Циклы тематического усовершенствования по психиатрии

ПСИХИАТРИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Как правильно общаться с пациентом и его родственниками. (Тренинг формирования терапевтических отношений с пациентом)

24 учебных часа

07.09.2019; 14.09.2019; 21.09.2019 05.10.2019; 12.10.2019; 19.10.2019 Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цель тренинга выработка навыков, способствующих формированию удовлетворительных терапевтических отношений с пациентом. Задачи тренинга: ознакомление с понятием «терапевтический альянс» и концепциями, лежащими в его основе; формирование представлений о значимости «терапевтического альянса» в лечебном процессе. Слушателям будут представлены интервенции, направленные на формирование и улучшение терапевтического альянса. Большое внимание будет уделено отработке практических навыков поведения врача в ситуациях определения содержания и тактики терапевтического альянса, развитию положительной связи, формированию «команды», общих целей и задач в процессе лечения. Тренинг направлен на формирование коммуникативной компетенции врача, его умению слушать, общаться с пациентом в сложных, конфликтных ситуациях, умению общения с «трудными» пациентами и их родственниками.

Цикл будет интересен врачам всех специальностей, студентам-медикам, специалистам принимающим участие в работе полипрофессиональных бригад: среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогам специализированных школ, логопедам.

Микрополяризационные технологии как направление системной нейромодуляции.

36 учебных часа
16.09.2019-20.09.2019
24.02.2020-28.02.2020
Автор программы: к.м.н. А.Л. Горелик

Курс рассчитан на врачей, имеющих опыт работы с методом транскраниальной микрополяризации (у взрослых и детей). Цель курса – формирование системного нейрофизиологического мышления специалиста как основы прорывной эффективности наукоёмких технологий. В программе курса современные представления об организации и обеспечении интегративной деятельности головного мозга человека в норме и при патологии, расширение теории функциональной системы, системно-средовой подход к проведению нейромодуляционных методов, формирование клинической нейрофизиологии как выделенной, синтетической дисциплины. Курс знакомит с основами концепции интегративной нейрореконструкции (ИНР) и стратегии «ненасильственного управления» с помощью сверхслабых воздействий. Практическая часть курса предусматривает участие в консультативно-отборочном приёме, а также знакомство с юридическими, организационно-методическими и техническими аспектами.

Цикл представляет интерес для врачей-неврологов, врачей функциональной диагностики, нейрохирургов, психиатров, педиатров, нейропсихологов, физиологов, биофизиков.

Балинтовские группы как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетентности и профессионального развития специалистов «помогающих» профессий. (семинар-тренинг)

48 учебных часов.

16.09.2019-16.06.2020 (каждый третий понедельник месяца) Очно.

Цикл ежемесячных семинаров-тренингов направлен на формирование у участников теоретических представлений о балинтовские группе как модели продуктивной профессиональной супервизии, знаний о технологии работы балинтовские группы, её ресурсах, возможностях и ограничениях, потенциале в работе с профессиональным «выгоранием» специалистов «помогающих» профессий.

Балинтовская группа является разновидностью супервизорской группы, но имеет свои специфические особенности. Важной особенностью балинтовской группы является то, что в ее работе основное внимание уделяется анализу коммуникации консультанта с конкретным пациентом. В балинтовских группах акцент работы делается не на технической стороне психологической практики, а на сложностях взаимодействия с пациентом. Анализируется неосознаваемая часть этой коммуникации, в частности, характеристики контрпереноса консультанта во взаимодействии с пациентом.

Участники семинара-тренинга учатся на практике оценивать контр−терапевтические факторы, связанные с профессиональной коммуникацией, учитывать психологические роли консультанта и клиента в профессиональном взаимодействии, барьеры в профессиональной коммуникации.

Цикл предназначен для практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свою личную профессиональную эффективность.

Арт-терапия в психиатрической клинике.

72 учебных часа

18.09.2019-29.01.2020;05.02.2020-03.06.2020 Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения, различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов. 

Арт-терапия в психиатрической клинике.

