Циклы тематического усовершенствования по психиатрии

Как правильно общаться с пациентом и его родственниками (Тренинг формирования терапевтических отношений с пациентом)

24 учебных часа

05.09.2020; 12.09.2020; 19.09.2020;

03.10.2020; 10.10.2020; 17.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цель тренинга выработка навыков, способствующих формированию удовлетворительных терапевтических отношений с пациентом. Задачи тренинга: ознакомление с понятием «терапевтический альянс» и концепциями, лежащими в его основе; формирование представлений о значимости «терапевтического альянса» в лечебном процессе. Слушателям будут представлены интервенции, направленные на формирование и улучшение терапевтического альянса. Большое внимание будет уделено отработке практических навыков поведения врача в ситуациях определения содержания и тактики терапевтического альянса, развитию положительной связи, формированию «команды», общих целей и задач в процессе лечения. Тренинг направлен на формирование коммуникативной компетенции врача, его умению слушать, общаться с пациентом в сложных, конфликтных ситуациях, умению общения с «трудными» пациентами и их родственниками.

Цикл будет интересен врачам всех специальностей, студентам-медикам, специалистам принимающим участие в работе полипрофессиональных бригад: среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогам специализированных школ, логопедам.

Микрополяризационные технологии как направление системной нейромодуляции

36 учебных часов

14.09.2020-18.09.2020

22.02.2021-26.02.2021

Автор программы: к.м.н. А.Л. Горелик

Курс рассчитан на врачей, имеющих опыт работы с методом транскраниальной микрополяризации (у взрослых и детей). Цель курса – формирование системного нейрофизиологического мышления специалиста как основы прорывной эффективности наукоёмких технологий. В программе курса современные представления об организации и обеспечении интегративной деятельности головного мозга человека в норме и при патологии, расширение теории функциональной системы, системно-средовой подход к проведению нейромодуляционных методов, формирование клинической нейрофизиологии как выделенной, синтетической дисциплины. Курс знакомит с основами концепции интегративной нейрореконструкции (ИНР) и стратегии «ненасильственного управления» с помощью сверхслабых воздействий. Практическая часть курса предусматривает участие в консультативно-отборочном приёме, а также знакомство с юридическими, организационно-методическими и техническими аспектами.

Цикл представляет интерес для врачей-неврологов, врачей функциональной диагностики, нейрохирургов, психиатров, педиатров, нейропсихологов, физиологов, биофизиков.

Балинтовские группы как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетентности и профессионального развития специалистов «помогающих» профессий (семинар-тренинг)

48 учебных часов

14.09.2020- 15.06.2021 (каждый третий понедельник месяца)

Очно

Цикл ежемесячных семинаров-тренингов направлен на формирование у участников теоретических представлений о балинтовские группе как модели продуктивной профессиональной супервизии, знаний о технологии работы балинтовские группы, её ресурсах, возможностях и ограничениях, потенциале в работе с профессиональным «выгоранием» специалистов «помогающих» профессий.

Балинтовская группа является разновидностью супервизорской группы, но имеет свои специфические особенности. Важной особенностью балинтовской группы является то, что в ее работе основное внимание уделяется анализу коммуникации консультанта с конкретным пациентом. В балинтовских группах акцент работы делается не на технической стороне психологической практики, а на сложностях взаимодействия с пациентом. Анализируется неосознаваемая часть этой коммуникации, в частности, характеристики контрпереноса консультанта во взаимодействии с пациентом.

Участники семинара-тренинга учатся на практике оценивать контр−терапевтические факторы, связанные с профессиональной коммуникацией, учитывать психологические роли консультанта и клиента в профессиональном взаимодействии, барьеры в профессиональной коммуникации.

Цикл предназначен для практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свою личную профессиональную эффективность.

Арт-терапия в психиатрической клинике: I ступень

72 учебных часа

16.09.2020-27.01.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт-диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

История арт-терапии. Арт-диагностика. Поведение и функции терапевта

36 учебных часов

16.09.2020-18.11.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  история возникновения и становления арт-терапии; арт-терапевтическая диагностика: сходства и различия с проективными рисуночными тестами; поведение и функции терапевта в арт-терапевтических группах с пихиатрическими пациентами различных нозологий: обеспечение группы материалами для творчества; стимулирование творчества; снижение эмоционального напряжения; поддерживающие и фрустрирующие интервенции; этапы терапевтических отношений.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Арт-терапия в психиатрической клинике: техники

16 учебных часов

С 16.09.2020 по индивидуальному плану

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы арт-терапии. Освоение программы построено на принципе группового взаимодействия в открытой учебной  группе с возможностью получения обратной связи от участников и ведущего преподавателя. На цикле рассматриваются основные принципы и подходы в арт-терапии, методы и техники арт-терапии, клиническое применение арт-терапии при различных патологических состояниях. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Депрессия как междисциплинарная проблема в современной медицине

72 учебных часа

21.09.2020-02.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. Г.Э. Мазо

Очно, дистанционно, с использованием on-line технологий (видеоконференция). Режим занятий: ежедневно с 14 до 17 часов.

