Циклы тематического усовершенствования по психиатрии

Депрессия и соматические заболевания: подходы к диагностике и терапии

72 учебных часа

20.09.2021-01.10.2021

Руководитель программы: д.м.н. Г.Э. Мазо

Очно, дистанционно, с использованием on-line технологий (видеоконференция). Режим занятий: ежедневно с 14 до 17 часов.

Цель программы – расширение представлений об оптимизации процессов диагностики и дифференцированного подхода к назначению терапии у пациентов с депрессивными нарушениями и коморбидными соматическими заболеваниями.

При прохождении курса обучающиеся получат знания по основным патофизиологическим механизмам формирования депрессии при различных соматических заболеваниях (сердечно-сосудистых, онкологических, аутоиммунных и др.), определяющим специфичность терапевтического подхода. Подробное рассмотрение генетических аспектов и вопросов наследования, определяющих связь депрессии с широким кругом соматической патологии, нацелено на формирование у врачей практических навыков ранней диагностики депрессивных состояний. Программа предусматривает получение современных знаний о классификации депрессивных расстройств в рамках различных нозологических категорий (депрессивное расстройство, биполярное расстройство, шизофрения, эпилепсия). Роль гормональных показателей в формировании аффективной патологии будет рассмотрена при депрессиях, связанных с репродуктивным циклом женщин (дисфорическое предменструальное расстройство, послеродовая депрессия, аффективные расстройства в период перименопаузального перехода). Особенности проведения терапии депрессии при беременности будут представлены на основании современных рекомендаций. Отдельное внимание будет уделено вопросам диагностики и лечения депрессии у пациентов с новой коронавирусной инфекцией Covid-19.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации нацелена на широкий круг врачебной аудитории (психиатры, неврологи, терапевты, эндокринологи, гинекологи), что определяется широким распространением депрессивных расстройств в практике не только врачей психиатров, но и в общесоматической сети, также для преподавателей ВУЗов, преподающих следующие дисциплины: «психиатрия», «психосоматическая медицина».

 

Лечение психических расстройств

108 учебных часов

27.09.2021-15.10.2021

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, на котором дается полный обзор современных методов лечения психических расстройств, включающих психофармакологию и электросудорожную терапию. На цикле уделяется внимание вопросам преодоления терапевтической резистентности, купированию побочных явлений, возникающих в результате проводимой медикаментозной терапии. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Клиническая психофармакология

 72 учебных часа

27.09.2021-08.10.2021

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

Цикл тематического усовершенствования, на котором подробно изучаются вопросы психофармакотерапии: общие вопросы патогенеза психических заболеваний, нейрофизиологические предпосылки развития психотропного эффекта, классификация психотропных препаратов, фармакодинамика психотропных препаратов, фармакокинетика психотропных препаратов, основные принципы назначения психотропных препаратов. Подробно изучаются основные группы психотропных препаратов: типичные и атипичные антипсихотики, показания к назначению и адекватность использования в психиатрической практике; антидепрессанты, особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях; анксиолитические препараты, отличительные особенности и показания к назначению; снотворные, противосудорожные и противоэпилептические средства; особенности использования в психиатрии, наркологии и неврологии; средства, улучшающие нейрокогнитивное функционирование. Способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами. Перспективные пути развития психофармакологии.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

 

Основы психофармакологии

36 учебных часов

27.09.2021-01.10.2021

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

В рамках учебного цикла рассматриваются фундаментальные аспекты формирования психотропного эффекта с учетом нейроанатомии, нейрофизиологии и нейрохимии. Изучаются клинико-экспериментальные предпосылки формирования психотропного эффекта и моделей психической патологии. Рассматриваются нарушения функционирования медиаторных систем и нейрорецепторной активности при психотических расстройствах, нарушениях настроения, тревожных состояниях, нарушениях нейрокогнитивного функционирования.