16 учебных часов

С 18.09.2019 по индивидуальному плану Каждую среду с 18:00 до 20:30 Руководитель программы: В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы арт-терапии. Освоение программы построено на принципе группового взаимодействия в открытой учебной  группе с возможностью получения обратной связи от участников и ведущего преподавателя. На цикле рассматриваются основные принципы и подходы в арт-терапии, методы и техники арт-терапии, клиническое применение арт-терапии при различных патологических состояниях. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Депрессия как междисциплинарная проблема в современной медицине.

36 учебных часов
23.09.2019-27.09.2019

Руководитель программы: д.м.н.Г.Э. Мазо
Очно, дистанционно, с использованием on-line технологий (видеоконференция). Режим занятий:ежедневно с 14 до 17 часов.

Цель программы – расширение представлений об оптимизации процесса диагностики и дифференцированного подхода к назначению терапии у пациентов с депрессивными нарушениями.

При прохождении курса обучающие получат знания по основным патофизиологическим механизмам формирования депрессии, определяющим специфичность терапевтического подхода. Подробное рассмотрение генетических аспектов, определяющих связь депрессии с широким кругом соматической патологии, нацелено на формирование у врачей практических навыков ранней диагностики депрессивных состояний. Программа предусматривает получение современных знаний о классификации депрессивных расстройств в рамках различных нозологических категорий (депрессивное расстройство, биполярное расстройство, шизофрения, эпилепсия), а также особенности течения депрессии у больных с соматической патологией. Роль гормональных показателей в формировании аффективной патологии будет рассмотрена при депрессиях, связанных с репродуктивным циклом женщин (дисфорическое предменструальное расстройство, послеродовая депрессия, аффективные расстройства в период пери менопаузального перехода). Особенности проведения терапии депрессии при беременности будут представлены на основании современных рекомендаций.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации нацелена на широкий круг врачебной аудитории (психиатры, неврологи, терапевты, эндокринологи, гинекологи), что определяется широким распространением депрессивных расстройств в практике не только врачей психиатров, но и в общесоматической сети, также для преподавателей ВУЗов, преподающих следующие дисциплины: «психиатрия», «психосоматическая медицина».

Лечение психических расстройств.

108 учебных часов.
30.09.2019-18.10.2019
Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, на котором дается полный обзор современных методов лечения психических расстройств, включающих психофармакологию и электросудорожную терапию. На цикле уделяется внимание вопросам преодоления терапевтической резистентности, купированию побочных явлений, возникающих в результате проводимой медикаментозной терапии. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Клиническая психофармакология. 

72 учебных часа
30.09.2019-11.10.2019 Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

Цикл тематического усовершенствования, на котором подробно изучаются вопросы психофармакотерапии: общие вопросы патогенеза психических заболеваний, нейрофизиологические предпосылки развития психотропного эффекта, классификация психотропных препаратов, фармакодинамика психотропных препаратов, фармакокинетика психотропных препаратов, основные принципы назначения психотропных препаратов. Подробно изучаются основные группы психотропных препаратов: типичные и атипичные антипсихотики, показания к назначению и адекватность использования в психиатрической практике; антидепрессанты, особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях; анксиолитические препараты, отличительные особенности и показания к назначению; снотворные, противосудорожные и противоэпилептические средства; особенности использования в психиатрии, наркологии и неврологии; средства, улучшающие нейрокогнитивное функционирование. Способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами. Перспективные пути развития психофармакологии.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

Фармакодинамика, фармакокинетика, основные принципы использования психотропных препаратов.

16 учебных часов
С 30.09.2019 по индивидуальному плану
Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются общие вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, использования психотропных препаратов.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Использование антипсихотиков в психиатрической практике.

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения и адекватного использования антипсихотиков в психиатрической практике.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях.

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану.

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения, схемам лечения антидепрессивными препаратами.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности применения психотропных препаратов на этапе стационарной помощи.

16 учебных часов

С 30.09.2019 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на стационаром этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности применения психотропных препаратов в амбулаторной практике. 16 учебных часов.С 30.09.2019 по индивидуальному плану. Автор и лектор: к.м.н. С.Ю. Масловский

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на амбулаторном этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Основы психотерапии.

