Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции
С 11.10.2021 по индивидуальному плану
Руководитель программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции предполагает участие в клинических разборах пациентов (взрослых и детей), интерпретацию полученных данных, предоставление методик нейропсихологической диагностики, написание заключений, составление программ нейропсихологической (ре)абилитации.
Для обучающихся на специализации нейропсихология – по группам в процессе обучения.
Для приезжающих слушателей – по мере набора групп (3-4 человека).
Нейропсихология
в нейрореабилитации
144 учебных
часа
17.01.2022-05.02.2022
Программа предполагает обучение в
том числе по субботам
Руководитель
программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
На
цикле общего усовершенствования рассматриваются следующие вопросы:
1. Нейропсихология сегодня, роль
нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с
различными нервно-психическими расстройствами.
2.
Основы
анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
3. Основы невропатологии (семиотика и
основные синдромы).
- Методы исследования НС
(функциональные, структурные и т.д.).
5. Обзор основных симптомов и
синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика,
топико-диагностическое значение.
- Проблемы межполушарной
асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в
нейропсихологической диагностике и реабилитации. - Методы нейропсихологической
диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в
нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик. - Принципы, планирование и
организация нейропсихологического обследования. - Современные требования к
нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции
психических функций. - Основы нейрореабилитации:
общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи,
индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии. - Нейроонтогенез и
нейропластичность. - Введение в нейропсихиатрию.
- Участие пациента и его
микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях. - Современные методы когнитивной
коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору
слушателей). - Мозговая организация
функциональной системы речи. Монолингвизм и билингвизм. - Речевые расстройства как
последствия повреждения мозга. - Нейропсихологические методы в
реабилитации больных с речевыми нарушениями. - Организация и опыт
нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической
клиники. - Особенности речевых расстройств в детском
возрасте.
Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с
демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе
мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении
ситуационных задач.
Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.
Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ,
СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; д.м.н., профессор Т.А. Скоромец;
д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент
Е.П. Виноградова; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В.
Коцюбинская; к.м.н. С.Э. Медведев; к.м.н. А.А. Пичиков; врач-психиатр Е.Д.
Касьянов).
После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).
Основы
нейропсихологии
48
учебных часов
17.01.2022-22.01.2022
Программа предполагает обучение в
том числе в субботу
Руководитель
программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
Цикл
тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:
1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических
методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными
нервно-психическими расстройствами.
2.
Основы
анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
3. Основы невропатологии (семиотика и
основные синдромы).
- Методы исследования НС
(функциональные, структурные и т.д.).
5. Обзор основных симптомов и
синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика,
топико-диагностическое значение.
- Проблемы межполушарной
асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в
нейропсихологической диагностике и реабилитации. - Методы нейропсихологической
диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в
нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик. - Принципы, планирование и организация
нейропсихологического обследования. - Современные требования к
нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции
психических функций.
Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.
Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ,
СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н.
Ю.В. Коцюбинская).
После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).
Нейрореабилитация
больных с различными нервно-психическими расстройствами. Нейропсихологическая коррекция,
восстановление и компенсация нарушенных функций
48
учебных часов
31.01.2022-05.02.2022
Программа предполагает обучение в
том числе в субботу
Руководитель
программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман, к.п.н. Б.Б. Ершов
В
рамках цикла тематического усовершенствования освещаются следующие вопросы:
- Основы нейрореабилитации:
общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи,
индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии. - Нейропластичность как
биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций
нервной системы. - Инновационные технологии в
нейрореабилитации. - Введение в нейропсихиатрию.
- Участие пациента и его
микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях. - Современные методы когнитивной
коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору
слушателей).
Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с
демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе
мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении
ситуационных задач.
Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.
Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ,
СПбГПМУ (д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.м.н.
А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. С.Э. Медведев).
После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).
Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждением мозга
48 учебных часов
03.02.2020-08.02.2020
Программа предполагает обучение в том числе в субботу
Руководитель программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:
Мозговая организация функциональной системы речи.
Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.
Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.
Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.
Особенности речевых расстройств в детском возрасте.
Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.
Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.
Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).
После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).
Нейропсихология детского возраста
48
учебных часов
23.05.2022-28.05.2022
Руководитель
программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
На цикле рассматриваются следующие вопросы:
- Развитие мозга, формирование
мозговой организации психических функций. Влияние окружающей среды на
структурно-функциональную организацию мозга. Роль методов
нейровизуализации в исследованиях развития мозга. Нейропластичность и
компенсаторные возможности мозга после ранних повреждений. - Нейропсихологические корреляты
различных нервно-психических расстройств у детей (нарушения развития
(нарушения развития речи, диспраксии, нарушения обучения, расстройства
аутистического спектра, нарушения внимания и др.); острые повреждения
мозга в постнатальный период (черепно-мозговые травмы, нейроинфекции и
др.)). - Нейропсихологическая
диагностика в детском возрасте. - Особенности
нейропсихологической коррекции в детском возрасте.
Цикл предназначен для медицинских (клинических)
психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также
врачей других специальностей.
Нейропсихологическая коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций в детском возрасте
48 учебных часов
30.05.2022-04.06.2022
Руководитель
программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
На цикле рассматриваются программы
реабилитации, используемые в клинике и амбулаторно, а также программы для
домашнего и самостоятельного использования, вопросы их составления с позиций индивидуального
подхода.
Программа предполагает прохождение
обучающимися стажировки на рабочем месте, которая включает демонстрацию
пациентов, обсуждение клинических случаев с определением мишеней
нейропсихологической коррекции, составление индивидуальных программ
нейропсихологической коррекции.
Цикл предназначен для медицинских
(клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров,
а также врачей других специальностей.
Программа проводится с участием ведущих
ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ
(д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман).
После завершения курса можно пройти
стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается
индивидуально).
Нейропсихологическая диагностика
48 учебных часов
24.01.2022-29.01.2022
Руководитель программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман
На цикле будут рассматриваться следующие вопросы:
1. Нейропсихология и клиническая практика. Нейропсихологическая диагностика в неврологии, нейрохирургии, психиатрии и дефектологии. Возрастные аспекты нейропсихологической диагностики и экспертизы.
2. Методология и методы нейропсихологической диагностики, их теоретическая, эмпирическая и клиническая обоснованность, значение смежных дисциплин в разработке и оценке эффективности применения. Основные принципы нейропсихологического эксперимента. Методы исследования право- и леворукости, функциональной асимметрии полушарий. Методология обеспечения воспроизводимости, сопоставимости и надёжности результатов нейропсихологического эксперимента; нейропсихологический диагноз.
3. Принципы разработки и применения методических приемов исследования речи, узнавания, действия и других ВПФ, специфических и неспецифических компонентов познавательных процессов, оценки уровней психической активности и произвольной регуляции ВПФ при локально-органических поражениях мозга, дифференциации общемозговых и локальных нарушений. Обзор методов нейропсихологической диагностики.
4. Критерии топико-диагностического значения результатов применения тестовых и патопсихологических методик; применение технических систем и компьютерных технологий.
5. Основные принципы, задачи и методы нейропсихологических исследований детей и подростков; соотношение пато- и нейропсихологической диагностики, наблюдения, естественного, эксперимента и анализа продуктов деятельности; понятия психического дизонтогенеза и аномалии развития; специфика принятия топико-диагностических решений.
6. Этические принципы и деонтологические нормы в нейропсихологии.
7. В рамках программы впервые будет освещена тема мультидисциплинарного подхода к диагностике психических функций. Методы исследования мозга: структурные и функциональные. Данные ФМРТ в работе нейропсихолога.
Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.
Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов).
После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).