С учетом действующей классификации психотропных средств рассматриваются фармакодинамические и фармакокинетические характеристики препаратов, влияющие на состояние патологических и нормальных функций мозга. Детально разбираются вопросы, связанные с механизмом действия основных классов психотропных средств: антипсихотиков, антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных, тимостабилизаторов, противосудорожных и противоэпилептических средств, а также ноотропов и других препаратов, улучшающих нейрокогнитивное функционирование. Оцениваются развитие специфических и неспецифических эффектов, формирующихся при назначении психотропных средств в зависимости от применяемых доз и способов введения препаратов. Наряду с фармакодинамикой психотропных препаратов, рассматривается значение фармакокинетических характеристик для развития психотропного эффекта.

Патогенетический подход обоснованного назначения психотропных препаратов предусматривает важную роль патокинетического фактора в формировании и течении психической патологии, что определяет дифференцированный подход к назначению препаратов в зависимости от тяжести и длительности течения болезни.

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

 

Фармакодинамика, фармакокинетика, основные принципы использования психотропных препаратов

16 учебных часов

С 27.09.2021 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются общие вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, использования психотропных препаратов.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Использование антипсихотиков в психиатрической практике

16 учебных часов

С 27.09.2021 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения и адекватного использования антипсихотиков в психиатрической практике.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Особенности терапевтического применения антидепрессантов при психических нарушениях

16 учебных часов

С 27.09.2021 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются современные подходы к показаниям для назначения, схемам лечения антидепрессивными препаратами.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Особенности применения психотропных препаратов на этапе стационарной помощи

16 учебных часов

С 27.09.2021 по индивидуальному плану

Автор и лектор: д.м.н. М.Ю. Попов

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на стационаром этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

 

Особенности применения психотропных препаратов в амбулаторной практике

16 учебных часов

С 27.09.2021 по индивидуальному плану

Автор и лектор: к.м.н. С.Ю. Масловский

На цикле рассматриваются вопросы, освещающие особенности применения психотропных средств на амбулаторном этапе лечения психически больных.

Цикл предназначен врачам-специалистам, оказывающим помощь больным с психическими расстройствами: психиатрам, неврологам, психотерапевтам, наркологам, клиническим фармакологам.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Фармакотерапия психических расстройств на стационарном и амбулаторном этапах оказания психиатрической помощи

36 учебных часов

04.10.2021-08.10.2021

Руководитель программы: д.м.н. М.Ю. Попов

В рамках учебного цикла рассматриваются вопроисторий болсы адекватного применения антипсихотиков, антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных, тимостабилизаторов, противосудорожных, противоэпилептических средств и препаратов, улучшающих нейрокогнитивное функционирование, на стационарном и амбулаторном этапах оказания специализированной психиатрической медицинской помощи. Проводятся клинические разборы, анализируются реальные истории болезни, на примере которых оценивается адекватность и рациональность фармакотерапии в каждом конкретном случае.

Особое внимание уделяется значению фармакодинамических и фармакокинетических параметров для формирования терапевтического или нежелательного действия при индивидуальном подходе к назначению фармакотерапевтического пособия.

Разбираются основные принципы комбинированной фармакотерапии с позиций взаимодействия психотропных препаратов с учетом особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики. Рассматриваются способы преодоления терапевтической резистентности и оптимизации терапии психотропными средствами и «непсихотропными» препаратами (бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, альфа-адреномиметики и др.).

Цикл рассчитан на врачей-психиатров, будет интересен неврологам, наркологам, геронтологам, терапевтам, врачам других специальностей, использующим в своей практике психотропные средства.

 

Невротические и пограничные психические расстройства

72 учебных часа

04.10.202115.10.2021

Руководители программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Вторая часть курса посвящена рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Невротические расстройства: патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, принципы терапии

36 учебных часов

04.10.2021-08.10.2021

Руководители программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: патогенетическая концепция невротических расстройств В.Н. Мясищева. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. Определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Невротические расстройства в МКБ-10. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии и психофармакотерапии в лечении невротических расстройств.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Пограничные психические расстройства: расстройства личности, расстройства адаптации и реакция на стресс, аффективные расстройства настроения, психосоматические расстройства

36 учебных часов

11.10.2021-15.10.2021

Руководители программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, доцент, д.м.н. А.В. Васильева

Курс посвящен рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (расстройства адаптации, реакции на стресс, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы клиники и диагностики расстройств адаптации, ПТСР. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия специалистов с данной категорией больных.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

 

Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами

36 учебных часов

11.10.2021-15.10.2021

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

На цикле рассматриваются современные подходы к вопросам преодоления резистентных состояний у больных с психическими расстройствами биологическими методами – фармакотерапией, электросудорожной терапией; дается обоснование показаний для их назначения, рассматриваются вопросы границ эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Электросудорожная терапия в современной психиатрии

24 учебных часа

13.10.2021-15.10.2021

Руководитель программы: профессор, д.м.н. М.В. Иванов

Цикл тематического усовершенствования, который дает возможность врачам-специалистам, работающим в сфере охраны психического здоровья, ознакомиться с самым спорным, но на сегодняшний день остающимся самым эффективным, методом лечения психических расстройств, в том числе осложненных терапевтической резистентностью. Обучающиеся познакомятся с показаниями, противопоказаниями, методиками проведения электросудорожной терапии, смогут увидеть технику проведения процедуры, оценить эффективность метода. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Клиника и современные модели комплексного лечения психических расстройств позднего возраста

72 учебных часа

18.10.2021- 29.10.2021

Руководитель программы: к.м.н. Н.М. Залуцкая

Цикл тематического усовершенствования, на котором освещаются наиболее актуальные вопросы геронтопсихиатрии: особенности психической деятельности в старости; поздний возраст как фактор риска для нервно-психических расстройств; распространенность и классификация психических расстройств в позднем возрасте; общие вопросы медикаментозного лечения при психопатологии позднего возраста; особенности применения психотропных средств у пожилых больных, побочные эффекты психотропных средств; депрессивные состояния и галлюцинаторно-бредовые расстройства в позднем возрасте, современные подходы к их лечению; деменции позднего возраста (принципы диагностики, возможность терапии, организация ухода); медико-психологический аспект геронтопсихиатрической патологии; особенности проведения психодиагностики в позднем возрасте; психокоррекция и реабилитация в геронтопсихиатрии; основные подходы в паллиативной медицине к пациентам пожилого и старческого возраста; организация геронтопсихиатрической помощи. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Суицидология и кризисная психиатрия

72 учебных часа

15.11.2021-26.11.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия и история развития суицидологии, эпидемиология суицида и суицидальных попыток, возрастные и гендерные аспекты суицидологии, концепции суицидального поведения, типология суицидов, основные факторы суицидального риска. Обсуждаются особенности суицидального поведения при различной психической патологии, диагностика суицидального поведения, оценка суицидального риска, организация помощи суицидентам, психотерапевтическое и медикаментозное сопровождение лица с суицидальными проявлениями. Значительное внимание в цикле уделяется аспектам самоповреждающего поведения в молодом возрасте, психотерапевтическим методам работы с подростками, предпринявшими суицидальную попытку. На цикле рассматриваются вопросы, связанные с кризисными состояниями и психиатрией войн, катастроф и чрезвычайных ситуаций. На цикле обсуждаются феноменология, диагностика и терапия ПТСР и стрессовых расстройств, особенности психопатологических проявлений у лиц, находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложников), особенности кризисной интервенции при синдроме утраты и переживания горя, последствия и основные принципы консультирования при сексуальном и физическом насилии, современные методы оптимизации лечения кризисных состояний (фармакотерапия и психотерапия). В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Суицидология

36 учебных часов

15.11.2021-19.11.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные понятия и история развития суицидологии, эпидемиология суицида и суицидальных попыток, возрастные и гендерные аспекты суицидологии, концепции суицидального поведения, типология суицидов, основные факторы суицидального риска. Обсуждаются особенности суицидального поведения при различной психической патологии, диагностика суицидального поведения, оценка суицидального риска, организация помощи суицидентам, психотерапевтическое и медикаментозное сопровождение лица с суицидальными проявлениями. Значительное внимание в цикле уделяется аспектам самоповреждающего поведения в молодом возрасте, психотерапевтическим методам работы с подростками, предпринявшими суицидальную попытку. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Кризисная психиатрия

