НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО (КЛИНИЧЕСКОГО) ПСИХОЛОГА

Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции

С 14.10.2019 по индивидуальному плану

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Стажировка на рабочем месте по нейропсихологической диагностике и коррекции предполагает участие в клинических разборах пациентов (взрослых и детей), интерпретацию полученных данных, предоставление методик нейропсихологической диагностики, написание заключений, составление программ нейропсихологической (ре)абилитации.

Для обучающихся на специализации нейропсихология – по группам в процессе обучения.

Для приезжающих слушателей – по мере набора групп (3-4 человека).

Нейропсихология в нейрореабилитации

144 учебных часа

20.01.2020-08.02.2020

Программа предполагает обучение в том числе по субботам

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле общего усовершенствования рассматриваются следующие вопросы:

1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.

2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.

3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).

4. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).

5. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.

6. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.

7. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.

8. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.

9. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.

10. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.

11. Нейроонтогенез и нейропластичность.

12. Введение в нейропсихиатрию

13. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.

14. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).

15. Мозговая организация функциональной системы речи. Монолингвизм и билингвизм.

16. Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.

17. Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.

18. Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.

19. Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская; к.м.н. С.Э. Медведев; к.м.н. А.А. Пичиков; врач-психиатр Е.Д. Касьянов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Основы нейропсихологии

48 учебных часов

20.01.2020-25.01.2020

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.

2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.

3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).

4. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).

5. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.

6. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.

7. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.

8. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.

9. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.б.н., доцент Е.П. Виноградова; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Нейрореабилитация больных с различными нервно-психическими расстройствами. Нейропсихологическая диагностика, коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций

48 учебных часов

27.01.2020-01.02.2020

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман, к.п.н. Б.Б. Ершов

В рамках цикла тематического усовершенствования освещаются следующие вопросы:

1. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.

2. Нейропластичность как биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций нервной системы.

3. Инновационные технологии в нейрореабилитации.

4. Введение в нейропсихиатрию.

5. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.

6. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Т.А. Скоромец; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.м.н. А.Л. Горелик; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. С.Э. Медведев).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждением мозга

48 учебных часов

03.02.2020-08.02.2020

Программа предполагает обучение в том числе в субботу

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:

Мозговая организация функциональной системы речи.

Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.

Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.

Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.

Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. Ю.В. Коцюбинская).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Нейропсихология детского возраста

36 учебных часов

25.05.2020- 30.05.2020

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле рассматриваются следующие вопросы:

1. Развитие мозга, формирование мозговой организации психических функций. Влияние окружающей среды на структурно-функциональную организацию мозга. Роль методов нейровизуализации в исследованиях развития мозга. Нейропластичность и компенсаторные возможности мозга после ранних повреждений.

2. Нейропсихологические корреляты различных нервно-психических расстройств у детей (нарушения развития (нарушения развития речи, диспраксии, нарушения обучения, расстройства аутистического спектра, нарушения внимания и др.); острые повреждения мозга в постнатальный период (черепно-мозговые травмы, нейроинфекции и др.)).

3. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте.

4. Особенности нейропсихологической коррекции в детском возрасте.


Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор А.Б. Пальчик; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов; к.м.н. А.А. Пичиков; мл.науч.сотр. Т.А. Саломатина, мл.науч.сотр. Л.Р. Ахмерова, Е.А. Колодийчук).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Нейропсихологическая коррекция, восстановление и компенсация нарушенных функций в детском возрасте

36 учебных часов

01.06.2020-05.06.2020

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле рассматриваются программы реабилитации, используемые в клинике и амбулаторно, а также программы для домашнего и самостоятельного использования, вопросы их составления с позиций индивидуального подхода.

Программа предполагает прохождение обучающимися стажировки на рабочем месте, которая включает демонстрацию пациентов, обсуждение клинических случаев с определением мишеней нейропсихологической коррекции, составление индивидуальных программ нейропсихологической коррекции.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Л.С. Чутко; к.п.н., доцент М.В. Вассерман).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

 

Нейропсихологическая диагностика

36 учебных часов

08.06.2020-12.06.2020

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле будут рассматриваться следующие вопросы:

1. Нейропсихология и клиническая практика. Нейропсихологическая диагностика в неврологии, нейрохирургии, психиатрии и дефектологии. Возрастные аспекты нейропсихологической диагностики и экспертизы.

2. Методология и методы нейропсихологической диагностики, их теоретическая, эмпирическая и клиническая обоснованность, значение смежных дисциплин в разработке и оценке эффективности применения. Основные принципы нейропсихологического эксперимента. Методы исследования право- и леворукости, функциональной асимметрии полушарий. Методология обеспечения воспроизводимости, сопоставимости и надёжности результатов нейропсихологического эксперимента; нейропсихологический диагноз.

3. Принципы разработки и применения методических приемов исследования речи, узнавания, действия и других ВПФ, специфических и неспецифических компонентов познавательных процессов, оценки уровней психической активности и произвольной регуляции ВПФ при локально-органических поражениях мозга, дифференциации общемозговых и локальных нарушений. Обзор методов нейропсихологической диагностики.

4. Критерии топико-диагностического значения результатов применения тестовых и патопсихологических методик; применение технических систем и компьютерных технологий.

5. Основные принципы, задачи и методы нейропсихологических исследований детей и подростков; соотношение пато- и нейропсихологической диагностики, наблюдения, естественного, эксперимента и анализа продуктов деятельности; понятия психического дизонтогенеза и аномалии развития; специфика принятия топико-диагностических решений.

6. Этические принципы и деонтологические нормы в нейропсихологии.

7. В рамках программы впервые будет освещена тема мультидисциплинарного подхода к диагностике психических функций. Методы исследования мозга: структурные и функциональные. Данные ФМРТ в работе нейропсихолога.


Часть обучения проводится совместно со слушателями авторского цикла профессора Н.И. Ананьевой  «Функциональная нейровизуализация в неврологии  и психиатрии».

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

Программа проводится с участием ведущих ученых, клиницистов, специалистов НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, СПбГУ, СПбГПМУ (д.м.н., профессор Н.И. Ананьева; к.п.н., доцент М.В. Вассерман; к.п.н. Б.Б. Ершов).

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done