Циклы тематического усовершенствования

МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Балинтовские группы как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетентности и профессионального развития специалистов «помогающих» профессий (семинар-тренинг). С 18.09.2017 по 18.06.2018,  48 учебных часов, очно.

Ведущий: доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, президент СПб Балинтовского общества, член консультативного совета Международной Балинтовской Федерации В.А. Винокур

Даты проведения — третий понедельник месяца:  18.09.2017; 16.10.2017;  20.11.2017; 18.12.2017; 19.02.2018; 19.03.2018; 16.04.2018;  21.05.2018; 18.06.2018. 

Цикл ежемесячных семинаров-тренингов направлен на формирование у участников теоретических представлений о балинтовской группе как модели продуктивной профессиональной супервизии, знаний о технологии работы балинтовской группы, её ресурсах, возможностях и ограничениях, потенциале в работе с профессиональным «выгоранием» специалистов «помогающих» профессий.

Балинтовская группа является разновидностью супервизорской группы, но имеет свои специфические особенности. Важной особенностью балинтовской группы является то, что в ее работе основное внимание уделяется анализу коммуникации консультанта с конкретным пациентом. В балинтовских группах акцент работы делается не на технической стороне психологической практики, а на сложностях взаимодействия с пациентом. Анализируется неосознаваемая часть этой коммуникации, в частности, характеристики контрпереноса консультанта во взаимодействии с пациентом.

Участники семинара-тренинга учатся на практике оценивать контр−терапевтические факторы, связанные с профессиональной коммуникацией, учитывать психологические роли консультанта и клиента в профессиональном взаимодействии, барьеры в профессиональной коммуникации.

Цикл предназначен для практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свою личную профессиональную эффективность.

 

Патопсихология. С 30.10.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования, направленный на формирование у психолога профессиональных знаний о теоретико-методологических основах и прикладных аспектах патопсихологии, об основных видах нарушений психической деятельности и их месте в структуре патопсихологических синдромов, о специфике нарушений психических процессов, состояний и свойств при разных формах психической патологии, об организационных и методических принципах патопсихологического исследования, о методах и методиках психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностных сфер; формирование базовых навыков нозологической и дифференциальной патопсихологической диагностики, навыков применения психодиагностических методик в патопсихологическом исследовании в зависимости от характера диагностических задач, а также клинических и психологических характеристик обследуемого, навыков определения структуры и глубины психического дефекта, а также дифференциальной диагностики патопсихологических симптомокомлексов; освещающий вопросы феноменологии и типологии нарушений психической деятельности, принципы и методы патопсихологического исследования. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Теории личности, методы психологической диагностики. С 30.10.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются различные концепции и подходы к определению понятия и этапам формирования личности, изучаются отклонения в ее развитии, разбираются методы психологической диагностики.  Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Основы психосоматики. С 30.10.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы профессиональных знаний о теоретико-методологических основах и практических задачах психосоматики как междисциплинарного научно-практического направления, о роли психосоциальных факторов в развитии и динамике соматических заболеваний, о закономерностях психической адаптации к болезни и психологических основах лечебного процесса, о биопсихосоциальном подходе в медицине, о психологических основах психосоматической медицины, а также о концепции психосоматических и соматопсихических зависимостей, о закономерностях адаптации пациента к болезни и специфике психосоматических и соматопсихических соотношений при различных формах соматической патологии, о принципах, задачах и методах диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы клинического психолога в лечебном учреждении соматического профиля. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Навыки и основы проведения социально-психологического тренинга для лиц с психическими расстройствами. С 30.10.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, очно.

На цикле у обучающихся будет сформирован навык проведения тренингов по установлению, развитию и формированию у больных социальных навыков, навыков коммуникации, межличностного взаимодействия, навыков эффективного слушания, расширение возможности расширения контакта в различных ситуациях общения.

