Циклы общего усовершенствования

ПСИХИАТРИЯ

ОБЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Актуальные проблемы общей и частной психиатрии. 144 учебных часа.

03.09.2018-28.09.2018

Сертификационный цикл, на котором рассматриваются все основные вопросы общей психопатологии, синдромологии и психогенеза, обсуждаются наиболее актуальные проблемы этиологии, патогенеза, клиники и терапии психических заболеваний. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Актуальные проблемы психиатрии и клинической психофармакологии. 180 учебных часов.

17.09.2018-19.10.2018

Сертификационный цикл, на котором рассматриваются актуальные проблемы этиологии, патогенеза, клиники психических заболеваний. Отдельным, углубленным блоком изучается психофармакология психических расстройств, современные подходы к терапии шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, органического расстройства личности, психопатий, неврозов, эпилепсии и др., показания и противопоказания к применению отдельных групп психотропных препаратов при различных психических нозологиях, пути преодоления побочных эффектов и осложнений от терапии. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Актуальные проблемы психиатрии. (Современные методы лечения психических расстройств. Лечение больных позднего возраста). 180 учебных часов.

01.10.2018-02.11.2018

Сертификационный цикл, на котором рассматриваются вопросы частной психиатрии, подробно изучается терапия психических расстройств, современные подходы к лечению основных психических нозологий: психофармакология, электросудорожная терапия. Большое внимание уделяется вопросам преодоления терапевтической резистентности у больных с фармакорезистентной шизофренией и маниакально-депрессивным психозом, купированию побочных явлений и осложнений, возникающих в ходе психофармакотерапии. Отдельный блок посвящен проблеме лечения психических расстройств у больных позднего возраста. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института.

Актуальные проблемы психиатрии. (Невротические и пограничные психические расстройств, острая реакция на стресс, ПТСР, системные неврозы детей и подростков, гипносуггестивная и поведенческая терапия). 144 учебных часа.

15.10.2018 – 02.11.2018

Сертификационный цикл, рамках которого рассматриваются следующие вопросы: определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня; характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении и неврозе навязчивых состояний. техника анамнестического интервью невротических больных; методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств. Рассматриваются вопросы патогенеза невротических расстройств на основе теории отношений В.Н. Мясищева, клинико-психологические проявления и современная классификация невротических расстройств с учетом их патоморфоза. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия пациентов с данной категорией больных. Особое внимание на цикле будет уделено острым реакциям на стресс, расстройствам адаптации и ПТСР. В рамках курса будут рассмотрены варианты психофармакотерапии и психотерапии больных с данной патологией.

Отдельным блоком разбираются системные неврозы у детей и подростков, а также фармакологические и психотерапевтические подходы к их лечению. Рассматриваются следующие вопросы: Общие и системные неврозы. Энурез и энкопрез. Заикание и логоневроз. Тикоидные расстройства различного генеза. Трихотилломания. СДВГ. Нарушения сна. Тревожно-фобические расстройства. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Аутогенная тренировка и гетеротренинг. Релаксационные техники. Прямые и парадоксальные техники поведенческой терапии функциональных расстройств. Гипносуггестивная терапия. Особенности гипносуггестивной терапии у детей. Парадоксальные методы индукции в гипнотическое состояние. Особенности гипнотерапии в группе. Возрастная регрессия и прогрессия и многое другое. Ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач». Мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням АТ), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара. Обучающиеся участвуют в клинических разборах больных с невротическими и пограничными расстройствами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, неврологам, детским неврологам, будет представлять интерес для врачей-педиатров, врачам, работающим с лицами молодого возраста, медицинским психологам.

Биопсихосоциальная психиатрия. 144 учебных часа. Очно, дистанционно, с использованием on-line технологий (видеоконференция).

19.11. 2018 — 16.12.2018.

Режим занятий: 3 часа в день (вторая половина дня – с 13 часов)

В темах данной программы будут анализироваться вопросы психопатологии и типологической дифференциации непсихотических и психотических аллохтонных (неэндогенных) и аутохтонных (эндогенных) расстройств, относимых к шизофреническому или аффективному спектрам психических заболеваний с позиций биопсихосоциальной концепции, базирующейся на системной адаптационной и уязвимость-диатез-стрессовой модели психических заболеваний. Цель дополнительной профессиональной образовательной программы: расширение представлений у специалистов о структуре биопсихосоциального подхода и содержательных характеристиках психических расстройств с позиций биологического, психологического, социального и функционального диагнозов. Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы «Биопсихосоциальная психиатрия» состоит из 3 модулей: Современные представления о биопсихосоциальной сущности психических расстройств. Целостная (холистическая) диагностика психических расстройств. Современные представления о содержании лечебно-восстановительных мероприятий при психических расстройствах. В темах первого модуля будут рассматриваться понятия преморбидного адаптационно-компенсаторного потенциала, представления о психическом диатезе, переходных непсихотических характеристиках, а также общие представления об аллохтонных (неэндогенные) и аутохтонных (эндогенные) психических расстройствах и особенностях категориального и дименсионального подходов в их оценки. Во втором модуле слушатели ознакомятся с основными подходами к диагностике психических расстройств, с общими представлениями о доманифестных и ремиссионных психопатологических проявлениях аутохтонных (эндогенных) психических расстройств, с морбидными проявлениями аллохтонных (неэндогенных) и аутохтонных (эндогенных) психических расстройств и с особенностями этих проявлений на психотическом и субпсихотическом уровнях, а также будут обсуждаться вопросы психологического, социального и функционального диагнозов в психиатрии. В третьем модуле будут разобраны вопросы фармакотерапии больных с непсихотическими и психотическими аутохтонными (эндогенными) расстройствами, понятия терапевтической резистентности при расстройствах шизофренического спектра, а также о психотерапия при различных психических расстройствах.