Цель программы – расширение представлений об оптимизации процесса диагностики и дифференцированного подхода к назначению терапии у пациентов с депрессивными нарушениями.

При прохождении курса обучающие получат знания по основным патофизиологическим механизмам формирования депрессии, определяющим специфичность терапевтического подхода. Подробное рассмотрение генетических аспектов, определяющих связь депрессии с широким кругом соматической патологии, нацелено на формирование у врачей практических навыков ранней диагностики депрессивных состояний. Программа предусматривает получение современных знаний о классификации депрессивных расстройств в рамках различных нозологических категорий (депрессивное расстройство, биполярное расстройство, шизофрения, эпилепсия), а также особенности течения депрессии у больных с соматической патологией. Роль гормональных показателей в формировании аффективной патологии будет рассмотрена при депрессиях, связанных с репродуктивным циклом женщин (дисфорическое предменструальное расстройство, послеродовая депрессия, аффективные расстройства в период пери менопаузального перехода). Особенности проведения терапии депрессии при беременности будут представлены на основании современных рекомендаций.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации нацелена на широкий круг врачебной аудитории (психиатры, неврологи, терапевты, эндокринологи, гинекологи), что определяется широким распространением депрессивных расстройств в практике не только врачей психиатров, но и в общесоматической сети, также для преподавателей ВУЗов, преподающих следующие дисциплины: «психиатрия», «психосоматическая медицина».

Лечение психических расстройств

108 учебных часов

28.09.2020-16.10.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, на котором дается полный обзор современных методов лечения психических расстройств, включающих психофармакологию и электросудорожную терапию. На цикле уделяется внимание вопросам преодоления терапевтической резистентности, купированию побочных явлений, возникающих в результате проводимой медикаментозной терапии. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Клиническая психофармакология

 72 учебных часа

28.09.2020-09.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

Цикл тематического усовершенствования, на котором подробно изучаются вопросы психофармакотерапии: общие вопросы патогенеза психических заболеваний, нейрофизиологические предпосылки развития психотропного эффекта, классификация психотропных препаратов, фармакодинамика психотропных препаратов, фармакокинетика психотропных препаратов, основные принципы назначения психотропных препаратов. Подробно изучаются основные группы психотропных препаратов: типичные и атипичные антипсихотики, показания к назначению и адекватность использования в психиатрической практике; антидепрессанты, особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях; анксиолитические препараты, отличительные особенности и показания к назначению; снотворные, противосудорожные и противоэпилептические средства; особенности использования в психиатрии, наркологии и неврологии; средства, улучшающие нейрокогнитивное функционирование. Способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами. Перспективные пути развития психофармакологии.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

Основы психофармакологии

36 учебных часов

28.09.2020-02.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

В рамках учебного цикла рассматриваются фундаментальные аспекты формирования психотропного эффекта с учетом нейроанатомии, нейрофизиологии и нейрохимии. Изучаются клинико-экспериментальные предпосылки формирования психотропного эффекта и моделей психической патологии. Рассматриваются нарушения функционирования медиаторных систем и нейрорецепторной активности при психотических расстройствах, нарушениях настроения, тревожных состояниях, нарушениях нейрокогнитивного функционирования.

С учетом действующей классификации психотропных средств рассматриваются фармакодинамические и фармакокинетические характеристики препаратов, влияющие на состояние патологических и нормальных функций мозга. Детально разбираются вопросы, связанные с механизмом действия основных классов психотропных средств: антипсихотиков, антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных, тимостабилизаторов, противосудорожных и противоэпилептических средств, а также ноотропов и других препаратов, улучшающих нейрокогнитивное функционирование. Оцениваются развитие специфических и неспецифических эффектов, формирующихся при назначении психотропных средств в зависимости от применяемых доз и способов введения препаратов. Наряду с фармакодинамикой психотропных препаратов, рассматривается значение фармакокинетических характеристик для развития психотропного эффекта.

Патогенетический подход обоснованного назначения психотропных препаратов предусматривает важную роль патокинетического фактора в формировании и течении психической патологии, что определяет дифференцированный подход к назначению препаратов в зависимости от тяжести и длительности течения болезни.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

Фармакодинамика, фармакокинетика, основные принципы использования психотропных препаратов

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются общие вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, использования психотропных препаратов.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Использование антипсихотиков в психиатрической практике

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения и адекватного использования антипсихотиков в психиатрической практике.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения, схемам лечения антидепрессивными препаратами.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности применения психотропных препаратов на этапе стационарной помощи

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на стационаром этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Особенности применения психотропных препаратов в амбулаторной практике

16 учебных часов

С 28.09.2020 по индивидуальному плану

Автор и лектор: к.м.н. С.Ю. Масловский

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на амбулаторном этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Основы психотерапии

