18.12.2020

Авторы программы: д.м.н. В.А. Михайлов, к.м.н. С.Д. Табулина, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования на котором представлен современный подход к диагностике, дифференциальной диагностике, лечению больных эпилепсией, подробно рассматриваются особенности клинической картины у больных различных возрастных групп.

Цикл предназначен неврологам, врачам-психиатрам, психиатрам-наркологам, педиатрам, врачам функциональной диагностики.

 

Клиническая эпилептология детского возраста

36 учебных часов

30.11.2020-04.12.2020

Авторы и лекторы: к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются следующие вопросы: эпилепсия у детей и подростков; психические расстройства при эпилепсии у детей; болезнь Ретта и расстройства аутистического спектра; терапия эпилепсии у детей и подростков; основы электроэнцефалографии для эпилептологов.

Цикл предназначен неврологам, врачам-психиатрам, педиатрам, врачам функциональной диагностики.

 

Эпилепсия (классификация, диагностика)

36 учебных часов

07.12.2020-11.12.2020

Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлены: классификации эпилепсии и типов эпилептических приступов, разработанных Международной лигой по борьбе с эпилепсией, современный подход к диагностике эпилепсии; подробно рассматриваются основные изменения в терминологии и концепциях, особенности клинической картины у больных с различными формами заболевания и эпилептическими синдромами.

Цикл предназначен неврологам, психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

 

Современные методы лабораторной диагностики в психиатрии и неврологии

 36 учебных часов

07.12.2020-11.12.2020

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлены как традиционные, так и современные методы лабораторной диагностики, использующиеся в психиатрии и неврологии. Программа семинарских и лекционных занятий включает освещение теоретических основ современной лабораторной диагностики, знакомство с основными методами, а также обучение практическому применению отдельных видов лабораторных исследований при постановке дифференциального диагноза для различных нозологических форм. Стажировка в клинической лаборатории и на отделениях Центра позволит практикующим врачам психиатрам и неврологам, врачам лабораторной диагностики ознакомиться с арсеналом современных лабораторных методов, в том числе и методов молекулярной клинической диагностики, определяющих генетические и биомаркеры психических заболеваний, что расширит кругозор и даст возможность врачам-специалистам целенаправленно использовать данные методы для постановки и уточнения диагноза и повышения эффективности проводимого лечения.

Цикл предназначен для врачей-психиатров, неврологов, наркологов, врачей лабораторной диагностики, врачей других специальностей, желающих углубить свои знания в вопросах лабораторной диагностики.

 

Лучевая диагностика в нейроонкологии и эпилепсии

36 учебных часов

07.12.2020-12.12.2020

Автор курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева

Лекционный цикл будет проходить 2 раза в неделю (понедельник, среда) с 13 часов по московскому времени по 5 академических часов, а также разбор клинических задач (очно  либо заочно).

Рассматриваются вопросы применения методов лучевой диагностики при эпилепсии и эпилептических синдромах; Лучевая анатомия медиального отдела височной доли; Применение методов лучевой диагностики для выявления поражений гиппокампальных образований. МРТ в диагностике кортикальных дисплазий. МР протокол предоперационного планирования при эпилепсии. КТ и МРТ опухолей ЦНС; Роль КТ, МРТ, функциональных методов диагностики (ПЭТ, трактография, перфузия).

Цикл предназначен для врачей-рентгенологов,  неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

 

Эпилепсия (дифференциальная диагностика, лечение)

36 учебных часов

14.12.2020-18.12.2020

Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлен современный подход к дифференциальной диагностике, лечению больных эпилепсией с учетом этиологического фактора, типа эпилепсии и эпилептического синдрома, особенностей клинического течения заболевания и наличия коморбидных состояний.

Цикл предназначен неврологам, психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

 

Сосудистые заболевания центральной нервной системы

36 учебных часов

08.02.2021-12.02.2021

Руководители программы: д.м.н. В.А. Михайлов, к.м.н. Ю.В. Коцюбинская

Цель: обеспечить совершенствование профессиональной подготовки врачей-неврологов, медицинских психологов в области острой и хронической сосудистой патологии центральной нервной системы для самостоятельной профессиональной деятельности с данным контингентом больных.