36 учебных часов

22.11.2021-26.11.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются вопросы, связанные с кризисными состояниями и психиатрией войн, катастроф и чрезвычайных ситуаций. На цикле обсуждаются феноменология, диагностика и терапия ПТСР и стрессовых расстройств, особенности психопатологических проявлений у лиц, находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложников), особенности кризисной интервенции при синдроме утраты и переживания горя, последствия и основные принципы консультирования при сексуальном и физическом насилии, современные методы оптимизации лечения кризисных состояний (фармакотерапия и психотерапия). В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Юридические аспекты психиатрии и наркологии

72 учебных часа

22.11.2021- 17.12.2021

Координатор программы: д.м.н. Е.Ю. Зубова

На цикл тематического усовершенствования приглашаются главные врачи, заместители главных врачей по лечебной работе, врачи-психиатры, неврологи, психотерапевты, психиатры-наркологи, клинические психологи, социальные работники, врачи специалисты других специальностей, юристы, проявляющие интерес к правовым вопросам психиатрии и наркологии. Особое внимание уделяется юридической ответственности врача при оказании медицинской помощи. В прикладном аспекте дается обзор Российского законодательства (Закона о психиатрической помощи, ГПК РФ, ГК РФ, УПК РФ, УК РФ, решений Верховного суда и др.), регламентирующего вопросы оказания психиатрической и наркологической помощи: госпитализации, выписки, недееспособности, невменяемости, принудительного лечения больных с психическими расстройствами.

 

Современные методы лабораторной диагностики в психиатрии и неврологии

 36 учебных часов

06.12.2021-10.12.2021

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл тематического усовершенствования, на котором представлены как традиционные, так и современные методы лабораторной диагностики, использующиеся в психиатрии и неврологии. Программа семинарских и лекционных занятий включает освещение теоретических основ современной лабораторной диагностики, знакомство с основными методами, а также обучение практическому применению отдельных видов лабораторных исследований при постановке дифференциального диагноза для различных нозологических форм. Стажировка в клинической лаборатории и на отделениях Центра позволит практикующим врачам психиатрам и неврологам, врачам лабораторной диагностики ознакомиться с арсеналом современных лабораторных методов, в том числе и методов молекулярной клинической диагностики, определяющих генетические и биомаркеры психических заболеваний, что расширит кругозор и даст возможность врачам-специалистам целенаправленно использовать данные методы для постановки и уточнения диагноза и повышения эффективности проводимого лечения.

Цикл предназначен для врачей-психиатров, неврологов, наркологов, врачей лабораторной диагностики, врачей других специальностей, желающих углубить свои знания в вопросах лабораторной диагностики.

 

Фармакогенетическое тестирование в психиатрической практике

16 учебных часов

С 06.12.2021 по индивидуальному плану

Руководитель программы: д.м.н. Р.Ф. Насырова

Цикл предназначен для врачей — психиатров, наркологов, клинических фармакологов, медицинских генетиков, врачей клинической лабораторной диагностики и врачей других специальностей, использующих в клинической практике фармакогенетическое тестирование для персонализации применения психотропных препаратов с целью повышения эффективности и безопасности психофармакотерапии. На цикле дается информация по базовым понятиям фармакогенетики и по фармакогенетике психотропных препаратов, рассматриваются возможности и перспективы применения фармакогенетического тестирования в реальной клинической практике. Цикл позволит сформировать компетенции в определении показаний к его проведению, клинической интерпретации, технологий и организации фармакогенетической лаборатории в ЛПУ.

 

Системные неврозы детей и подростков. Гипносуггестивная и поведенческая терапия

36 учебных часов

24.01.2022-28.01.2022

Автор и ведущий: доцент, к.м.н. В.В. Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Балинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

 

Общие вопросы детской психиатрии и синдромология детского возраста

36 учебных часов

31.01.2022-04.02.2022

Авторы и лекторы цикла: Авторы и лекторы цикла: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: ключевые вопросы детской психиатрии (история, эпидемиология, биологические и социальные факторы, детская психиатрическая служба в России и в Санкт-Петербурге), синдромы в детской психиатрии, деперсонализация, епрессии у детей и подростков, синдром фантазирования у детей.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

 

Состояния когнитивного дефицита у детей

36 учебных часов

07.02.2022-11.02.2022

Авторы и лекторы цикла: Авторы и лекторы цикла: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: умственная отсталость у детей, клинико-физиологическая классификация умственной отсталости, атоническая форма умственной отсталости, задержки психического развития у детей, нарушения речевого развития у детей, методы реабилитации у детей с ЗПР и ЗРР.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

