Психотерапевтические аспекты деятельности медицинского (клинического) психолога

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО (КЛИНИЧЕСКОГО)  ПСИХОЛОГА

 

В данном разделе представлены циклы, на которых рассматриваются психотерапевтические аспекты деятельности медицинского (клинического) психолога;  место, роль и задачи медицинского психолога в деятельности полипрофессиональной бригады, занимающейся лечением и психосоциальной реабилитацией больных с психическими расстройствами; общие и частные вопросы психотерапии, даются характеристики основных методов психотерапевтического воздействия, мишени их приложения.

 

Психотерапевтические аспекты деятельности медицинского (клинического) психолога.  504 учебных часа, очное обучение с использованием дистанционных технологий. (3 очных цикла). Возможность использования дистанционных технологий в режиме on-line конференции определяется индивидуально

02.10.2017 15.06.2018:

1 цикл: 02.10.2017 — 27.10.2017 – 144 учебных часа (4 недели)

2 цикл: 15.01.2018 — 16.02.2018 — 180 учебных часов (5 недель)

3 цикл: 14.05.2018 — 15.06.2018 – 180 учебных часов (5 недель)

Цикл посвящен психотерапевтическим аспектам деятельности медицинского (клинического) психолога. На цикле дается полное представление о психотерапевтических методах и подходах, используемых при лечении пациентов с различными психическими расстройствами. Большое внимание уделяется групповой психотерапии, организации и проведению психосоциальной реабилитации, умению психолога работать в полипрофессиональной бригаде. Цикл насыщен практическими занятиями, тренингами, клиническими разборами. В рамках цикла проходит методическая динамическая группа. Обучающиеся самостоятельно участвуют в работе психотерапевтических групп, осваивают навыки психотерапевтического контакта, знакомятся с организацией психотерапевтических и психореабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре. Отдельный блок посвящен арт-диагностике и арт-терапии, основным ее направлениям (музыко-терапии, сказко-терапии, вокало-терапии и пр.). На практических занятиях обучающимися отрабатываются навыки работы с пациентами различных нозологических групп, страдающих как невротическими расстройствами, так и психозами. По окончании обучения слушатели сдают выпускной экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации.

 

Реабилитация и психотерапия лиц с зависимостями. 72 учебных часа.

27.11.2017-08.12.2017         

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы знаний о теоретических основах аддиктологии, о принципах профилактики и реабилитации аддиктивных пациентов; о классификации, эпидемиологии и современных подходах к пониманию этиологии различных видов аддикций; о роли психологического фактора в формировании и протекании основных видов аддикций; о типичных патопсихологических нарушениях у аддиктивных пациентов; об участии психолога и роли психологической коррекции в реабилитации аддиктивных пациентов. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (ЛO(P)П). 24 учебных часа

15.01.2018 — 17.01.2018

Руководитель программа: доцент, д.м.н. Т.А. Караваева

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются следующие вопросы: Основные понятия личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, разработанной в Институте им. В. М. Бехтерева: Патогенетическая психотерапия В. Н. Мясищева как теоретическая основа личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова (концепция личности как системы отношений индивида с окружающей средой, биопсихосоциальная концепция невротических расстройств). Принципы проведения индивидуальной и групповой ЛО(Р)П, показания и противопоказания. Критерии и методы оценки эффективности ЛО(Р)П. Роль и место ЛО(Р)П в ряду других психодинамических методов. Технические приемы ЛО(Р)П. Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы.

 

Основы психоаналитической психотерапии. 24 учебных часа (3 дня)

22.01.2018 – 24.01.2018

Автор и лектор: доцент, д.м.н. А.В. Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: определение и основные понятия психоанализа, представления о патогенезе психических расстройств. Базовые характеристики объектных отношений. Психодинамический структурный диагноз. Техника психодинамического биографического анамнестического интервью. Процесс проведения психотерапии, определение и использование переноса и контрпереноса.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам.

 

Семейные и супружеские отношения, структурная семейная психотерапия. 24 учебных часа (3 дня)

29.01.2018 – 31.01.2018

Автор и лектор: к.м.н. С.В.Полторак

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: семейный организм, этапы развития семьи, супружеская коммуникация,  сексуальные отношения в браке, тревога, депрессия, гнев в супружеских отношениях; история, развитие и современное состояние структурной семейной психотерапии, отдельные техники и методики структурной семейной психотерапии.