 

Экспертные вопросы в деятельности клинического психолога. С 27.11.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование у слушателей представлений о целях и формах использования психологических познаний в экспертизе, системы профессиональных знаний о правовых основах и принципах профессиональной деятельности клинического психолога при решении экспертных задач; представлений о правовых и организационных основах участия психолога в решении экспертных задач; о видах экспертно-психологической практики, их целях, задачах, методах и процедурных особенностях; о правовых, организационных, методических и практических аспектах участия психолога в комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе; об особенностях предметных видов комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы и принципах патопсихологического исследования при решении определяющих их задач. На цикле рассматриваются вопросы семейной психолого-педагогической экспертизы в деятельности клинического психолога. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Основы дифференциальной диагностики в практике клинического психолога. С 27.11.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование у слушателей системы профессиональных знаний о теоретических основах и методологических принципах психологической диагностики в клинике, о конкретных психодиагностических методах и методиках, об организации деятельности медицинского психолога в медицинском учреждении, о видах психодиагностики, о специфике написания психологического заключения в соответствии с задачами исследования, о методах и конкретных методиках психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностной сфер и возможностях использования этих методик в зависимости от характера диагностических задач. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждениями мозга. 36 часов

11.12.2017-15.12.2017

Руководитель программа: к.п.н. М.В.Вассерман

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы знаний о теоретических основах нарушения речи, коррекцию нарушений речи, реабилитацию больных с нарушениями речи в связи с повреждением головного мозга.

Цикл предназначен для логопедов, медицинских психологов, школьных и  детских психологов, врачей-неврологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.  

 

Нейропсихология в нейрореабилитации. 72 учебных часа

22.01.2018 – 02.02.2018

Руководитель программы: к.п.н. М.В.Вассерман

Цикл тематического усовершенствования,  на котором слушатели приобретают практические навыки нейропсихолога. На цикле рассматриваются следующие вопросы: Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания к реабилитации, реабилитационный потенциал, задачи реабилитации, индивидуальный план реабилитации, спектр расстройств НС, при которых часто требуются нейрореабилитационные мероприятия, мультидисциплинарный подход и технологии реабилитации. Учет влияния медикаментозной терапии, социальных и психологических последствий нервно-психических заболеваний. Нейроонтогенез и нейропластичность.  Нейропластичность как биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций нервной системы. Инновационные технологии в нейрореабилитации. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных: качественные и количественные методы  оценки мозговых функций, наблюдение и интервью, анализ медицинской документации, результатов аппаратурной и лабораторной диагностики. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования: гипотезы, диагностические сессии, подготовка и оформление заключения, дебрифинг и консультация пациента и его родственников, врача-заказчика. Участие пациента и его микросоциального окружения (семья, школа, медицинский персонал) в реабилитационных мероприятиях. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций: повышение качества жизни, автономность и активность пациента, профилактика, дифференцированный подход к планированию реабилитации, принцип доказательности и эффективность реабилитации. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей): с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения; с последствиями ЧМТ; с шизофренией; с аффективными расстройствами; детей с нарушениями нервно-психического развития. Разбор клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией. Выбор мишеней и методов нейропсихологической коррекции. Решение и обсуждение ситуационных задач.

 

Функциональная МРТ в неврологии и  психиатрии. 36 учебных часов.

05.02.2018 – 09.02.2018

Авторы курса: профессор, д.м.н.  Н.И. Ананьева, нейропсихолог  А.А. Матюшкина.

Слушатели ознакомятся с новыми научными данными в области различных методов функциональной МРТ. Основы магнитно-резонансной томографии (получение изображений, реконструкция изображений, последовательности, применяемые в фМРТ). Получение сигнала, варианты получаемых при фМРТ артефактов и возможности их преодоления. Функциональная МРТ состояния покоя — принцип метода, возможности и ограничения. Виды дизайна эксперимента. Парадигма фМРТ исследования. Роль нейропсихолога в моделировании эксперимента. Постобработка полученных данных. Препроцессинг. Статистический анализ — индивидуальный и групповой.

Цикл предназначен для врачей — специалистов по функциональной и лучевой диагностике, невропатологов, нейрохирургов, нейропсихологов, врачей других специальностей и медицинских психологов. Цикл имеет практическую направленность, поэтому для участия в практических занятиях требуется наличие своего ноутбука.

