Циклы общего усовершенствования

Арт-терапия в психиатрической клинике

144 учебных часа

16.09.2020-23.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Сертификационный цикл на котором рассматриваются теоретические и практические вопросы арт-терапии. История становления арт-терапии, основные методы арт-терапии, применение арт-терапии в клинической практике. В рамках цикла рассматриваются вопросы арт диагностики. Цикл направлен на освоение как теоретических, так и практических знаний и навыков, которые позволяют полноценно использовать техники арт-терапии в клинической практике. Обучение построено по интегративному формату, сочетающему групповую и индивидуальную работу.

Занятия при помощи арт-терапии способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению – с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Психотерапевтические аспекты деятельности медицинского (клинического) психолога

780 учебных часов

28.09.2020- 11.06.2021

1 очный цикл: 28.09.2020-30.10.2020

2 очный цикл: 11.01.2021-12.02.2021

3 очный цикл: 09.03.2021-09.04.2021

4 очный цикл: 11.05.2021-11.06.2021

Очное обучение с использованием дистанционных технологий

Цикл посвящен психотерапевтическим аспектам деятельности медицинского (клинического) психолога. На цикле дается полное представление о психотерапевтических методах и подходах, используемых при лечении пациентов с различными психическими расстройствами. Большое внимание уделяется групповой психотерапии, организации и проведению психосоциальной реабилитации, умению психолога работать в полипрофессиональной бригаде. Цикл насыщен практическими занятиями, тренингами, клиническими разборами. В рамках цикла проходит методическая динамическая группа. Обучающиеся самостоятельно участвуют в работе психотерапевтических групп, осваивают навыки психотерапевтического контакта, знакомятся с организацией психотерапевтических и психореабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре. Отдельный блок посвящен арт-диагностике и арт-терапии, основным ее направлениям (музыко-терапии, сказко-терапии, вокало-терапии и пр.). На практических занятиях обучающимися отрабатываются навыки работы с пациентами различных нозологических групп, страдающих как невротическими расстройствами, так и психозами. По окончании обучения слушатели сдают выпускной экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации.

 

Актуальные вопросы медицинской (клинической) психологии

144 учебных часа

26.10.2020-20.11.2020

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл общего усовершенствования предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, которые позволят медицинским психологам, работающим в клинике, углубить и расширить имеющиеся у них практические навыки. На цикле обучающийся знакомится с основами психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии, всесторонне изучает клинические и психологические аспекты личности. На социально-психологическом тренинге формируются навыки индивидуального и группового межличностного контакта. Слушатели знакомятся с историей появления клинической психологической школы, у истоков которой стоял основатель ФГБУ НМИЦ ПН академик В.М. Бехтерев. На цикле рассматриваются следующие темы: общая психиатрия; строение ЦНС и общая неврология; теории личности; введение в нейропсихологию; патопсихология; социально-психологический тренинг.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Актуальные вопросы медицинской (клинической) психологии. Основы экспертизы и дифференциальной диагностики в практике клинического психолога

144 учебных часа

23.11.2020- 18.12.2020

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл предназначен для детального изучения обучающимся навыков работы с использованием специальных методов психологической диагностики в клинике, в том числе проективных, методов диагностики развития в норме и при патологии, а также использования данных физиологических методов диагностики в психиатрии и неврологии, формированию навыков проведения дифференциальной диагностики, экспертной работы: судебной психолого-психиатрической, военной, семейной психолого-педагогической экспертизы. Отдельный модуль цикла посвящен освоению методов медицинской статистики. На цикле рассматриваются следующие темы: физиологические методы; проективные методы; основы медицинской статистики; основы экспертизы и дифференциальной диагностики.

Цикл предназначен для медицинских психологов.

Логотерапия и экзистенциальный психоанализ в практике медицинского (клинического) психолога

432 учебных часа

28.11.2020-28.05.2021

Очно-заочное обучение

1 часть специализации (дистанционное обучение): 28.11.2020-14.05.2021

2 часть специализации (очная): 17.05.2021-28.05.2021

Руководитель программы:  доцент, д.м.н. А.В. Васильева, д.п.н. Е.Е. Вакнин.

Совместная программа, которая проводится ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева» Минздрава России и Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа (сокращенно SILhttp://logotherapie.de,  адрес: Hauptstraße 9, D— 82256 Fürstenfeldbruck), самого крупного и старейшего частного бразовательного учреждения по изучению Логотерапии в Германии. Институт был создан в 1986г. при поддержке самого Виктора Франкла его ученицей — Dr.habil. Элизабет Лукас.

Программа направлена на формирование умений, профессиональных компетенций, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения лого-терапии, являющейся одним из направлений экзистенциальной психотерапии, у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

В обучении принимают участие преподаватели Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа.