 

Конфликты супружеских отношений и пути их преодоления 16 учебных часов (2 дня)

01.02.2018 — 02.02.2018

Автор и ведущий программы: доцент, к.м.н. И.В. Добряков

На цикле рассматриваются причины, формы проявления конфликтных ситуаций в семье, разбираются пути и техники их преодоления в процессе психотерапии.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, медицинским психологам.

 

Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. 24 учебных часа (3 дня)

05.02.2018 – 07.02.2018

Автор и лектор: доцент, д.м.н. А.В.Васильева

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: основы теории КПТ в представлениях Т. А. Бэка и А. Эллиса, представления о роли иррациональных автоматических убеждений в развитии психических расстройств, освоении традиционной модели КПТ (АВСДЕ); использование различных конфронтационных стилей в процессе КПТ, специфика проведения КПТ в лечении невротических расстройств и расстройств зрелой личности, использование нозоспецифических методов КПТ.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам.

 

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ). 180 академических часов, очно-заочная форма обучения)

Сроки проведения: 05.02.2018 — 25.05.2018

Очные циклы: 05.02.2018 – 07.02.2018 – 3 дня

19.02.2018 – 02.03.2018 –  2 недели

14.05.2018 – 25.05.2018 –  2 недели

Руководитель программы: к.м.н. А.Н.Еричев

Программа  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций врача-психотерапевта, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения эффективной когнитивно-поведенческой психотерапии у больных с различными нозологиями. На программе  рассматриваются следующие вопросы: Теоретические предпосылки когнитивно-поведенческой психотерапии. Концепция А. Бека и А. Эллиса. Три волны когнитивно-поведенческой психотерапии. Место когнитивно-поведенческой психотерапии в медицине. Этапы когнитивно-поведенческой психотерапии. Основные техники, используемые в когнитивно-поведенческой психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия и доказательная медицина. Требования к психотерапевту в когнитивно-поведенческой психотерапии.

Программа включает в себя лекционный, семинарский и практический курсы; разборы клинических случаев. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов, супервизий и стажировок на рабочем месте.

Цикл предназначен врачам психотерапевтам, медицинским психологам.

 

Гипносуггестивная и поведенческая терапия системных неврозов детей и подростков. 72 учебных часа, очная форма обучения.

14.02.2018 – 22.06.2018 

Очные циклы: 1 часть: 14.02.2018 – 16.02.2018

 2 часть: 25.06.2018 – 29.06.2018

Автор  и ведущий: доцент, к.м.н. В.В.Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Баллинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам,  будет представлять интерес для  врачей-педиатров,  клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

 

Основы гипносуггестивной психотерапии. 24 учебных часа

 14.02.2018 – 16.02.2018 

Автор  и ведущий: доцент, к.м.н. В.В.Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам,  будет представлять интерес для  врачей-педиатров,  клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.

 

Медиация в системе здравоохранения. 16 учебных часов. Курс выходного дня

07.04.2018 – 08.04.2018

Автор и ведущий цикла: А.А. Матюшкина

Медиация — это техника досудебного разрешения конфликтов.  Большая часть курса будет иметь практическую направленность — обучение медиативным техникам преодоления конфликтных ситуаций, в том числе и при телефонных переговорах.

Курс ориентирован на административный персонал клиник, врачей, социальных работников, медицинских психологов.

 

Психосоциальная реабилитация в психиатрии. 36 учебных часов

09.04.2018 -13.04.2018        

Авторы программы: д.м.н. Н.Б. Лутова, д.м.н. Е.Ю.Зубова

На цикле будут освещены следующие вопросы: психически больной и психическая болезнь, проблемы стигматизации и самостигматизации; понятие о психосоциальной реабилитации, этапы и виды реабилитации; роль социального работника в реабилитационных мероприятиях; базовые проблемы пациентов с психическими расстройствами; социальная реабилитация: алгоритм решения базовых проблем психически больных. Программа предусматривает проведение тренинга по формированию навыков профессионального контакта, решения конфликтных ситуаций и повышения социальной компетентности личности специалиста, оказывающего психиатрическую помощь. Цикл проводится в отделениях Института им. В.М. Бехтерева и в ОПБ № 1 им. П.П. Кащенко.

Цикл тематического усовершенствования предназначен для социальных работников, клинических психологов, врачей психиатров, неврологов, наркологов, психотерапевтов участвующих в оказании психиатрической помощи.