36 учебных часов

30.09.2019-04.10.2019

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т. А. Караваева

Курс посвящен рассмотрению основных базовых, методологических понятий психотерапии. Рассматриваются основные теоретические направления: динамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально–гуманистическое, теории личности. Подробно изучаются этико-правовые аспекты оказания психотерапевтической помощи. Приводятся современные взгляды на оценку эффективности психотерапии. Излагаются основные понятия психотерапии, рассматривается структура и содержание психотерапевтического процесса, принципы формирования психотерапевтической стратегии, основы психотерапевтического контакта и контракта.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей. Профессиональный контакт в практике врача-психотерапевта.

Профессиональный контакт в практике врача-психотерапевта

​36 учебных часов
07.10.2019-11.10.2019

Руководитель программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

На программе освещаются следующие вопросы: особенности формирования личности психотерапевта и психолога. Характер взаимодействия в условиях психотерапевтического процесса. Цели и задачи психотерапевтического контакта. Основные этапы психотерапевтического контакта. Сложности в процессе взаимодействия психотерапевта и клиента. На курсе слушатели овладеют навыками проведения психотерапевтической консультации пациентов различных групп. Занятия проводятся в форме микролекций, семинаров, тренинегов, супервизий.

Цикл будет интересен: психотерапевтам, психиатрам, педагогам, психологам, социологам, неврологам, студентам старших курсов ВУЗов психологического, медицинского и педагогического профиля.

Невротические расстройства.

24 учебных часа

С 14.10.2019 по индивидуальному плану.

Автор программы: доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Обучающиеся участвуют в клиническом разборе больного с невротическими расстройствами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, медицинским психологам.

Электромиографическая диагностика в неврологии.
72 учебных часа.
14.10.2019-25.10.2019
10.02.2020-21.02.2020
Автор программы: д.м.н. В.Н. Команцев

Цикл предназначен для врачей-специалистов по функциональной диагностике, а также врачей неврологов, психиатров, психиатров-наркологов, нейрохирургов, физиологов, биологов, заинтересованных в изучении основных методов электронейромиографии, формировании навыков построения стратегии и алгоритмов обследования пациентов с различными нервно-мышечными заболеваниями.

Цикл предназначен для врачей — специалистов по функциональной и ультразвуковой диагностике, лучевой диагностике, неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами.
36 учебных часов.
14.10.2019-18.10.2019
Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

На цикле рассматриваются современные подходы к вопросам преодоления резистентных состояний у больных с психическими расстройствами биологическими методами – фармакотерапией, электросудорожной терапией; дается обоснование показаний для их назначения, рассматриваются вопросы границ эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Электросудорожная терапия в современной психиатрии.

24 учебных часа.

16.10.2019-18.10.2019

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, который дает возможность врачам-специалистам, работающим в сфере охраны психического здоровья, ознакомиться с самым спорным, но на сегодняшний день остающимся самым эффективным, методом лечения психических расстройств, в том числе осложненных терапевтической резистентностью. Обучающиеся познакомятся с показаниями, противопоказаниями, методиками проведения электросудорожной терапии, смогут увидеть технику проведения процедуры, оценить эффективность метода. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Клиника и современные модели комплексного лечения психических расстройств позднего возраста.

72 учебных часа.

21.10.2019-01.11.2019

Руководитель программы: к.м.н. Н.М. Залуцкая

Цикл тематического усовершенствования, на котором освещаются наиболее актуальные вопросы геронтопсихиатрии: особенности психической деятельности в старости; поздний возраст как фактор риска для нервно-психических расстройств; распространенность и классификация психических расстройств в позднем возрасте; общие вопросы медикаментозного лечения при психопатологии позднего возраста; особенности применения психотропных средств у пожилых больных, побочные эффекты психотропных средств; депрессивные состояния и галлюцинаторно-бредовые расстройства в позднем возрасте, современные подходы к их лечению; деменции позднего возраста (принципы диагностики, возможность терапии, организация ухода); медико-психологический аспект геронтопсихиатрической патологии; особенности проведения психодиагностики в позднем возрасте; психокоррекция и реабилитация в геронтопсихиатрии; основные подходы в паллиативной медицине к пациентам пожилого и старческого возраста; организация геронтопсихиатрической помощи. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Клинико-методологические основы диагностики пограничных психических расстройств и их психотерапии.