 

 Логотерапия и экзистенциальный анализ кризисных состояний. (504 учебных часа,  очно-заочная форма обучения с использованием электронных и дистанционных технологий. Возможность использования дистанционных технологий в режиме on-line конференции решается в индивидуальном порядке)

19.02.2018  – 15.06.2018

Сроки очных циклов: 19.02.2018 – 02.03.2018 

21.05.2018 – 25.05.2018 

13.06.2018 – 14.06.2018 

Руководитель программы — доцент, д.п.н. Е.Е.Малкова

Тематическое усовершенствование направлено на формирование умений, профессиональных компетенций, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения логотерапии, являющейся одним из направлений  экзистенциальной психотерапии, у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

В обучении принимают участие преподаватели Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа  (сокращенно SIL, http://logotherapie.de, http://logotherapie.ru, адрес: Hauptstraße 9, D- 82256 Fürstenfeldbruck), самого крупного и старейшего частного бразовательного учреждения  по изучению Логотерапии в Германии. Институт был создан в 1986г.  при поддержке самого Виктора Франкля его ученицей — Dr.habil. Элизабет Лукас.

Курс проходит с использованием электронных и дистанционных технологий. Слушателям будет предоставлена методическая литература по тематике курса: лекционный и практический материал, разборы клинических случаев  в виде аудио- и видеозаписей. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

 

Медицинская психология в психиатрической клинике. С 05.03.2018, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы профессиональных знаний о теоретических и методологических основах психиатрии как научно-практической дисциплины, формирование представлений о современных классификациях, принципах диагностики, клинических проявлениях, методах исследования психической патологии и характере течения психических нарушений. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Психологические аспекты суицидологии. С 05.03.2018, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования задача которого — знакомство с основными тенденциями в развитии современных психологических представлений о самоубийстве и личности его совершающей, ключевым содержанием теоретических концепций о причинах данного явления, наиболее важных эмпирических фактах и методах работы клинического психолога с данной категорией пациентов. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой   установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Психологические аспекты сексологии. С 05.03.2018, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цель тематического усовершенствования — дать представление о сексологии, как области знаний сочетающей общебиологические и психосоциальные предпосылки сексуальной функции человека, а также о человеческой сексуальности и ее анатомии и психофизиологии. На цикле слушатели ознакомятся с сексологией, как самостоятельной, междисциплинарной наукой, с историей развития половых отношений людей и принципами социокультурного подхода, изучат специфические понятия сексологии: пол, половое сознание, сексуальность, формы половой жизни человека и др., что даст возможность упорядочения знаний о психофизиологии сексуальности человека, ее нормальные сексуальные проявления и возрастные особенности. На цикле также будет рассмотрены основные формы расстройств сексуальной сферы. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Медицинская психология в неврологической клинике. С 05.03.2018, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цель тематического усовершенствования- формирование у медицинских психологов системы профессиональных знаний о систематике, клинических проявлениях, вопросах этиологии, патогенеза, диагностики,  медико-психологических аспектах и лечения заболеваний нервной системы. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Работа психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств. С 02.04.18, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования на котором у обучающихся формируется система профессиональных знаний о феноменологии, формах, структуре пограничных нервно-психических расстройств (о личностных расстройствах и неврозах), о подходах к пониманию этиологии и патогенеза этих расстройств, а также о принципах и методах психологической диагностики и психотерапии. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Основы групповой психотерапии (учебно-методическая динамическая группа). С 02.04.18, по индивидуальному плану, очно.

Цикл тематического усовершенствования на котором у обучающихся формируется представление о специфике профессионального взаимодействия, приобретается опыт рефлексии динамики собственного психического состояния в процессе психологического взаимодействия, способности к сознательной целенаправленной рефлексии собственных чувств, осознавания собственной роли в развитии и функционировании групподинамических процессов. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

 

Методика исследования интеллекта — тест Д.Векслера (взрослый и детский вариант): особенности использования и интерпретации. 36 учебных часов

14.05.2018 – 18.05.2018 

Автор – д.п.н. Е.Е.Малкова

 

Нейропсихология детского возраста. 36 учебных часов 

21.05.2018 – 25.05.2018

Авторы курса: к.м.н. М.В.Вассерман, нейропсихолог  А.А. Матюшкина.

На цикле тематического усовершенствования подробно изучаются  нейропсихологические методы  в диагностике, лечении и реабилитации детей с различными нервно-психическими расстройствами. Цикл содержит большой объем практического материала, слушателям демонстрируются клинические случаи, разбираются ситуационные задачи.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow
Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done