36 учебных часов

28.09.2020-02.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т. А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению основных базовых, методологических понятий психотерапии. Рассматриваются основные теоретические направления: динамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально–гуманистическое, теории личности. Подробно изучаются этико-правовые аспекты оказания психотерапевтической помощи. Приводятся современные взгляды на оценку эффективности психотерапии. Излагаются основные понятия психотерапии, рассматривается структура и содержание психотерапевтического процесса, принципы формирования психотерапевтической стратегии, основы психотерапевтического контакта и контракта.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Фармакотерапия психических расстройств на стационарном и амбулаторном этапах оказания психиатрической помощи

36 учебных часов

05.10.2020-09.10.2020

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

В рамках учебного цикла рассматриваются вопроисторий болсы адекватного применения антипсихотиков, антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных, тимостабилизаторов, противосудорожных, противоэпилептических средств и препаратов, улучшающих нейрокогнитивное функционирование, на стационарном и амбулаторном этапах оказания специализированной психиатрической медицинской помощи. Проводятся клинические разборы, анализируются реальные истории болезни, на примере которых оценивается адекватность и рациональность фармакотерапии в каждом конкретном случае.

Особое внимание уделяется значению фармакодинамических и фармакокинетических параметров для формирования терапевтического или нежелательного действия при индивидуальном подходе к назначению фармакотерапевтического пособия.

Разбираются основные принципы комбинированной фармакотерапии с позиций взаимодействия психотропных препаратов с учетом особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики. Рассматриваются способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами и «непсихотропными» препаратами (бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, альфа-адреномиметики и др.).

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

Профессиональный контакт в практике врача-психотерапевта

36 учебных часов

05.10.2020-09.10.2020

Руководитель программы: М.В. Фомичева

На программе освещаются следующие вопросы: особенности формирования личности психотерапевта и психолога. Характер взаимодействия в условиях психотерапевтического процесса. Цели и задачи психотерапевтического контакта. Основные этапы психотерапевтического контакта. Сложности в процессе взаимодействия психотерапевта и клиента. На курсе слушатели овладеют навыками проведения психотерапевтической консультации пациентов различных групп. Занятия проводятся в форме микролекций, семинаров, тренинегов, супервизий.

Цикл будет интересен: психотерапевтам, психиатрам, педагогам, психологам, социологам, неврологам, студентам старших курсов ВУЗов психологического, медицинского и педагогического профиля.

Невротические и пограничные психические расстройства

72 учебных часа

12.10.2020-23.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Вторая часть курса посвящена рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Невротические расстройства: патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, принципы терапии

36 учебных часов

12.10.2020-15.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Электромиографическая диагностика в неврологии

72 учебных часа

12.10.2020-23.10.2020

08.02.2021-19.02.2021

Автор программы: д.м.н. В.Н. Команцев

Цикл предназначен для врачей-специалистов по функциональной диагностике, а также врачей неврологов, психиатров, психиатров-наркологов, нейрохирургов, физиологов, биологов, заинтересованных в изучении основных методов электронейромиографии, формировании навыков построения стратегии и алгоритмов обследования пациентов с различными нервно-мышечными заболеваниями.

Цикл предназначен для врачей — специалистов по функциональной и ультразвуковой диагностике, лучевой диагностике, неврологов, нейрохирургов, психиатров, терапевтов, врачей общей практики, педиатров и врачей других специальностей.

Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами

36 учебных часов

12.10.2020-16.10.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

На цикле рассматриваются современные подходы к вопросам преодоления резистентных состояний у больных с психическими расстройствами биологическими методами – фармакотерапией, электросудорожной терапией; дается обоснование показаний для их назначения, рассматриваются вопросы границ эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Электросудорожная терапия в современной психиатрии

24 учебных часа

14.10.2020-16.10.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, который дает возможность врачам-специалистам, работающим в сфере охраны психического здоровья, ознакомиться с самым спорным, но на сегодняшний день остающимся самым эффективным, методом лечения психических расстройств, в том числе осложненных терапевтической резистентностью. Обучающиеся познакомятся с показаниями, противопоказаниями, методиками проведения электросудорожной терапии, смогут увидеть технику проведения процедуры, оценить эффективность метода. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Клиника и современные модели комплексного лечения психических расстройств позднего возраста

72 учебных часа

19.10.2020- 30.10.2020

Руководитель программы: к.м.н. Н.М. Залуцкая

Цикл тематического усовершенствования, на котором освещаются наиболее актуальные вопросы геронтопсихиатрии: особенности психической деятельности в старости; поздний возраст как фактор риска для нервно-психических расстройств; распространенность и классификация психических расстройств в позднем возрасте; общие вопросы медикаментозного лечения при психопатологии позднего возраста; особенности применения психотропных средств у пожилых больных, побочные эффекты психотропных средств; депрессивные состояния и галлюцинаторно-бредовые расстройства в позднем возрасте, современные подходы к их лечению; деменции позднего возраста (принципы диагностики, возможность терапии, организация ухода); медико-психологический аспект геронтопсихиатрической патологии; особенности проведения психодиагностики в позднем возрасте; психокоррекция и реабилитация в геронтопсихиатрии; основные подходы в паллиативной медицине к пациентам пожилого и старческого возраста; организация геронтопсихиатрической помощи. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Пограничные психические расстройства: расстройства личности, расстройства адаптации и реакция на стресс, аффективные расстройства настроения, психосоматические расстройства