 

Психотерапия в комплексной реабилитации онкологических больных. 24 учебных часа (3 дня)

23.04.2018 – 25.04.2018

Авторы программы:  доцент, д.м.н. Т.А. Караваев, к.м.н. С.В.Полторак

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: особенности клинических проявлений коморбидных психических расстройств у больных с онкологическими заболеваниями: расстройства адаптации, депрессивные, тревожные, тревожно-фобические расстройства, а также ПТСР; профилактика психических нарушений у онкобольных; научно-обоснованные подходы к психофармакотерапии пограничных психических расстройств; основные направления в психотерапии онкологических пациентов и их родственников: когнитивно–поведенческая психотерапия,  психодинамическая терапия, межличностная, семейная психотерапия, экзистенциальная терапия и арт–терапия.

Цикл будет интересен врачам-онкологам, врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, врачам других специальностей, имеющим профессиональный контакт с больными, нуждающимися в паллиативной помощи.

 

Использование техник осознанности в практике клинического (медицинского) психолога. 36 учебных часов

14.05.2018 – 18.05.2018

Руководитель программы к.м.н. А.Н.Еричев.

Программа включает в себя следующие модули: Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта. Овладение навыками осознанности на собственном опыте. Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Арт-терапия в практике клинического (медицинского) психолога. 180 учебных часа.

14.05.2018 — 15.06.2018

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются следующие вопросы: Теория и практика работы в Арт-центре. Арт-диагностика. Арт-терапия в группе. Телесно-ориентированная психотерапия в группе. Группы танцевальной терапии. Возможности применения игротерапии в группе. Возможности применения и терапевтические механизмы сказкотерапии. Возможности применения и терапевтические механизмы музыкотерапии и вокалотерапии. Формирование группового психотерапевта как личность и профессионала. Тренинг базовых психотерапевтических техник. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов социальных работников, педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи, социальные работники, педагоги  – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Актуальные вопросы арт-  и телесноориентированной терапии

19.05.2018 – 24.05.2018

Авторы и ведущие программы: В.С.Антропова, Т.Б.Ксюпов

Арт-терапия это цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются как теоретические основы так и практические умениям в области арт-терапии. Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии. В рамках цикла происходит знакомство с основными формами арт-терапевтической работы. Освоение механизмов и особенности выполнения различных арт-терапевтических техник. Формируются навыки самостоятельного подбора и применения различных техник. Происходит знакомство с арт-терапевтической диагностикой. Специалисты помогают применять полученные знания при психологическом консультировании, психодиагностике и на психотерапевтических занятиях с клиентами. Занятия при помощи арт-терапии способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению – с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Телесно-ориентированная психотерапия — направление психотерапии, работающее с проблемами и неврозами пациента через процедуры телесного контакта. Данный вид терапии с помощью специальных упражнений, направленных на достижение определенной цели, аккуратно влияет на состояние человека. Она обходит многие барьеры и сопротивление клиента, которые могут возникнуть в тех направлениях психотерапии, где основной способ взаимодействия – это речь. В практике телесно-ориентированной психотерапии используются различные методы. Их особенность заключается в том, что любой из них направлен не только на расслабление зажимов, а в большей степени на осознание тела и эмоциональное отреагирование. Именно это и приводит к излечению. Также остаётся неоспоримым факт необходимости чередования телесной и аналитической работы.

Данный подход применяется для следующих целей: снятие стресса; избавление от синдрома эмоционального выгорания; помощь в лечение неврозов, депрессий; терапия психосоматических расстройств; избавление от комплексов и страхов.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Основы  музыкотерапии и вокалотерапии

24.05.2018 – 26.05.2018

Авторы и ведущие программы: А.Ю.Линник, А.В.Платунов

Музыкотерапия — это интегративная дисциплина, использующая музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. В наш цикл входят теоретическая и практическая части, раскрывающие три основные формы музыкотерапии: рецептивная (пассивная), активная, интегративная. Вокалотерапия – научно обоснованная медицинская методика оздоровления пением таких систем человеческого организма, как сердечно-сосудистая, дыхательная, двигательная и центральная нервная система. В цикле активно используется работа с музыкальными инструментами, пением и другими творческими формами: чтение стихов, создание рисунков, сочинение собственных произведений, импровизация.

Специальных знаний и умений не требуется, программа рассчитана на людей с полным отсутствием слуха, голоса и навыков игры на музыкальных инструментах.

Цикл подходит для врачей психиатров, психотерапевтов, психологов, клинических психологов, работающих с людьми с описанными выше нарушениями.