На программе обучающиеся подробно разбирают теорию и практику формирования и уточнения клиентского запроса, как необходимое условие для успешной работы с пациентом. В ходе обучения слушателям будут представлены уникальные методики прояснения запроса при помощи системной энеаграммы.

На практическом блоке курса обучающимся будут представлены некогнетивные методы логотерапии. В процессе тренингов слушатели овладевают прикладными навыками использования элементов арттерапии, а также уникальной методикой с использованием метафорических логотерапевтических карт трансформации смысла и принятия решения, которую смогут применять при проведении некогнитивных групповых и индивидуальных психотерапевтических сеансов.

Курс проходит с использованием электронных и дистанционных технологий. Слушателям будет предоставлена методическая литература, разработанная Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа по тематике курса, переведенная на русский язык и адаптированная к данной программе: лекционный и практический материал, разборы клинических случаев в виде аудио- и видеозаписей. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи итоговых экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы (диплома), специалист получает два документа об обучении: диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем) на русском языке и сертификат Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа на немецком языке.

На программу могут быть зачислены врачи-психотерапевты, врачи-психиатры, врачи психиатры-наркологи, врачи-онкологи, врачи других специальностей, специалисты с высшим психологическим образованием (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), медицинские психологи, студенты последнего года обучения, получающие высшее медицинское или психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

 

Нейропсихология в нейрореабилитации

144 учебных часа

18.01.2021-06.02.2021

Программа предполагает обучение в том числе по субботам

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле общего усовершенствования рассматриваются следующие вопросы:

  1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.
  2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
  3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).
  1. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).
  1. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.
  1. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.
  5. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  6. Нейроонтогенез и нейропластичность.
  7. Введение в нейропсихиатрию.
  8. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  9. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).
  10. Мозговая организация функциональной системы речи. Монолингвизм и билингвизм.
  11. Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.
  12. Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.
  13. Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.
  14. Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская; к.м.н. С.Э. Медведев; к.м.н. А.А. Пичиков; врач-психиатр Е.Д. Касьянов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)

144 учебных часа

01.02.2021-28.05.2021

Очно-заочная форма обучения

Очные циклы:  1 часть — 01.02.2021-12.02.2021; 2 часть — 17.05.2021-28.05.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.Н. Еричев

Цикл обучения направлен на формирование умений, профессиональных компетенций психотерапевта, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения эффективной когнитивно-поведенческой психотерапии у больных с различными нозологиями. На программе рассматриваются следующие вопросы: Теоретические предпосылки когнитивно-поведенческой психотерапии. Концепция А. Бека и А. Эллиса. Три волны когнитивно-поведенческой психотерапии. Место когнитивно-поведенческой психотерапии в медицине. Этапы когнитивно-поведенческой психотерапии. Основные техники, используемые в когнитивно-поведенческой психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия и доказательная медицина. Требования к психотерапевту в когнитивно-поведенческой психотерапии.

Программа включает в себя лекционный, семинарский и практический курсы; разборы клинических случаев. Большое внимание уделяется формированию практических навыков психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов, супервизий и стажировок на рабочем месте.

Цикл предназначен психотерапевтам, медицинским психологам.

 

Актуальные вопросы медицинской (клинической) психологии. Клинико-психологические проблемы в психиатрической и неврологической клинике

144 учебных часа

01.03.2021— 26.03.2021

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл общего усовершенствования предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, а также формирования практических навыков решения профессиональных задач, основанных на знаниях в области неврологии, психиатрии, геронтопсихиатрии, детской и подростковой психиатрии, психосоматике, психофармакотерапии, а также частных вопросов суицидального поведения и отклонений в психосексуальной сфере пациентов. Отдельный модуль посвящен правовым аспектам деятельности психолога. На цикле рассматриваются следующие темы: психосоматика; частная психиатрия; детская психиатрия; наркология; психофармакология; клиническая неврология; клиническая психология детей и подростков; суицидология; сексология; геронтология; юридические аспекты психологической помощи.

Цикл предназначен для медицинских психологов.

 

Актуальные вопросы клинической психологии. Психокоррекционная деятельность клинического психолога

144 учебных часа

29.03.2021-23.04.2021

Возможно дистанционное обучение  (теоретическая часть – 72 часа)

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл общего усовершенствования, который направлен на формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике, навыкам преодоления конфликтных ситуаций. Отдельный блок посвящен групповой работе психолога — рефлексивно-психодинамическому тренингу. На цикле рассматриваются следующие темы: психосоциальная реабилитация в психиатрии; реабилитация в наркологии; нейрореабилитация в неврологии; основы психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами; психологическое консультирование и психокоррекция в клинике; психологическая супервизия и балинтовские группы; медиация в медицине; рефлексивно-психодинамический тренинг.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень, социальных работников. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done