36 учебных часов

19.10.2020-23.10.2020

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия

36 учебных часов

С 26.10.2020 по индивидуальному плану

Автор и ведущий: доцент, к.м.н. В.В. Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Балинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

Суицидология и кризисная психиатрия

72 учебных часа

16.11.2020-27.11.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия и история развития суицидологии, эпидемиология суицида и суицидальных попыток, возрастные и гендерные аспекты суицидологии, концепции суицидального поведения, типология суицидов, основные факторы суицидального риска. Обсуждаются особенности суицидального поведения при различной психической патологии, диагностика суицидального поведения, оценка суицидального риска, организация помощи суицидентам, психотерапевтическое и медикаментозное сопровождение лица с суицидальными проявлениями. Значительное внимание в цикле уделяется аспектам самоповреждающего поведения в молодом возрасте, психотерапевтическим методам работы с подростками, предпринявшими суицидальную попытку. На цикле рассматриваются вопросы, связанные с кризисными состояниями и психиатрией войн, катастроф и чрезвычайных ситуаций. На цикле обсуждаются феноменология, диагностика и терапия ПТСР и стрессовых расстройств, особенности психопатологических проявлений у лиц, находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложников), особенности кризисной интервенции при синдроме утраты и переживания горя, последствия и основные принципы консультирования при сексуальном и физическом насилии, современные методы оптимизации лечения кризисных состояний (фармакотерапия и психотерапия). В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

Суицидология

36 учебных часов

16.11.2020-20.11.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия и история развития суицидологии, эпидемиология суицида и суицидальных попыток, возрастные и гендерные аспекты суицидологии, концепции суицидального поведения, типология суицидов, основные факторы суицидального риска. Обсуждаются особенности суицидального поведения при различной психической патологии, диагностика суицидального поведения, оценка суицидального риска, организация помощи суицидентам, психотерапевтическое и медикаментозное сопровождение лица с суицидальными проявлениями. Значительное внимание в цикле уделяется аспектам самоповреждающего поведения в молодом возрасте, психотерапевтическим методам работы с подростками, предпринявшими суицидальную попытку. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Кризисная психиатрия

36 учебных часов

23.11.2020-27.11.2020

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы, связанные с кризисными состояниями и психиатрией войн, катастроф и чрезвычайных ситуаций. На цикле обсуждаются феноменология, диагностика и терапия ПТСР и стрессовых расстройств, особенности психопатологических проявлений у лиц, находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложников), особенности кризисной интервенции при синдроме утраты и переживания горя, последствия и основные принципы консультирования при сексуальном и физическом насилии, современные методы оптимизации лечения кризисных состояний (фармакотерапия и психотерапия). В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

Информационно-коммуникационные и электронные технологии в образовании

36 учебных часов

23.11.2020-27.11.2020

Руководитель программы: д.пед.н. Е.Р. Зинкевич

Программа представляет собой цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются все основные вопросы возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий в рамках преподавания клинических дисциплин в высшей школе.

На цикле применяется частичное или полностью дистанционное обучение.

Контингент обучающихся: преподаватели высшей школы, реализующие программу клинической дисциплины «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Неврология», «Рентгенология», «Функциональная диагностика», «Клиническая фармакология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; врачи-психиатры, психиатры-наркологи, психотерапевты, неврологи, рентгенологи, врачи функциональной диагностики, клинические фармакологи, врачи-организаторы здравоохранения.

Юридические аспекты психиатрии и наркологии

72 учебных часа

23.11.2020-04.12.2020

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикл тематического усовершенствования приглашаются главные врачи, заместители главных врачей по лечебной работе, врачи-психиатры, неврологи, психотерапевты, психиатры-наркологи, клинические психологи, социальные работники, врачи специалисты других специальностей, юристы, проявляющие интерес к правовым вопросам психиатрии и наркологии. Особое внимание уделяется юридической ответственности врача при оказании медицинской помощи. В прикладном аспекте дается обзор Российского законодательства (Закона о психиатрической помощи, ГПК РФ, ГК РФ, УПК РФ, УК РФ, решений Верховного суда и др.), регламентирующего вопросы оказания психиатрической и наркологической помощи: госпитализации, выписки, недееспособности, невменяемости, принудительного лечения больных с психическими расстройствами.

Арт-терапевтическая группа

36 учебных часов

25.11.2020-27.01.2020

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  организация работы арт-терапевтической группы; формы арт-терпевтической групповой работы (активная/пассивная, структурированная/неструктурированная); терапевтические механизмы  в арт-терапевтической группе; типы групп в арт-терапии (студийные открытые, динамические закрытые, тематические).