36 учебных часов

21.10.2019-25.10.2019

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева


Курс посвящен рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (невротические расстройства, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы патогенеза невротических расстройств на основе теории отношений В.Н. Мясищева, клинико-психологические проявления и современная классификация невротических расстройств с учетом их патоморфоза. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия пациентов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия.

36 учебных часов

С 28.10.2019 по индивидуальному плану.

Автор и ведущий: доцент, к.м.н. В.В. Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Балинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

Основы суицидологии и кризисных состояний.

72 учебных часа

18.11.2019-29.11.2019
Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основы суицидологии: дифференциальная диагностика суицидов, медикаментозная терапия, психотерапия и профилактика суицидального поведения, этические и юридические аспекты суицидологии, а также психопатологические проявления у лиц, находящихся или находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложники), ПТСР. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

Юридические аспекты психиатрии и наркологии.

72 учебных часа

25.11.2019-06.12.2019

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикл тематического усовершенствования приглашаются главные врачи, заместители главных врачей по лечебной работе, врачи-психиатры, неврологи, психотерапевты, психиатры-наркологи, клинические психологи, социальные работники, врачи специалисты других специальностей, юристы, проявляющие интерес к правовым вопросам психиатрии и наркологии. Особое внимание уделяется юридической ответственности врача при оказании медицинской помощи. В прикладном аспекте дается обзор Российского законодательства (Закона о психиатрической помощи, ГПК РФ, ГК РФ, УПК РФ, УК РФ, решений Верховного суда и др.), регламентирующего вопросы оказания психиатрической и наркологической помощи: госпитализации, выписки, недееспособности, невменяемости, принудительного лечения больных с психическими расстройствами.

Клиническая эпилептология детского возраста. 36 учебных часов. 02.12.2019-06.12.2019
Авторы и лекторы: к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: эпилепсия у детей и подростков; психические расстройства при эпилепсии у детей; болезнь Ретта и расстройства аутистического спектра; терапия эпилепсии у детей и подростков; основы электроэнцефалографии для эпилептологов.

Клиническая эпилептология.

108 учебных часов

02.12.2019-20.12.2019

Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлен современный подход к диагностике, дифференциальной диагностике, лечению больных эпилепсией, подробно рассматриваются особенности клинической картины у больных различных возрастных групп.

Цикл предназначен неврологам, врачам-психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

Современные методы лабораторной диагностики в психиатрии и неврологии.

36 учебных часов

09.12.2019-13.12.2019

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлены как традиционные, так и современные методы лабораторной диагностики, использующиеся в психиатрии и неврологии. Программа семинарских и лекционных занятий включает освещение теоретических основ современной лабораторной диагностики, знакомство с основными методами, а также обучение практическому применению отдельных видов лабораторных исследований при постановке дифференциального диагноза для различных нозологических форм. Стажировка в клинической лаборатории и на отделениях Центра позволит практикующим врачам психиатрам и неврологам, врачам лабораторной диагностики ознакомиться с арсеналом современных лабораторных методов, в том числе и методов молекулярной клинической диагностики, определяющих генетические и биомаркеры психических заболеваний, что расширит кругозор и даст возможность врачам-специалистам целенаправленно использовать данные методы для постановки и уточнения диагноза и повышения эффективности проводимого лечения.

Цикл предназначен для врачей-психиатров, неврологов, наркологов, врачей лабораторной диагностики, врачей других специальностей, желающих углубить свои знания в вопросах лабораторной диагностики.

Фармакогенетическое тестирование в психиатрической практике.

16 учебных часов

С 09.12.2019 по индивидуальному плану.