 

Психотические расстройства и аутизм у детей

36 учебных часов

14.02.2022-18.02.2022

Авторы и лекторы цикла: Авторы и лекторы цикла: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: аутизм Каннера, синдром Аспергера, нарушения сна у детей, шизофрения в детском возрасте, органические психические расстройства у детей и подростков.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

 

Пограничные психические расстройства у детей

36 учебных часов

20.02.2022-25.02.2022

Авторы и лекторы цикла: к.м.н. Р.Ф. Гасанов

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: гиперкинетическое расстройство (СДВГ), регрессии раннего детского возраста, психические расстройства при эпилепсии у детей, тикозные расстройства детского возраста, общие вопросы психопатий и расстройств поведения.

Цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

 

Интегративное лечение и психосоциальная реабилитации лиц с непсихотическими психическими расстройствами и психозами

108 учебных часов

09.03.2022-25.03.2022

Цикл, на котором с позиции биопсихосоциального подхода рассматриваются вопросы диагностики, патогенеза и лечения психических расстройств невротического и психотического уровня: вялотекущих неврозо- и психопатоподобных форм шизофрении, невротических, психосоматических, соматизированных, соматоформных, аффективных расстройств, а также психозов. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

Включает в себя циклы:

  • Непсихотические эндогенные психические расстройства
  • Интегративная терапия психозов
  • Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад

 

Непсихотические эндогенные психические расстройства

36учебных часа

09.03.2022-13.03.2022

Руководитель программы: профессор, д.м.н. А.П. Коцюбинский

Цикл тематического усовершенствования посвящен таким труднодиагностируемым психиатрическим нозологиям, которые рассматриваются в рамках непсихотических  аутохтонных психических расстройств,  а именно,  неврозо- и психопатоподобное  шизотипическое расстройство, бедное симптомами шизотипическое расстройство, а также подпороговые аффективные непсихотические расстройства: этиология, продромальные явления, клинические проявления, критерии диагностики и особенности ремиссии. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

 

Методика планирования и проведения клинических исследований лекарственных средств в психиатрии и наркологии в соответствии с правилами качественной клинической практики (GCP)

36 учебных часов

14.03.2022-18.03.2022

 (Цикл проводится по предварительной заявке, заявки принимаются до 25.02.2022)

Руководитель программа: д.м.н. Н.В. Семенова

Надлежащая клиническая практика (Good Сlinical Рractice, GCP) – этический и научный стандарт клинических исследований, охватывающий планирование, проведение, завершение, проверку, анализ результатов, составление отчетов и ведение документации, который обеспечивает научную значимость исследований, их этическую приемлемость и полную документированность клинических характеристик изучаемого лекарственного препарата. Соблюдение указанного стандарта служит для общества гарантией того, что права, безопасность и благополучие субъектов исследования защищены, согласуются с принципами, заложенными Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации, и что данные клинического исследования достоверны.

Особенностью клинических исследований в психиатрии и наркологии является то, что пациенты с психическими расстройствами являются одним из уязвимых контингентов участников исследования. Это накладывает, с одной стороны, определенные этические рамки на организацию и процедуры исследования, в частности, при разработке дизайна исследования, использовании плацебо-контроля, получении информированного согласия, включении пациентов с психотическими расстройствами или деменцией. С другой стороны, имеется особая специфика в применении клинических шкал и опросников, выявлении и регистрации нежелательных явлений и реакций, при оценке безопасности.

Программа курса включает теоретическую подготовку и отработку практических навыков, необходимых для решения различных задач и проблем в рамках клинических исследований в психиатрии и наркологии, в соответствии с предъявляемыми к ним международными и локальными требованиями.

Темы, предоставленные в рамках курса, охватывают различные аспекты Надлежащей клинической практики: понятие и виды клинических исследований, принципы ICH GCP, документы клинических исследований, информированное согласие, вопросы этики, ответственность участников, безопасность, учет и хранение исследуемых препаратов, нежелательные явления, мониторинг и аудит, публикация результатов исследования и пр.