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Клиническая эпилептология

108 учебных часов

30.11.2020-18.12.2020

Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлен современный подход к диагностике, дифференциальной диагностике, лечению больных эпилепсией, подробно рассматриваются особенности клинической картины у больных различных возрастных групп.

Цикл предназначен неврологам, врачам-психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

Клиническая эпилептология детского возраста

36 учебных часов

30.11.2020-04.12.2020

Авторы и лекторы: к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: эпилепсия у детей и подростков; психические расстройства при эпилепсии у детей; болезнь Ретта и расстройства аутистического спектра; терапия эпилепсии у детей и подростков; основы электроэнцефалографии для эпилептологов.

Цикл предназначен неврологам, психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

Эпилепсия (классификация, диагностика)

36 учебных часов

07.12.2020-11.12.2020

Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлены: классификации эпилепсии и типов эпилептических приступов, разработанных Международной лигой по борьбе с эпилепсией, современный подход к диагностике эпилепсии; подробно рассматриваются основные изменения в терминологии и концепциях, особенности клинической картины у больных с различными формами заболевания и эпилептическими синдромами.

Цикл предназначен неврологам, психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

Современные методы лабораторной диагностики в психиатрии и неврологии

 36 учебных часов

07.12.2020-11.12.2020

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлены как традиционные, так и современные методы лабораторной диагностики, использующиеся в психиатрии и неврологии. Программа семинарских и лекционных занятий включает освещение теоретических основ современной лабораторной диагностики, знакомство с основными методами, а также обучение практическому применению отдельных видов лабораторных исследований при постановке дифференциального диагноза для различных нозологических форм. Стажировка в клинической лаборатории и на отделениях Центра позволит практикующим врачам психиатрам и неврологам, врачам лабораторной диагностики ознакомиться с арсеналом современных лабораторных методов, в том числе и методов молекулярной клинической диагностики, определяющих генетические и биомаркеры психических заболеваний, что расширит кругозор и даст возможность врачам-специалистам целенаправленно использовать данные методы для постановки и уточнения диагноза и повышения эффективности проводимого лечения.

Цикл предназначен для врачей-психиатров, неврологов, наркологов, врачей лабораторной диагностики, врачей других специальностей, желающих углубить свои знания в вопросах лабораторной диагностики.

Фармакогенетическое тестирование в психиатрической практике

16 учебных часов

С 07.12.2020 по индивидуальному плану

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл предназначен для врачей — психиатров, наркологов, клинических фармакологов, медицинских генетиков, врачей клинической лабораторной диагностики и врачей других специальностей, использующих в клинической практике фармакогенетическое тестирование для персонализации применения психотропных препаратов с целью повышения эффективности и безопасности психофармакотерапии. На цикле дается информация по базовым понятиям фармакогенетики и по фармакогенетике психотропных препаратов, рассматриваются возможности и перспективы применения фармакогенетического тестирования в реальной клинической практике. Цикл позволит сформировать компетенции в определении показаний к его проведению, клинической интерпретации, технологий и организации фармакогенетической лаборатории в ЛПУ.

Эпилепсия (дифференциальная диагностика, лечение)

36 учебных часов

14.12.2020-18.12.2020

Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлен современный подход к дифференциальной диагностике, лечению больных эпилепсией с учетом этиологического фактора, типа эпилепсии и эпилептического синдрома, особенностей клинического течения заболевания и наличия коморбидных состояний.

Цикл предназначен неврологам, психиатрам, психиатрам-наркологам, врачам функциональной диагностики.

Трудовая и военно-врачебная экспертиза в психиатрии и наркологии

36 учебных часов

14.12.2020-18.12.2020

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикле будут рассмотрены общие и частные вопросы экспертизы временной нетрудоспособности лиц, в том числе, страдающих психическими и наркологическими заболеваниями: порядок выдачи больничного листа с учетом требований современного законодательства, юридическая ответственность лечащего врача при оказании психиатрической и наркологической помощи; а также вопросы трудовой экспертизы, порядок освидетельствования и критерии инвалидности лиц с психическими и наркологическими заболеваниями, основы военно-врачебной экспертизы.

На цикл приглашаются врачи-психиатры, врачи-наркологи, врачи-психотерапевты и другие специалисты, работающие в сфере психического здоровья.

 

Общие вопросы детской психиатрии и синдромология детского возраста

36 учебных часов

11.01.2021-15.01.2021

Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: ключевые вопросы детской психиатрии (история, эпидемиология, биологические и социальные факторы, детская психиатрическая служба в России и в Санкт-Петербурге), синдромы в детской психиатрии, деперсонализация, епрессии у детей и подростков, синдром фантазирования у детей.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

 

Состояния когнитивного дефицита у детей

36 учебных часов

18.01.2021-22.01.2021

Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: умственная отсталость у детей, клинико-физиологическая классификация умственной отсталости, атоническая форма умственной отсталости, задержки психического развития у детей, нарушения речевого развития у детей, методы реабилитации у детей с ЗПР и ЗРР.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