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл предназначен для врачей — психиатров, наркологов, клинических фармакологов, медицинских генетиков, врачей клинической лабораторной диагностики и врачей других специальностей, использующих в клинической практике фармакогенетическое тестирование для персонализации применения психотропных препаратов с целью повышения эффективности и безопасности психофармакотерапии. На цикле дается информация по базовым понятиям фармакогенетики и по фармакогенетике психотропных препаратов, рассматриваются возможности и перспективы применения фармакогенетического тестирования в реальной клинической практике. Цикл позволит сформировать компетенции в определении показаний к его проведению, клинической интерпретации, технологий и организации фармакогенетической лаборатории в ЛПУ.

Современные технологии оказания психиатрической и наркологической помощи.

36 учебных часов.

09.12.2019-13.12.2019

Руководитель программа: д.м.н. Н.В. Семенова

На цикле рассматриваются следующие вопросы: здоровье населения, статика и динамика, показатели заболеваемости; психическое здоровье населения и методы его оценки; обязательное медицинское страхование; системы здравоохранения в зарубежных странах; обеспеченность населения психиатрической помощью; показатели и анализ работы амбулаторных и стационарных психиатрических учреждений; оказание специализированных видов медицинской помощи населению, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; стационар замещающие технологии, телемедицинское консультирование; качество психиатрической помощи: структура, процесс и результат, обеспечение качества; контроль качества оказания медицинской помощи, виды и уровни контроля, система управления качеством медицинской помощи; кадры здравоохранения: основные проблемы,. современный взгляд на подготовку кадров высшего и среднего звена; тайм менеджмент.

Цикл будет интересен главным врачам медицинских учреждений, их заместителям, заведующим отделений, а также врачам любых специальностей.

Трудовая и военно-врачебная экспертиза в психиатрии и наркологии.

36 учебных часов

16.12.2019-20.12.2019

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикле будут рассмотрены общие и частные вопросы экспертизы временной нетрудоспособности лиц, в том числе, страдающих психическими и наркологическими заболеваниями: порядок выдачи больничного листа с учетом требований современного законодательства, юридическая ответственность лечащего врача при оказании психиатрической и наркологической помощи; а также вопросы трудовой экспертизы, порядок освидетельствования и критерии инвалидности лиц с психическими и наркологическими заболеваниями, основы военно-врачебной экспертизы.

На цикл приглашаются врачи-психиатры, врачи-наркологи, врачи-психотерапевты и другие специалисты, работающие в сфере психического здоровья.

 

Непсихотические психические расстройства. (эндогенные, невротические, психосоматические и соматоформные расстройства)

72 учебных часа.

09.03.2020-20.03.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

Цикл тематического усовершенствования посвящен таким труднодиагностируемым психиатрическим нозологиям, которые рассматриваются в рамках непсихотических психических расстройств, как эндогенные (вялотекущая неврозо- и психопатоподобная, ипохондрическая шизофрения), невротические, психосоматические и соматоформные расстройства: этиология, клинические проявления, критерии диагностики. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

Психосоматика.

24 учебных часа.

16.03.2019-18.03.2019

Автор и лектор: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

Курс посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. В рамках курса изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. Приводятся ведущие психологические факторы риска развития различных заболеваний. Обсуждаются основные направления и задачи психолога, психотерапевта в лечебном учреждении соматического профиля.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, терапевтам, врачам общей практики, врачам других специальностей.

Методика планирования и проведения клинических исследований лекарственных средств в психиатрии и наркологии в соответствии с правилами качественной клинической практики (GCP).

36 учебных часов.

16.03.2019-20.03.2020 (Цикл проводится по предварительной заявке, заявки принимаются до 28.02.2020)

Руководитель программа: д.м.н. Н.В. Семенова

Надлежащая клиническая практика (Good Сlinical Рractice, GCP) – этический и научный стандарт клинических исследований, охватывающий планирование, проведение, завершение, проверку, анализ результатов, составление отчетов и ведение документации, который обеспечивает научную значимость исследований, их этическую приемлемость и полную документированность клинических характеристик изучаемого лекарственного препарата. Соблюдение указанного стандарта служит для общества гарантией того, что права, безопасность и благополучие субъектов исследования защищены, согласуются с принципами, заложенными Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации, и что данные клинического исследования достоверны.