Преподаватели:

Семенова Наталия Владимировна, д.м.н., руководитель научно-организационного отделения, Председатель Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 10 лет.

Козловский Владимир Леонидович, д.м.н., руководитель отделения психофармакологии и фармакотерапии больных с резистентными состояниями, член Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 15 лет.

Янушко Мария Григорьевна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отделения биологической терапии психически больных, опыт работы в области клинических исследований – более 15 лет.

Громыко Дмитрий Иванович, к.м.н., старший научный сотрудник, заведующий отделением терапии больных с аддиктивной патологией, заместитель Председателя Независимого этического комитета при НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, опыт работы в области клинических исследований – более 10 лет.

Курс предназначен для руководителей психиатрических учреждений, в которых проводятся или планируются клинические исследования, врачей-исследователей и исследовательского персонала, членов комитетов по этике, специалистов в области клинических исследований в психиатрии и наркологии. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

Интегративная терапия психозов

36 учебных часов

14.03.2022-18.03.2022

Руководитель программы: д.м.н. Н.Б. Лутова

Цикл тематического усовершенствования, посвященный биопсихосоциальной модели лечения больных с расстройствами психотического уровня. На цикле рассматриваются следующие вопросы: современные подходы психотерапии психозов, психодинамические аспекты эндогенных заболеваний; основы психодинамической диагностики; основы семейной психотерапии; когнитивно-аналитическая терапия, элементы транзактной терапии; краткосрочная фокальная терапия; специфические эффекты взаимодействия психо- и фармакотерапии; психотерапия пациентов с эндогенными психическими заболеваниями; основные этиопатогенетические модели эндогенных заболеваний и соответствующие им модели психотерапевтических подходов; основные цели и этапы психотерапии; практические занятия по индивидуальной, семейной и различным вариантам групповой психотерапии; когнитивная психотерапия, методики когнитивной тренировки мышления у пациентов с шизофренией; психообразовательные программы в лечении и реабилитации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Центра.

 

Психосоциальная реабилитация в психиатрии: основы деятельности полипрофессиональных бригад

36 учебных часов

21.03.2022-25.03.2022

Руководители программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю. Зубова

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи. На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь.

Цикл предполагает прохождение стажировки на отделениях ПБ №6.

 

Расстройства пищевого поведения

36 учебных часов

28.03.2022-01.04.2022

Руководитель программы: к.м.н. А.А. Пичиков

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются основные биопсихосоциальные аспекты регуляции пищевого поведения. На цикле обсуждаются основные типы расстройств пищевого поведения согласно современным классификациям: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, пика (МКБ-10), а также избегающе-ограничительное расстройство пищевого поведения, расстройство руминации, компульсивное переедание (DSM-V). Значительное внимание уделяется особенностям манифестации и профилактики расстройств пищевого поведения в молодом возрасте, а также оценке различных нарушений, связанных с данными заболеваниями (коморбидная психическая патология, интероцепция, нейрокогнитивный статус, телесная дисморфия, орторексия). Рассматриваются современные фармакотерапевтические и психотерапевтические подходы к лечению расстройств пищевого поведения, в том числе когнитивно-поведенческих подходов, нейрокогнитивной ремедиации. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Цикл будет интересен врачам психиатрам, психотерапевтам, эндокринологам, диетологам, врачам других специальностей, оказывающих помощь лицам с нарушениями пищевого поведения, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

 

Психогенные расстройства сна и пищевого поведения

36 учебных часов

23.05.2022-27.05.2022

Авторский цикл

Авторы программы: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева, М.В. Фомичева

Курс посвящен рассмотрению различных видов нарушений сна. В рамках курса будут рассмотрены физиологические процессы сна и их функциональное значение для организма. Описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно будут рассмотрены следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна. Будет изучаться проблема психогенного переедания, как одной из главных предпосылок формирования пищевой зависимости и избыточной массой тела. В рамках курса будут рассмотрены виды, особенности психогенного переедания и его отличие от алиментарного ожирения. На лекциях будут освещены причины возникновения и специфика формирования психогенного переедания, методы диагностики психогенного переедания; основные направления в психотерапии в работе с этими пациентами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей.

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail:

Well done