Психотические расстройства и аутизм у детей

36 учебных часов

25.01.2021-29.01.2021

Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: аутизм Каннера, синдром Аспергера, нарушения сна у детей, шизофрения в детском возрасте, органические психические расстройства у детей и подростков.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

Современные технологии оказания психиатрической и наркологической помощи

36 учебных часов

25.01.2021-29.01.2021

Руководитель программа: д.м.н. Н.В. Семенова

На цикле рассматриваются следующие вопросы: здоровье населения, статика и динамика, показатели заболеваемости; психическое здоровье населения и методы его оценки; обязательное медицинское страхование; системы здравоохранения в зарубежных странах; обеспеченность населения психиатрической помощью; показатели и анализ работы амбулаторных и стационарных психиатрических учреждений; оказание специализированных видов медицинской помощи населению, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; стационар замещающие технологии, телемедицинское консультирование; качество психиатрической помощи: структура, процесс и результат, обеспечение качества; контроль качества оказания медицинской помощи, виды и уровни контроля, система управления качеством медицинской помощи; кадры здравоохранения: основные проблемы,. современный взгляд на подготовку кадров высшего и среднего звена; тайм менеджмент.

Цикл будет интересен главным врачам медицинских учреждений, их заместителям, заведующим отделений, а также врачам любых специальностей.

 

Пограничные психические расстройства у детей

36 учебных часов

01.02.2021-05.02.2021

Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: гиперкинетическое расстройство (СДВГ), регрессии раннего детского возраста, психические расстройства при эпилепсии у детей, тикозные расстройства детского возраста, общие вопросы психопатий и расстройств поведения.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

Арт-терапия в психиатрической клинике: II ступень

72 учебных часа

03.02.2021-02.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные вопросы арт-терапии в клинике. Программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии и психотерапии используя методы арт-терапии. В рамках обучения происходит освоение механизмов и особенностей выполнения различных арт-терапевтических техник. Также рассматриваются вопросы арт-диагностики, помогающие специалисту более подробно дифференцировать сложные клинические случаи. Занятия построены по принципу открытой группы, где каждый участник не только приобретает опыт клинической работы, но и имеет возможность получить обратную связь по своей работе в групповом и индивидуальном формате.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Основные принципы арт-терапии

36 учебных часов

03.02.2021-31.03.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  основные принципы арт-терапии; возможности и критика арт-терапии как формы групповой терапии для работы с пациентами различных психиатрических нозологий; показания и противопоказания к участию в арт-терапевтической группе для различных психиатрических нозологий.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Непсихотические эндогенные психические расстройства

36учебных часа

09.03.2021-15.03.2020

Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

Цикл тематического усовершенствования посвящен таким труднодиагностируемым психиатрическим нозологиям, которые рассматриваются в рамках непсихотических  аутохтонных психических расстройств,  а именно,  неврозо- и психопатоподобное  шизотипическое расстройство, бедное симптомами шизотипическое расстройство, а также подпороговые аффективные непсихотические расстройства: этиология, продромальные явления, клинические проявления, критерии диагностики и особенности ремиссии. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

Методика планирования и проведения клинических исследований лекарственных средств в психиатрии и наркологии в соответствии с правилами качественной клинической практики (GCP)

36 учебных часов

15.03.2021-19.03.2021

(Цикл проводится по предварительной заявке, заявки принимаются до 26.02.2021)

Руководитель программа: д.м.н. Н.В. Семенова

Надлежащая клиническая практика (Good Сlinical Рractice, GCP) – этический и научный стандарт клинических исследований, охватывающий планирование, проведение, завершение, проверку, анализ результатов, составление отчетов и ведение документации, который обеспечивает научную значимость исследований, их этическую приемлемость и полную документированность клинических характеристик изучаемого лекарственного препарата. Соблюдение указанного стандарта служит для общества гарантией того, что права, безопасность и благополучие субъектов исследования защищены, согласуются с принципами, заложенными Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации, и что данные клинического исследования достоверны.

Особенностью клинических исследований в психиатрии и наркологии является то, что пациенты с психическими расстройствами являются одним из уязвимых контингентов участников исследования. Это накладывает, с одной стороны, определенные этические рамки на организацию и процедуры исследования, в частности, при разработке дизайна исследования, использовании плацебо-контроля, получении информированного согласия, включении пациентов с психотическими расстройствами или деменцией. С другой стороны, имеется особая специфика в применении клинических шкал и опросников, выявлении и регистрации нежелательных явлений и реакций, при оценке безопасности.

Программа курса включает теоретическую подготовку и отработку практических навыков, необходимых для решения различных задач и проблем в рамках клинических исследований в психиатрии и наркологии, в соответствии с предъявляемыми к ним международными и локальными требованиями.

Темы, предоставленные в рамках курса, охватывают различные аспекты Надлежащей клинической практики: понятие и виды клинических исследований, принципы ICH GCP, документы клинических исследований, информированное согласие, вопросы этики, ответственность участников, безопасность, учет и хранение исследуемых препаратов, нежелательные явления, мониторинг и аудит, публикация результатов исследования и пр.