Цикл предназначен для преподавателей ВУЗов, ведущих дисциплину «психиатрия».

Актуальные проблемы психиатрии. (Основы суицидологии и кризисных состояний, эпилептология). 180 учебных часа.

19.11.2018 – 21.12.2018

Цикл посвящен таким актуальным вопросам психиатрии, как суицидальное поведение и эпилептология. Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, неврологам, врачам скорой медицинской помощи, онкологам, врачам других специальностей, оказывающих паллиативную помощь больным, врачам, работающим с лицами молодого возраста.

Актуальные вопросы психиатрии (Организация психиатрической помощи, юридические аспекты психиатрии, трудовая и военно-врачебная экспертиза лиц с психическими заболеваниями). 144 учебных часов.

26.11.2018- 21.12.2018

На сертификационном цикле рассматриваются теоретические основы организации здравоохранения и общественного здоровья, основы экономики, менеджмента и маркетинга в здравоохранении, медицинской статистики, современные технологии оказания психиатрической и наркологической помощи, рассматриваются возможности телемедицины в психиатрии; большой блок вопросов будет посвящен медицинскому законодательству и праву, юридическим аспектам психиатрии, а также трудовой и военно-врачебной экспертизе лиц с психическими и наркологическими заболеваниями, вопросам временной и стойкой нетрудоспособности. Цикл будет интересен главным врачам стационарных и амбулаторных лечебных учреждений, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь, врачам-психиатрам, врачам-наркологам. По окончании цикла специалисты получают удостоверение о повышении квалификации и сертификат по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Актуальные вопросы психиатрии. (Интегративное лечение и психосоциальная реабилитации лиц с непсихотическими психическими расстройствами и психозами). 180 учебных часов.

11.03.2019-12.04.2019

Сертификационный цикл на котором с позиции биопсихосоциального подхода рассматриваются вопросы диагностики, патогенеза и лечения психических расстройств невротического и психотического уровня: вялотекущих неврозо- и психопатоподобных форм шизофрении, невротических, психосоматических, соматизированных, соматоформных, аффективных расстройств, а также психозов. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института. Цикл будет интересен как врачам-психиатрам, так и психотерапевтам.

Актуальные вопросы психиатрии. (Назначение и проведение принудительного лечения. Профессиональный стресс, пути его преодоления и профилактики). 144 учебных часа.

01.04.2019 – 26.04.2019

Сертификационный цикл посвящен таким актуальным организационным вопросам судебной психиатрии, как судебно-психиатрическая экспертиза и принудительное лечение больных, в том числе и реабилитация лиц, проходящих стационарное принудительное лечение. Отдельным блоком рассматриваются вопросы психологии управленческой деятельности, проблемы профессионального стресса и пути его преодоления. Цикл будет интересен главным врачам стационарных и амбулаторных лечебных учреждений, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь, врачам-психиатрам, врачам-наркологам. По окончании цикла специалисты получают удостоверение о повышении квалификации и сертификат врача специалиста.

Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста. 144 учебных часа.

13.05.2019-07.06.2019

Авторы и лекторы цикла: профессор, д.м.н. И.В. Макаров, к.м.н. Р.Ф. Гасанов.

Сертификационный цикл рассчитан на детских и подростковых психиатров, проходящих усовершенствование по специальности, а также на взрослых психиатров, которые хотят углубить свои знания в области детской психиатрии. Цикл может быть интересен клиническим (медицинским) психологам, неврологам и психотерапевтам.

На данном цикле рассматриваются все основные вопросы общей психопатологии с учетом имеющихся возрастных особенностей симптоматики, а также вопросы частной психиатрии детского и подросткового возраста, обсуждаются наиболее актуальные проблемы этиологии, патогенеза, динамики и терапии психических заболеваний у детей: шизофрения у детей и подростков; органические психозы у детей; экзогенно-органические и симптоматические психозы; резидуально-органические шизоформные расстройства; эпилепсия у детей и подростков; психические расстройства при эпилепсии у детей; умственная отсталость (общие вопросы, дифференцированные формы, дифференциальная диагностика с другими психическими расстройствами детского возраста); психозы у детей с умственной отсталостью; общие расстройства развития; аутизм; гиперкинетическое расстройство; СДВГ; расстройства поведения в детском возрасте: оппозиционно-вызывающее, социализированное, несоциализированное нарушения поведения; расстройства сна у детей; обсессивно-компульсивное расстройство; психопатии и акцентуации характера у подростков; психопатоподобные синдромы.

В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике. Теоретические основы цикла базируются прежде всего на ленинградской школе детской психопатологии проф. С.С. Мнухина, лучших традициях Института им. В.М. Бехтерева и с учетом последних научных достижений в области обсуждаемых проблем.

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done