Данные методики можно использовать при работе со здоровыми людьми, беременными и детьми для налаживания общего психологического и физиологического состояния.
Позитивная куклотерапия

28.05.2018 – 01.06.2018

Автор и ведущий программы к.м.н. В.Ю.Слабинский

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются следующие вопросы:  Основные  понятия и  теоретические  основы позитивной  динамической психотерапии: теория  отношений  В.  Н.  Мясищева,  уровневая  теория  личности  А.Ф. Лазурского, теория личностного развития Юнга — Нойманна, теория мотивации В.Ф. Чижа. Подробно изучается авторская арт-терапевтическая методика В.Ю. Слабинского и Н.М. Воищевой «Позитивная куклотерапия»: теория структурных архетипов, показания и противопоказания. Особенности   применения   методики для   диагностики внутриличностных и поведенческих конфликтов, а также при индивидуальной, семейной (супружеской и детско-родительской) и групповой психотерапии. Организация процесса психотерапии, создание терапевтического контракта, постановка целей и задач. Оценка эффективности  психотерапевтического  процесса.  Составление  психотерапевтических программ. Арт-терапевтическая  методика  «Позитивная  куклотерапия» — лауреат национального  психологического  конкурса  «Золотая  Психея»  в  номинации «Психологический инструмент года» (2015). Цикл  предназначен  для  врачей-психотерапевтов,  психиатров,  медицинских психологов,  социальных  работников,  педагогов,  работающих  в  сфере  психического здоровья.

 

Танцедвигательная терапия в клинике пограничных расстройств

04.06.2018 – 12.06.2018 

Автор и ведущий программы Д.М.Сарайкин

«Танец – королевская дорога к бессознательному» (Г. Аммон).

Как показывает опыт, пограничные нервно-психические расстройства могут сопровождаться искажённым восприятием своего тела, и проявляться в соответствующих телесных процессах. Интеграция телесного Я и языка тела является важной терапевтической задачей. Танцетерапия (ТТ) представляет собой сочетание группы, ориентированной на динамику, танцедвигательных и телесно-ориентированных методов. Она базируется на концепции динамической психиатрии и позволяет касаться тех особенностей личности (конфликтов, дефицитов), которые сложились на довербальном уровне, и быстрый доступ к которым с помощью стандартных вербальных форм терапии может быть затруднён. ТТ позволяет анализировать соотношения между телесным и психическим Я, способствует творческому самовыражению клиента, направлена на поиск ресурсов для совладания с имеющимися сложностями. ТТ позволяет участникам учиться спонтанно проявлять собственную идентичность. ТТ подразумевает психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. В процессе ТТ  здоровые и больные аспекты личности становятся видимыми, что дает возможность восполнить их или скорректировать. Реакции и обратная связь зрителей, которые находятся в постоянном взаимодействии с танцующим, имеют в ТТ центральное значение для лечебного и личностно-стимулирующего процесса. Танец рассматривается в группе как выражение идентичности. ТТ — это длительный процесс развития, сопровождающийся совместными интенсивными событиями в группе.

Целевая аудитория: психологи и психотерапевты. Возможные формы участия: участник группы (возможность побыть в «клиентской» позиции) или наблюдатель. Численность «клиентской» группы: 8-12 человек, число наблюдателей не ограничено.

Необходимо помнить, что добровольное участие в группе в «клиентской» позиции (несмотря на условно-показательный характер участия) может быть сопряжено с некоторым повышением эмоционального напряжения, которое субъективно может восприниматься как дискомфорт.

Курс включает в себя теоретическую и практическую часть, анализ видео- и аудиопротоколов, групповую дискуссию

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Основы перинатальной психологии и психотерапии. 36 учебных часов

11.06.2018 – 15.06.2018

Авторы программы: доцент, к.м.н. И.В. Добряков

Программа тематического усовершенствования  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций психотерапевта, работающего с детьми и подростками, с семьей, в которой проживает ребенок, тренинг базовых психотерапевтических техник, отработку практических навыков работы с детьми, подростками  и семьей пациента.

На программе рассматриваются следующие вопросы: особенности развития психических функций и личности в разных периодах онтогенеза от рождения до смерти; знания основ общей психопатологии — залог психопрофилактики нервно-психических расстройств и эффективной коррекции, точная диагностика как путь определения психотерапевтических мишеней.

Отдельный блок программы посвящен основам перинатальной психологии, на котором разбираются теоретические вопросы перинатальной медицины, неонатологии, перинатальной психологии и психотерапии; биологические и психологические проблемы бесплодия; психологическая помощь и вспомогательные репродуктивные технологии; практические вопросы исследования психического состояния беременной женщины; методики дифференцированной дородовой психологической подготовки; выявление признаков дисфункций семьи, ожидающей ребёнка; своевременная диагностика симптомов невротических или депрессивных расстройств у беременных; психологическая помощь во время родов; партнерские роды: «за» и «против».