Преподаватели:

Семенова Наталия Владимировна, д.м.н., руководитель научно-организационного отделения, Председатель Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 10 лет.

Козловский Владимир Леонидович, д.м.н., руководитель отделения психофармакологии и фармакотерапии больных с резистентными состояниями, член Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 15 лет.

Янушко Мария Григорьевна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отделения биологической терапии психически больных, опыт работы в области клинических исследований – более 15 лет.

Громыко Дмитрий Иванович, к.м.н., старший научный сотрудник, заведующий отделением терапии больных с аддиктивной патологией, заместитель Председателя Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 10 лет.

Курс предназначен для руководителей психиатрических учреждений, в которых проводятся или планируются клинические исследования, врачей-исследователей и исследовательского персонала, членов комитетов по этике, специалистов в области клинических исследований в психиатрии и наркологии. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Полипрофессиональный подход: бригадный метод лечения психически больных

108 учебных часов

22.03.2021-09.04.2021

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл посвящен биопсихосоциальному подходу к лечению больных с психической патологией, который предполагает комплексное полипрофессиональное ведение пациентов бригадой специалистов: врачами психиатрами и психотерапевтами, медицинскими психологами, социальными работниками. Подробно разбираются вопросы сочетанной психофармакотерапии, психосоциальной реабилитации и психотерапии больных с психозами. Цикл проводится в отделениях НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева и в ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так психотерапевтам, медицинским психологам и социальным работникам.

Интегративная терапия психозов

72 учебных часа

22.03.2021-02.04.2021

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цикл тематического усовершенствования, посвященный биопсихосоциальной модели лечения больных с расстройствами психотического уровня. На цикле рассматриваются следующие вопросы: современные подходы психотерапии психозов, психодинамические аспекты эндогенных заболеваний; основы психодинамической диагностики; основы семейной психотерапии; когнитивно-аналитическая терапия, элементы транзактной терапии; краткосрочная фокальная терапия; специфические эффекты взаимодействия психо- и фармакотерапии; психотерапия пациентов с эндогенными психическими заболеваниями; основные этиопатогенетические модели эндогенных заболеваний и соответствующие им модели психотерапевтических подходов; основные цели и этапы психотерапии; практические занятия по индивидуальной, семейной и различным вариантам групповой психотерапии; когнитивная психотерапия, методики когнитивной тренировки мышления у пациентов с шизофренией; психообразовательные программы в лечении и реабилитации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Психология управления. Профилактика и преодоление профессионального стресса

36 учебных часов

29.03.2021-02.04.2021

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикле рассматриваются вопросы управления персоналом, психологические аспекты лидерства, факторы, приводящие к профессиональному стрессу, пути его преодоления и профилактики.

Цикл будет интересен главным врачам медицинских учреждений, их заместителям, заведующим отделений, а также врачам любых специальностей.

Медиация в системе здравоохранения

16 учебных часов

29.03.2021-30.03.2021

Автор и ведущий цикла: А.А. Матюшкина, MSc

Медиация — это техника досудебного разрешения конфликтов. Большая часть курса будет иметь практическую направленность — обучение медиативным техникам преодоления конфликтных ситуаций, в том числе и при телефонных переговорах.

Курс ориентирован на административный персонал клиник, врачей, социальных работников, медицинских психологов.

Психосоматические расстройства и психотерапия в онкологии

36 учебных часов

05.04.2021-09.04.2021

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. Изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. В рамках курса рассматриваются особенности клинических проявлений коморбидных психических расстройств у больных с онкологическими заболеваниями, особенности формирования ПТСР, основные направления в психотерапии онкологических пациентов и их родственников. Обсуждаются основные направления и задачи психолога, психотерапевта в лечебном учреждении соматического профиля.

Будут представлены научно-обоснованные подходы к психофармакотерапии психосоматических заболеваний.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, терапевтам, врачам общей практики, врачам-онкологам,врачам других специальностей, имеющим профессиональный контакт с больными, нуждающимися в паллиативной помощи.

Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад

36 учебных часов

05.04.2021-09.04.2021

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи. На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь.

Цикл предполагает прохождение стажировки на отделениях ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко.

Индивидуальная и семейная арт-терапия

36 учебных часов

07.04.2021-02.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы:  В.Ю. Кудряшова

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы:  принципы индивидуального консультирования в арт-терапии; показания и противопоказания к проведению для пациентов различных психиатрических нозологий; возможности  и ограничения индивидуальной арт-терапии как одного из методов психотерапии/психологического консультирования; принципы семейной арт-терапии; возможности и ограничения использования методов арт-терапии в семейном консультировании.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Актуальные вопросы судебной психиатрии: судебно-психиатрическая экспертиза, принудительное лечение

72 учебных часа

12.04.2021-23.04.2021

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл посвящен вопросам судебной психиатрии: организации судебно-психиатрической экспертизы, различных видов принудительного лечения, слушатели будут ознакомлены с организацией реабилитационных мероприятий для лиц, находящихся на стационарном принудительном лечении.