Задачи: углубленное изучение клиники острых и хронических сосудистых заболеваний центральной нервной системы; освоение методов базисной и дифференцированной терапии инсультов, изучение особенностей нейровизуализации при сосудистых заболеваниях головного мозга; ознакомление с основными принципами медикаментозного лечения и восстановительного лечения при сосудистых заболеваниях нервной системы.

Форма обучения: очная.

Основные образовательные технологии: программа предусматривает сочетание лекционных, практических занятий (разбор клинических случаев).

 

Нейродегенеративные заболевания ЦНС

36 учебных часов

15.02.2021-19.02.2021

Руководители программы: д.м.н. В.А. Михайлов, к.м.н. Ю.В. Коцюбинская, к.м.н. Д.В. Захаров

Слушателям курса будут представлены современные представления о классификации, клинических особенностях и подходе к диагностике и лечению нейродегенеративных заболеваний.

Программа курса предполагает рассмотрение основных клинических форм нейродегенеративных заболеваний: Нейродегенеративные заболевания ЦНС с двигательными расстройствами (болезнь Паркинсона). Немоторные нарушения при болезни Паркинсона. «Паркинсонизм плюс» – группа дегенеративных заболеваний (наследственных и спорадических), в клинической картине которых встречается паркинсонизм (прогрессирующий супрануклеарный паралич, оливопонтоцеребеллярная атрофия, кортикобазальная дегенерация). Ирритативные нейродегенеративные заболевания: болезнь Гентингтона,   болезнь Вильсона—Коновалова. заболевания связанные с нарушением обмена  металлов ( медь, железо, свинец, таллий  и др). Специфика терапии заболеваний «накопления». Хореические гиперкинезы. Дифференциальная диагностика гиперкинезов. Атаксии. Дифференциальная диагностика атаксий. Дистонии. Первичная и вторичная дистонии. Спорадические нейродегенеративные заболевания: болезнь Альцгеймера, деменция с тельцами Леви, синдром первичной прогрессирующей афазии. Цикл так же, включает лекции по нейровизуализации и нейрофизиологии. Занятие сопровождается демонстрацией и предполагает освоение метода (микрополяризация, магнитотерапия). Практические занятия в рамках курса предполагают разбор тактики лечения пациентов с двигательными и когнитивными нарушениями. Освоение методик диагностики когнитивных нарушений (MMSE, ADAS-cog).

Лекции и практические занятия включают разбор клинических случаев, видео-примеры и демонстрацию приборов для диагностики и реабилитации пациентов с нейродегенеративными заболеваниями.

Цикл предназначен для врачей-неврологов, нейрохирургов, психиатров, врачей функциональной диагностики, физиотерапевтов, терапевтов, врачей общей практики врачей других специальностей.

 

Функциональная нейровизуализация в неврологии  и психиатрии

36 учебных часов

07.06.2021-11.06.2021

Автор программы: профессор, д.м.н. Н.И. Ананьева

Слушатели ознакомятся с новыми научными данными в области различных методов функциональной МРТ. Основы магнитно-резонансной томографии (получение изображений, реконструкция изображений, последовательности, применяемые в фМРТ). Получение сигнала, варианты получаемых при фМРТ артефактов и возможности их преодоления. Функциональная МРТ состояния покоя — принцип метода, возможности и ограничения. Виды дизайна эксперимента. Парадигма фМРТ исследования. Роль нейропсихолога в моделировании эксперимента. Постобработка полученных данных. Препроцессинг. Статистический анализ — индивидуальный и групповой. Диффузия, трактография. Использование в клинической практике и научных исследования. Перфузия, виды КТ и МР перфузий.

Цикл предназначен для врачей: специалистов по функциональной и лучевой диагностике, неврологов, нейрохирургов, нейропсихологов, врачей других специальностей.

