НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО (КЛИНИЧЕСКОГО) ПСИХОЛОГА

Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции

С 11.10.2021 по индивидуальному плану

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции предполагает участие в клинических разборах пациентов (взрослых и детей), интерпретацию полученных данных, предоставление методик нейропсихологической диагностики, написание заключений, составление программ нейропсихологической (ре)абилитации.

Для обучающихся на специализации нейропсихология – по группам в процессе обучения.

Для приезжающих слушателей – по мере набора групп (3-4 человека).

Нейропсихология
в нейрореабилитации

144 учебных
часа

17.01.2022-05.02.2022

Программа предполагает обучение в
том числе по субботам

Руководитель
программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На
цикле общего усовершенствования рассматриваются следующие вопросы:

1.      Нейропсихология сегодня, роль
нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с
различными нервно-психическими расстройствами.

2.     
Основы
анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.

3.      Основы невропатологии (семиотика и
основные синдромы).

  1. Методы исследования НС
    (функциональные, структурные и т.д.).

5.      Обзор основных симптомов и
синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика,
топико-диагностическое значение.

  1. Проблемы межполушарной
    асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в
    нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической
    диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в
    нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и
    организация нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к
    нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции
    психических функций.
  5. Основы нейрореабилитации:
    общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи,
    индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  6. Нейроонтогенез и
    нейропластичность.
  7. Введение в нейропсихиатрию.
  8. Участие пациента и его
    микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  9. Современные методы когнитивной
    коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору
    слушателей).
  10. Мозговая организация
    функциональной системы речи. Монолингвизм и билингвизм.
  11. Речевые расстройства как
    последствия повреждения мозга.
  12. Нейропсихологические методы в
    реабилитации больных с речевыми нарушениями.
  13. Организация и опыт
    нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической
    клиники
    .
  14. Особенности речевых расстройств в детском
    возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с
демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе
мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении
ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов
, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ,
СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; д.м.н., профессор Т.А. Скоромец;
д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент
Е.П. Виноградова; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В.
Коцюбинская; к.м.н. С.Э. Медведев; к.м.н. А.А. Пичиков; врач-психиатр Е.Д.
Касьянов).

После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).

 

Основы
нейропсихологии

48
учебных часов

17.01.2022-22.01.2022

Программа предполагает обучение в
том числе в субботу

Руководитель
программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Цикл
тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

1.      Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических
методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными
нервно-психическими расстройствами.

2.     
Основы
анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.

3.      Основы невропатологии (семиотика и
основные синдромы).

  1. Методы исследования НС
    (функциональные, структурные и т.д.).

5.      Обзор основных симптомов и
синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика,
топико-диагностическое значение.

  1. Проблемы межполушарной
    асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в
    нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической
    диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в
    нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и организация
    нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к
    нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции
    психических функций.

Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов
, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ,
СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н.
Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).

 
 

Нейрореабилитация
больных с различными нервно-психическими расстройствами. Нейропсихологическая коррекция,
восстановление и компенсация нарушенных функций

48
учебных часов

31.01.2022-05.02.2022

Программа предполагает обучение в
том числе в субботу

Руководитель
программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман, к.п.н. Б.Б. Ершов

В
рамках цикла тематического усовершенствования освещаются следующие вопросы:

  1. Основы нейрореабилитации:
    общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи,
    индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  2. Нейропластичность как
    биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций
    нервной системы.
  3. Инновационные технологии в
    нейрореабилитации.
  4. Введение в нейропсихиатрию.
  5. Участие пациента и его
    микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  6. Современные методы когнитивной
    коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору
    слушателей).

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с
демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе
мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении
ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов
, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ,
СПбГПМУ (д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.м.н.
А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. С.Э. Медведев).

После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).

 

 

Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждением мозга

48 учебных часов

03.02.2020-08.02.2020

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

Мозговая организация функциональной системы речи.

Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.

Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.

Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.

Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Нейропсихология детского возраста

48
учебных часов

23.05.2022-28.05.2022

Руководитель
программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле рассматриваются следующие вопросы:

  1. Развитие мозга, формирование
    мозговой организации психических функций. Влияние окружающей среды на
    структурно-функциональную организацию мозга. Роль методов
    нейровизуализации в исследованиях развития мозга. Нейропластичность и
    компенсаторные возможности мозга после ранних повреждений.
  2. Нейропсихологические корреляты
    различных нервно-психических расстройств у детей (нарушения развития
    (нарушения развития речи, диспраксии, нарушения обучения, расстройства
    аутистического спектра, нарушения внимания и др.); острые повреждения
    мозга в постнатальный период (черепно-мозговые травмы, нейроинфекции и
    др.)).
  3. Нейропсихологическая
    диагностика в детском возрасте.
  4. Особенности
    нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

Цикл предназначен для медицинских (клинических)
психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также
врачей других специальностей.

 

Нейропсихологическая коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций в детском возрасте

48 учебных часов

30.05.2022-04.06.2022

Руководитель
программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле рассматриваются программы
реабилитации, используемые в клинике и амбулаторно, а также программы для
домашнего и самостоятельного использования, вопросы их составления с позиций индивидуального
подхода.

Программа предполагает прохождение
обучающимися стажировки на рабочем месте, которая включает демонстрацию
пациентов, обсуждение клинических случаев с определением мишеней
нейропсихологической коррекции, составление индивидуальных программ
нейропсихологической коррекции.

Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов
, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ
(д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман).

После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).

 

 

Нейропсихологическая диагностика

48 учебных часов

24.01.2022-29.01.2022

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле будут рассматриваться следующие вопросы:

1.      Нейропсихология и клиническая практика. Нейропсихологическая диагностика в неврологии, нейрохирургии, психиатрии и дефектологии. Возрастные аспекты нейропсихологической диагностики и экспертизы.

2.      Методология и методы нейропсихологической диагностики, их теоретическая, эмпирическая и клиническая обоснованность, значение смежных дисциплин в разработке и оценке эффективности применения. Основные принципы нейропсихологического эксперимента. Методы исследования право- и леворукости, функциональной асимметрии полушарий. Методология обеспечения воспроизводимости, сопоставимости и надёжности результатов нейропсихологического эксперимента; нейропсихологический диагноз.

3.      Принципы разработки и применения методических приемов исследования речи, узнавания, действия и других ВПФ, специфических и неспецифических компонентов познавательных процессов, оценки уровней психической активности и произвольной регуляции ВПФ при локально-органических поражениях мозга, дифференциации общемозговых и локальных нарушений. Обзор методов нейропсихологической диагностики.

4.      Критерии топико-диагностического значения результатов применения тестовых и патопсихологических методик; применение технических систем и компьютерных технологий.

5.      Основные принципы, задачи и методы нейропсихологических исследований детей и подростков; соотношение пато- и нейропсихологической диагностики, наблюдения, естественного, эксперимента и анализа продуктов деятельности; понятия психического дизонтогенеза и аномалии развития; специфика принятия топико-диагностических решений.

6.      Этические принципы и деонтологические нормы в нейропсихологии.

7.      В рамках программы впервые будет освещена тема мультидисциплинарного подхода к диагностике психических функций. Методы исследования мозга: структурные и функциональные.  Данные ФМРТ в работе нейропсихолога.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail:

Well done