Особенностью клинических исследований в психиатрии и наркологии является то, что пациенты с психическими расстройствами являются одним из уязвимых контингентов участников исследования. Это накладывает, с одной стороны, определенные этические рамки на организацию и процедуры исследования, в частности, при разработке дизайна исследования, использовании плацебо-контроля, получении информированного согласия, включении пациентов с психотическими расстройствами или деменцией. С другой стороны, имеется особая специфика в применении клинических шкал и опросников, выявлении и регистрации нежелательных явлений и реакций, при оценке безопасности.

Программа курса включает теоретическую подготовку и отработку практических навыков, необходимых для решения различных задач и проблем в рамках клинических исследований в психиатрии и наркологии, в соответствии с предъявляемыми к ним международными и локальными требованиями.

Темы, предоставленные в рамках курса, охватывают различные аспекты Надлежащей клинической практики: понятие и виды клинических исследований, принципы ICH GCP, документы клинических исследований, информированное согласие, вопросы этики, ответственность участников, безопасность, учет и хранение исследуемых препаратов, нежелательные явления, мониторинг и аудит, публикация результатов исследования и пр.

Преподаватели:

Семенова Наталия Владимировна, д.м.н., руководитель научно-организационного отделения, Председатель Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 10 лет.

Козловский Владимир Леонидович, д.м.н., руководитель отделения психофармакологии и фармакотерапии больных с резистентными состояниями, член Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 15 лет.

Янушко Мария Григорьевна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отделения биологической терапии психически больных, опыт работы в области клинических исследований – более 15 лет.

Громыко Дмитрий Иванович, к.м.н., старший научный сотрудник, заведующий отделением терапии больных с аддиктивной патологией, заместитель Председателя Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 10 лет.

Курс предназначен для руководителей психиатрических учреждений, в которых проводятся или планируются клинические исследования, врачей-исследователей и исследовательского персонала, членов комитетов по этике, специалистов в области клинических исследований в психиатрии и наркологии. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Полипрофессиональный подход: бригадный метод лечения психически больных.

108 учебных часов

23.03.2020-10.04.2020

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл посвящен биопсихосоциальному подходу к лечению больных с психической патологией, который предполагает комплексное полипрофессиональное ведение пациентов бригадой специалистов: врачами психиатрами и психотерапевтами, медицинскими психологами, социальными работниками. Подробно разбираются вопросы сочетанной психофармакотерапии, психосоциальной реабилитации и психотерапии больных с психозами. Цикл проводится в отделениях НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева и в ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так психотерапевтам, медицинским психологам и социальным работникам.

Интегративная терапия психозов.

72 учебных часа.

23.03.2020-03.04.2020.

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цикл тематического усовершенствования, посвященный биопсихосоциальной модели лечения больных с расстройствами психотического уровня. На цикле рассматриваются следующие вопросы: современные подходы психотерапии психозов, психодинамические аспекты эндогенных заболеваний; основы психодинамической диагностики; основы семейной психотерапии; когнитивно-аналитическая терапия, элементы транзактной терапии; краткосрочная фокальная терапия; специфические эффекты взаимодействия психо- и фармакотерапии; психотерапия пациентов с эндогенными психическими заболеваниями; основные этиопатогенетические модели эндогенных заболеваний и соответствующие им модели психотерапевтических подходов; основные цели и этапы психотерапии; практические занятия по индивидуальной, семейной и различным вариантам групповой психотерапии; когнитивная психотерапия, методики когнитивной тренировки мышления у пациентов с шизофренией; психообразовательные программы в лечении и реабилитации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Психология управления. Профилактика и преодоление профессионального стресса.

36 учебных часов

30.03.2020-03.04.2020

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикле рассматриваются вопросы управления персоналом, психологические аспекты лидерства, факторы, приводящие к профессиональному стрессу, пути его преодоления и профилактики.

Цикл будет интересен главным врачам медицинских учреждений, их заместителям, заведующим отделений, а также врачам любых специальностей.