Цикл будет интересен главным врачам психиатрических учреждений, их заместителям, врачам-психиатрам, работающим с лицами, находящимися на принудительном лечении.

Нарушения сна и пищевого поведения при невротических и психотических расстройствах

72 учебных часа

24.05.2021-18.06.2021

1 очный цикл: 24.05.2021-28.05.2021

2 очный цикл: 15.06.2021-18.06.2021

Очно-заочная форма обучения

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева, к.м.н. А.А.

Пичиков, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна и пищевого поведения.

В рамках цикла будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна.

Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами. На цикле рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации.

В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста, медицинским психологам.

 

Психогенные расстройства сна и пищевого поведения

36 учебных часов

24.05.2021-28.05.2021

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна. В рамках курса будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна. Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Расстройства пищевого поведения

36 учебных часов

15.06.2021-18.06.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

Вам также может быть интересно принять участие в работе следующих циклов:

  1. Функциональная диагностика нервных и психических заболеваний с усиленным обучением клинической электроэнцефалографии
  • 144 учебных часов
  • 11.2020-27.11.2020
  • Авторы программы: профессор, д.м.н. Н.И. Ананьева, к.м.н. А.Л. Горелик
  1. Введение в наркологию: классификация, лечение, реабилитация
  • От 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий
  1. Доказательная фармакотерапия зависимостей
  • 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий

 

  1. Клиническая наркология: феноменология, коморбидность
  • От 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий
  1. Химические и нехимические зависимости
  • От 16 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Руководитель программы: профессор, д.м.н. Е.М. Крупицкий
  1. Методы нейровизуализации в неврологии и психиатрии
  • 180 учебных часов
  • 11.2020-12.12.2020
  • 1-й модуль — 11.2020-21.11.2020
  • 2-й модуль — 11.2020-28.11.2020
  • 3-й модуль — 11.2020-05.12.2020
  • 4-й модуль — 12.2020-12.12.2020
  • Очно-заочное обучение
  • Автор курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева

 

  1. Основы нейровизуализации
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-21.11.2020
  • Авторы курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева

 

  1. Лучевая диагностика цереброваскулярных заболеваний
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-28.11.2020
  • Авторы курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева
  1. Психотерапия лиц с зависимостями
  • 72 учебных часа
  • 12.2020-18.12.2020
  • Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова

 

  1. Коморбидность алкогольной зависимости и психических расстройств
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-11.12.2020
  • Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова
  1. Психотерапия в наркологии
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-18.12.2020
  • Координатор программы: к.м.н. К.В. Рыбакова
  1. Основы медицинской статистики
  • 36 учебных часов
  • С 11.2020 по индивидуальному плану
  • Возможно дистанционное обучение
  • Руководитель программы: А.Я. Вукс

 

  1. Основы допплерографии
  • 24 учебных часа
  • 11.2020-28.11.2020
  • Автор программы: профессор, д.м.н. Н.И. Ананьева
  1. Лучевая диагностика нейродегенеративных, демиелинизирующих заболеваний
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-05.12.2020
  • Авторы курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева
  1. Клиническая эпилептология
  • 108 учебных часов
  • 11.2020-18.12.2020
  • Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина, к.м.н. Р.Ф. Гасанов
  1. Клиническая эпилептология детского возраста
  • 36 учебных часов
  • 11.2020-04.12.2020
  • Авторы и лекторы: к.м.н. Р.Ф. Гасанов
  1. Эпилепсия (классификация, диагностика)
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-11.12.2020
  • Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина
  1. Лучевая диагностика в нейроонкологии и эпилепсии
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-12.12.2020
  • Авторы курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева
  1. Эпилепсия (дифференциальная диагностика, лечение)
  • 36 учебных часов
  • 12.2020-18.12.2020
  • Авторы программы: к.м.н. С.Д. Табулина
  1. Психотерапия невротических расстройств (ЛО(Р)П, КПТ, экзистенциально-гуманистическая психотерапия)
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-15.01.2021
  • Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева
  1. Основы психоаналитической психотерапии
  • 36 учебных часов
  • 01.2021-22.01.2021
  • Автор и лектор: доцент, д.м.н. А.В. Васильева
  1. Психодрама
  • 24 учебных часа
  • 01.2021-29.01.2021
  • Автор и ведущая: М.О. Подсадная

 

  1. Сосудистые заболевания центральной нервной системы
  • 36 учебных часов
  • 02.2021-12.02.2021
  • Руководители программы: д.м.н. В.А. Михайлов, к.м.н. Ю.В. Коцюбинская
  1. Нейродегенеративные заболевания ЦНС
  • 36 учебных часов
  • 02.2021-19.02.2021
  • Руководители программы: д.м.н. В.А. Михайлов, к.м.н. Ю.В. Коцюбинская, к.м.н. Д.В. Захаров
  1. Телесно-ориентированная терапия
  • 36 учебных часов
  • 05.2021-21.05.2020
  • Руководитель программы: к.п.н. Степанова А.В.
Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done