 

 

Вам также может быть интересно принять участие в работе следующих циклов:

 

 

  1. Лечение психических расстройств
  • 108 учебных часов
  • 09.2020-16.10.2020
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

 

  1. Клиническая психофармакология
  • 72 учебных часа
  • 09.2020-09.10.2020
  • Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Основы психофармакологии
  • 36 учебных часов
  • 09.2020-02.10.2020
  • Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Фармакотерапия психических расстройств на стационарном и амбулаторном этапах оказания психиатрической помощи
  • 36 учебных часов
  • 10.2020-09.10.2020
  • Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Фармакодинамика, фармакокинетика, основные принципы использования психотропных препаратов
  • 16 учебных часов
  • С 09.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Использование антипсихотиков в психиатрической практике
  • 16 учебных часов
  • С 09.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях
  • 16 учебных часов
  • С 09.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Особенности применения психотропных препаратов на этапе стационарной помощи
  • 16 учебных часов
  • С 09.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

 

  1. Особенности применения психотропных препаратов в амбулаторной практике
  • 16 учебных часов
  • С 09.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и лектор: к.м.н. С.Ю. Масловский

 

  1. Невротические и пограничные психические расстройства
  • 72 учебных часа
  • 10.2020-23.10.2020
  • Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

 

  1. Невротические расстройства: патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, принципы терапии
  • 36 учебных часов
  • 10.2020-15.10.2020
  • Автор программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

 

  1. Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами
  • 36 учебных часов
  • 10.2020-16.10.2020
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

 

  1. Электросудорожная терапия в современной психиатрии
  • 24 учебных часа
  • 10.2020-16.10.2020
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

 

  1. Пограничные психические расстройства: расстройства личности, расстройства адаптации и реакция на стресс, аффективные расстройства настроения, психосоматические расстройства
  • 36 учебных часов
  • 10.2020-23.10.2020
  • Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

 

  1. Клиника и современные модели комплексного лечения психических расстройств позднего возраста
  • 72 учебных часа
  • 10.2020- 30.10.2020
  • Руководитель программы: к.м.н. Н.М. Залуцкая

 

  1. Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия
  • 36 учебных часов
  • С 26.10.2020 по индивидуальному плану
  • Автор и ведущий: доцент, к.м.н., В.В. Шишков

 

  1. Суицидология и кризисная психиатрия
  • 72 учебных часа
  • 11.2020-27.11.2020
  • Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

 

  1. Суицидология
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-20.11.2020
  • Руководитель программы: к.м.н., А.А. Пичиков

 

  1. Кризисная психиатрия
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-27.11.2020
  • Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

 

  1. Информационно-коммуникационные и электронные технологии в образовании
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-27.11.2020
  • Руководитель программы: д.пед.н. Е.Р. Зинкевич

 

  1. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста
  • 144 учебных часа
  • 01.2021-05.02.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Общие вопросы детской психиатрии и синдромология детского возраста
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-15.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Состояния когнитивного дефицита у детей
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-22.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Психотические расстройства и аутизм у детей
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-29.01.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Пограничные психические расстройства у детей
  • 36 учебных часов
  • 02.2021-05.02.2021
  • Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

 

  1. Нейропсихология в нейрореабилитации
  • 144 учебных часа
  • 01.2021-06.02.2021
  • Программа предполагает обучение в том числе по субботам
  • Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

 

  1. Основы нейропсихологии
  • 48 учебных часов
  • 01.2021-23.01.2021
  • Программа предполагает обучение в том числе в субботу
  • Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

 

  1. Нейрореабилитация больных с различными нервно-психическими расстройствами. Нейропсихологическая диагностика, коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций
  • 48 учебных часов
  • 01.2021-30.01.2021
  • Программа предполагает обучение в том числе в субботу
  • Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман, к.п.н. Б.Б. Ершов

 

  1. Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждением мозга
  • 48 учебных часов
  • 02.2021-06.02.2021
  • Программа предполагает обучение в том числе в субботу
  • Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

 

  1. Непсихотические эндогенные психические расстройства
  • 36 учебных часов
  • 03.2021-15.03.2021
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

 

  1. Полипрофессиональный подход: бригадный метод лечения психически больных
  • 108 учебных часов
  • 03.2021-09.04.2021
  • Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

 

  1. Психосоматические расстройства и психотерапия в онкологии
  • 36 учебных часов
  • 04.2021-09.04.2021
  • Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done