Медиация в системе здравоохранения.

16 учебных часов

30.03.2020-31.03.2020

Автор и ведущий цикла: А.А. Матюшкина, MSc

Медиация — это техника досудебного разрешения конфликтов. Большая часть курса будет иметь практическую направленность — обучение медиативным техникам преодоления конфликтных ситуаций, в том числе и при телефонных переговорах.

Курс ориентирован на административный персонал клиник, врачей, социальных работников, медицинских психологов.

Диагностика и лечение нарушений сна.

16 учебных часов

06.04.2020-07.04.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, А.Ю. Поляков

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна, которые являются распространенной клинической проблемой, затрагивающей до 22% популяции. В рамках курса будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; классификация и механизмы формирования различных типов нарушений сна; основные общеклинические и инструментальные методы обследования пациентов с нарушениями сна; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна, тактика ведения больных и выбор метода лечения; особенности клинических проявлений при различных пограничных психических расстройствах, специфика ведения пожилых пациентов с нарушениями сна.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад.

36 учебных часов

06.04.2020-10.04.2020

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи. На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь.
Цикл предполагает прохождение стажировки на отделениях ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко.

Актуальные вопросы судебной психиатрии: судебно-психиатрическая экспертиза, принудительное лечение.

72 учебных часа

13.04.2020-24.04.2020

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл посвящен вопросам судебной психиатрии: организации судебно-психиатрической экспертизы, различных видов принудительного лечения, слушатели будут ознакомлены с организацией реабилитационных мероприятий для лиц, находящихся на стационарном принудительном лечении.

Цикл будет интересен главным врачам психиатрических учреждений, их заместителям, врачам-психиатрам, работающим с лицами, находящимися на принудительном лечении.

Психогенное переедание: диагностика и терапия.

24 учебных часа

25.05.2019-27.05.2019

Авторы программы: доцент, д.м.н., Т.А. Караваева, М.В. Фомичева

Курс посвящен изучению психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости, а также наиболее распространенной проблемы, захватывающей до 60% пациентов, страдающих избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности и распространенность основных нарушений пищевого поведения; подробно будет описана специфика и частота встречаемости экстернального, ограничительного и эмоциогенного компонентов, а также отличия психогенного переедания от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены следующие вопросы: особенности психогенного переедания как диагноза, его отличия от других типов нарушений пищевого поведения; причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, основные диагностические признаки данного нарушения; типичные психологические особенности пациентов, страдающих избыточной массой тела; методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии – когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, семейная терапия, использование эриксоновского гипноза и НЛП-техник; индивидуальная и групповая формы работы; основные трудности в работе с пациентами, страдающими пищевой зависимостью.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Нарушения пищевого поведения при невротических и психотических расстройствах.

72 учебных часа

25.05.2020-19.06.2020

Очно-заочная форма обучения

1 очный цикл: 25.05.2020-27.05.2020

2 очный цикл: 15.06.2020-19.06.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, к.м.н. А.А. Пичиков, М.В. Фомичева

Цикл повышения квалификации, на котором рассматриваются проблемы нарушения веса как в сторону его повышения из-за переедания, так и в сторону снижения в с вязи с анорексией, проведены дифференциально-диагностические признаки отдельных нозологических форм, психофармакологические и психотерапевтические тактики лечения. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен для врачей любых специальностей, занимающихся лечением больных с расстройствами пищевого поведения, медицинских психологов.

Расстройства пищевого поведения.

36 учебных часов

15.06.2020-19.06.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия, эпидемиология, типология, факторы риска, критерии и диагностики и дифференциальной диагностики расстройств пищевого поведения, в частности анорекции; возрастные и гендерные особенности расстройств пищевого поведения при различных психических расстройствах; особенности психофармакотерапии данной патологии; теоретико-методологические основы психотерапии, цели и задачи психотерапевтического воздействия на больных с расстройствами пищевого поведения. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен для врачей любых специальностей, занимающихся лечением больных с расстройствами пищевого поведения, медицинских психологов.

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done