На программе рассматриваются  вопросы формирования самосознание и психосексуальное развитие человека в процессе его взросления, в данном блоке слушатели изучают: три функции libido человека; стадии формирования сексуальности в онтогенезе; становление телесных границ сознания; карты тела, эрогенные зоны; гендерные различия проблем пубертатного периода; инвективная лексика как вербальный предикат (русский мат); психология мужской и женской сексуальности; синдром «влюблённости»; проблема инцеста (патогенез, диагностика, коррекция); принципы и основы полового воспитания на разных этапах онтогенеза; психология семьи.

Особое внимание уделяется особенностям психотерапевтических техник и методик, применяемых при работе с детьми и подростками. В процессе тренингов слушатели знакомятся с методом проективной сказки, игровой терапия детей и взрослых.

 

Некогнитивные методы логотерапии

13.06.2018 – 14.06.2018

Руководитель программы: доцент, д.м.н. Е.Е.Малкова

На данной программе в процессе тренингов  слушатели овладевают прикладными навыками  использования  элементов  арттерапии: музыкальной, театральной и рисовальной терапии, а также уникальной методики с использованием логотерапевтических  карт трансформации смысла и принятия решения, в проведении некогнитивных групповых и индивидуальных психотерапевтических сеансов.

Программа рассчитана на врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

 

Системная семейная психотерапия. 216 учебных часов

1ступень — 18.06.2018 – 29.06.2018

2 ступень – 17.06. 2019 – 28.06.2019

3 ступень – 15.06. 2020 – 26.06.2020

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, клиническим психологам, педагогам, желающим не только в полном объеме овладеть  навыками системной семейной психотерапии, но и… провести ежегодный  июньский отпуск в г. Санкт-Петербурге! Для лиц, оплативших полную стоимость обучение в 2017г. стоимость обучения в последующие годы меняться не будет.

 

Системная семейная психотерапия. 72 учебных часа.

18.06.2018 – 29.06.2018

Автор и лектор цикла к.м.н. С.Э.Медведев

Цикл тематического усовершенствования, на котором рассматриваются следующие вопросы: История метода и теоретические основания. Этапы развития психотерапии, ассоциировано с этапами развития мировой культуры (по Э.Г. Эйдемиллеру). История развития системного подхода. Основные направления системной психотерапии. Классические школы. Постмодернистские новации и постклассические направления. Системная психотерапия в психиатрии. Критерии эффективности. Данные клинических исследований. Демонстрация практических случаев. Особенности работы системного психотерапевта в психиатрии. Биопсихосоциальный подход. Принципы и техники работы с немотивированным пациентом и его семьей. Классификация клиентов по С. де Шазеру.

Семейная история и трансгенерационный процесс. Теория семейных систем М. Боуэна. Трансгенерационные процессы и работа с личной семейной историей. Начало составления генограмм участников программы. Отечественные и зарубежные интегративные модели системной терапии. Аналитико-системная модель Э.Г. Эйдемиллера, Н.В. Александровой.

Тренинг «Семья на приеме». Отработка практических навыков первичного приема. Работа с личной семейной историей участников. Разбор генограмм в малых группах с помощью преподавателя. Организация супервизионной и интервизионной работы участников. Основы эффективной работы психотерапевта с семьей. Анализ работы с семьями «за зеркалом» с «живыми» семьями. Котерапия участников в работе с симулированной семьей. Анализ случаев самостоятельной работы участников в роли системных психотерапевтов. Работа участников программы «за зеркалом» под наблюдением ведущего. Самостоятельный прием участниками «живых» семей с последующим анализом проведенной работы по материалу видеозаписи.

Цикл включает в себя лекционный, семинарский и тренинговый курсы; разборы клинических случаев семейной психотерапии и индивидуальную супервизию.

 

Гипносуггестивная и поведенческая терапия системных неврозов детей и подростков. 48 учебных часов.

25.06.2018 – 29.06.2018

Автор  и ведущий: доцент, к.м.н. В.В.Шишков

На цикле тематического усовершенствования рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Баллинтовские группы. Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Цикл предназначен врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, детским неврологам,  будет представлять интерес для  врачей-педиатров,  клинических (медицинских) психологов, психологов, семейных психологов.