Переподготовка (первичная специализация) по психотерапии

Информация для поступающих на программу профессиональной переподготовки

Прием документов по программам профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» начинается с 03.09.2018 года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Новая форма подготовки психотерапевтов, основанная на первой в России Ленинградской школе психотерапии, при которой международный опыт различных психотерапевтических школ и направлений, большое количество практических занятий, тренингов, стажировок на рабочих местах, супервизий позволят обучающимся стать врачом-психотерапевтом, способным оказывать квалифицированную психотерапевтическую помощь больным как в государственных лечебных учреждениях различного профиля, так и ведя частный прием.

Все образовательные циклы по психотерапии проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются практикующими психотерапевтами, способными помочь в овладении практическими навыками.

В период обучения слушатели могут принимать участие в международных конференциях Института, непосредственно общаться с ведущими психотерапевтами России и мира, стать членами мирового психотерапевтического сообщества.

Профессиональная переподготовка по специальности «Психотерапия» (780 учебных часов, очно-заочная форма обучения) состоит из 2-х блоков: базовой программы (4 очных цикла) и заочной части, предусматривающей выполнение домашних заданий и подготовку выпускной квалификационной работы (диплома) по выбранной тематике, которая ориентирована на практику.

На программу переподготовки по специальности «Психотерапия», могут быть зачислены врачи-психиатры. Вступительные испытания не предполагаются.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи сертификационных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы, слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке и сертификат врача специалиста.

Длительность обучения 780 учебных часов, очно-заочная форма, на теоретических циклах возможно использование дистанционного обучения

Срок обучения: 01.10.2018г. — 14.06.2019г.

1 очный цикл: 01.10.2018 — 02.11.2018

2 очный цикл: 14.01.2019 — 15.02.2019

3 очный цикл: 11.03.2019 — 12.04.2019

4 очный цикл: 13.05.2019 — 14.06.2019

Подготовка врачей по специальности «Психотерапия» осуществляется в соответствии с квалификационными характеристиками врача-психотерапевта и основана на лучших традициях отечественной школы психотерапии и самых современных мировых достижений в этой области. Использование психотерапии в Институте имени В.М. Бехтерева имеет длительные традиции. Начало этого направления связано с именем Владимира Михайловича Бехтерева, который разрабатывал и реализовывал сочетательно-рефлекторную терапию, явившись одним из пионеров отечественного варианта поведенческой психотерапии, получившей в дальнейшем интенсивное развитие в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии. Это направление он с успехом применял для лечения целого ряда болезненных состояний. Его ученик Владимир Николаевич Мясищев и последователи, среди которых выдающаяся роль принадлежит Борису Дмитриевичу Карвасарскому, разработали отечественный вариант психодинамического направления терапии, а именно — личностно-ориентированную психотерапию.

Как дальнейшее развитие этих двух основных форм психотерапии, у истоков которых или в разработке которых самое непосредственное участие принимали и принимают сотрудники института им. В.М.Бехтерева, в рамках программы профессиональной переподготовки упор делается на хорошо зарекомендовавшие себя в медицине психодинамическое (личностно-ориентированная психотерапия) и когнитивно-поведенческое направления.

Форма обучения очно-заочная. Программа включает четыре очных цикла базовой подготовки, самостоятельную подготовку между циклами, подготовку и защиту квалификационной работы (диплома).

В системе подготовки, наряду с освоением теоретических вопросов, большое внимание уделяется практическим занятиям, тренингам, направленным на обучение современным методам психотерапии, работе с личностью будущего профессионала, предусмотрено участие обучающихся в клинических и клинико-психотерапевтических разборах психотерапевтических случаев, супервизия индивидуальной и групповой работы.

Особенностью подготовки психотерапевтов в Институте им. В.М. Бехтерева является получение обучающимися опыта практической работы с пациентами различных клинических групп (с невротическими, личностными, психотическими расстройствами, зависимостями), в полипрофессиональной бригаде, в разработке и реализации программ психосоциальной реабилитации. Особое внимание уделяется вопросам сочетания фармако- и психотерапии, выбору оптимальных схем и подходов лечения, определению объема и направленности психотерапевтического воздействия у больных с различными психическими нозологиями. Проведение программы в несколько этапов (четыре очных цикла в течение года) позволяет специалистам получить опыт самостоятельной работы на заочном этапе и обсудить его на следующем очном цикле.

Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты, выполняют практические задания, врачи осуществляют подготовку квалификационной работы (диплома). При условии успешного освоения программы, сдачи итоговой аттестации и защиты квалификационной работы врачам-психиатрам выдается диплом и сертификат врача-психотерапевта.

1-й очный базовый цикл: Основы психотерапии.

Руководитель цикла доцент, д.м.н. Т.А. Караваева.

На цикле рассматриваются следующие вопросы: Введение в психотерапию. Тренинг профессиональной коммуникации (углубление навыков управления психотерапевтическим контактом, сложные случаи контакта). Методологические основы психотерапии. Организация психотерапевтической помощи. Основные направления психотерапии (психодинамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально-гуманистическое). Другие направления в психотерапии. Основные формы психотерапии (индивидуальная, семейная, групповая, психотерапия средой). Клинические, психологические, социальные основы психотерапии. Психотерапевтический процесс (с основами психотерапевтического контакта). Психотерапевтический контракт. Теории личности. Учение о неврозах и психосоматических расстройствах. Пограничная психиатрия. Клинические и клинико-психотерапевтические разборы психотерапевтических случаев. Критерии и методы оценки эффективности психотерапии. Общие и системные неврозы у детей и подростков. Методы психорегуляции в терапии системных неврозов. Заочная часть: Отработка навыков психотерапевтического контакта с пациентом и семьей, заключение психотерапевтического контракта. Работа с пациентами: опыт психотерапии с опорой на неспецифические факторы психотерапии.

2-й очный базовый цикл: Современные методы психотерапии.

Руководитель цикла доцент, д.м.н. Т.А. Караваева.

На цикле рассматриваются следующие вопросы: Понятие метода в психотерапии. Классификация методов. Основные методы психотерапии и психопрофилактики. Техника и практика личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Техника и практика когнитивно-поведенческого направления психотерапии. Техника и практика экзистенциально-гуманистических методов психотерапии. Техника и практика психоаналитической терапии. Техника и практика вспомогательных методов психотерапии. Клинические и клинико-психотерапевтические разборы. Заочная часть: Самостоятельное психотерапевтическое ведение пациентов и подготовка одного психотерапевтического случая для отчета для целей групповой супервизии (описание психотерапевтического случая и видеопротоколов трех психотерапевтических сессий).

3-й очный базовый цикл: Психотерапия в клинике психических расстройств. Координатор цикла к.м.н. А.Н. Еричев.

На цикле рассматриваются следующие вопросы: Теория и практика основных форм психотерапии в различных клинических группах пациентов с психическими расстройствами. Индивидуальная психотерапевтическая программа. Психотерапия в клинике невротических расстройств, связанных со стрессом, и соматоформных расстройств. Психотерапия расстройств зрелой личности и поведения у взрослых. Психотерапия в клинике психозов. Психотерапия и психопрофилактика в детском и подростковом возрасте. Психотерапия в суицидологии, в клинике посттравматических стрессовых и кризисных расстройств. Современные методы психотерапии зависимости и созависимости. Клинические и клинико-психотерапевтические разборы. Общая супервизия.

На цикле предполагается углубленное изучение непсихотических психических расстройств, таких труднодиагностируемых психиатрических нозологий, как вялотекущая неврозо- и психопатоподобная, ипохондрическая шизофрения, невротические, психосоматические и соматоформные расстройства, которые часто встречаются в практике врача-психотерапевта, и, как показывает практика, вызывают наибольшие сложности в лечении. Модуль посвящен изучению их этиологии, клинических проявлений, критериев диагностики и дифференциальной диагностики. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности, роль и место психотерапии. Заочная часть (для слушателей избравших расширенную программу переподготовки): Самостоятельное психотерапевтическое ведение пациентов и подготовка одного психотерапевтического случая для клинической супервизии (подготовка серии видеопротоколов психотерапевтических сессий). Подготовка на супервизию случая групповой или семейной психотерапии по выбору.

4-й очный базовый цикл: Когнитивно-поведенческая психотерапия и арттерапия.

Руководитель цикла к.м.н. А.Н. Еричев.

На цикле рассматриваются следующие вопросы: использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта. Овладение навыками осознанности на собственном опыте. Использование техник когнитивно-поведенческой психотерапии в клинике. Теория и практика работы в Арт-центре. Арт-терапия в группе. Освоение механизмов и особенности выполнения различных арт-терапевтических техник. Основы и введение в танцедвигательную терапию. Возможности применения и терапевтические механизмы музыкотерапии и вокалотерапии. Клинико-психотерапевтические особенности психогенного переедания.

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done