НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО (КЛИНИЧЕСКОГО) ПСИХОЛОГА

Программа предполагает обучение в том числе по субботам

На цикле общего усовершенствования рассматриваются следующие вопросы:

  1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.
  2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
  3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).
  1. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).
  1. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.
  1. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.
  5. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  6. Нейроонтогенез и нейропластичность.
  7. Введение в нейропсихиатрию.
  8. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  9. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).
  10. Мозговая организация функциональной системы речи. Монолингвизм и билингвизм.
  11. Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.
  12. Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.
  13. Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.
  14. Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская; к.м.н. С.Э. Медведев; к.м.н. А.А. Пичиков; врач-психиатр Е.Д. Касьянов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

  1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.
  2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
  3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).
  1. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).
  1. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.
  1. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

На цикле будут рассматриваться следующие вопросы:

  1. Нейропсихология и клиническая практика. Нейропсихологическая диагностика в неврологии, нейрохирургии, психиатрии и дефектологии. Возрастные аспекты нейропсихологической диагностики и экспертизы.
  2. Методология и методы нейропсихологической диагностики, их теоретическая, эмпирическая и клиническая обоснованность, значение смежных дисциплин в разработке и оценке эффективности применения. Основные принципы нейропсихологического эксперимента. Методы исследования право- и леворукости, функциональной асимметрии полушарий. Методология обеспечения воспроизводимости, сопоставимости и надёжности результатов нейропсихологического эксперимента; нейропсихологический диагноз.
  3. Принципы разработки и применения методических приемов исследования речи, узнавания, действия и других ВПФ, специфических и неспецифических компонентов познавательных процессов, оценки уровней психической активности и произвольной регуляции ВПФ при локально-органических поражениях мозга, дифференциации общемозговых и локальных нарушений. Обзор методов нейропсихологической диагностики.
  4. Критерии топико-диагностического значения результатов применения тестовых и патопсихологических методик; применение технических систем и компьютерных технологий.
  5. Основные принципы, задачи и методы нейропсихологических исследований детей и подростков; соотношение пато- и нейропсихологической диагностики, наблюдения, естественного, эксперимента и анализа продуктов деятельности; понятия психического дизонтогенеза и аномалии развития; специфика принятия топико-диагностических решений.
  6. Этические принципы и деонтологические нормы в нейропсихологии.
  7. В рамках программы впервые будет освещена тема мультидисциплинарного подхода к диагностике психических функций. Методы исследования мозга: структурные и функциональные. Данные ФМРТ в работе нейропсихолога.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

В рамках цикла тематического усовершенствования освещаются следующие вопросы:

  1. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  2. Нейропластичность как биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций нервной системы.
  3. Инновационные технологии в нейрореабилитации.
  4. Введение в нейропсихиатрию.
  5. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  6. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. С.Э. Медведев).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

На цикле рассматриваются следующие вопросы:

  1. Развитие мозга, формирование мозговой организации психических функций. Влияние окружающей среды на структурно-функциональную организацию мозга. Роль методов нейровизуализации в исследованиях развития мозга. Нейропластичность и компенсаторные возможности мозга после ранних повреждений.
  2. Нейропсихологические корреляты различных нервно-психических расстройств у детей (нарушения развития (нарушения развития речи, диспраксии, нарушения обучения, расстройства аутистического спектра, нарушения внимания и др.); острые повреждения мозга в постнатальный период (черепно-мозговые травмы, нейроинфекции и др.)).
  3. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте.
  4. Особенности нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

На цикле рассматриваются программы реабилитации, используемые в клинике и амбулаторно, а также программы для домашнего и самостоятельного использования, вопросы их составления с позиций индивидуального подхода.

Программа предполагает прохождение обучающимися стажировки на рабочем месте, которая включает демонстрацию пациентов, обсуждение клинических случаев с определением мишеней нейропсихологической коррекции, составление индивидуальных программ нейропсихологической коррекции.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail:

Well done