Переподготовка (первичная специализация) по психотерапии

Информация для поступающих на программу профессиональной переподготовки

Прием документов по программам профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» начинается с 01.07.2017 года.

ПСИХОТЕРАПИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

 

Новая форма подготовки психотерапевтов, основанная на первой в России Ленинградской школе психотерапии, при которой международный опыт различных психотерапевтических школ и направлений, большое количество практических занятий, тренингов, стажировок на рабочих местах, супервизий позволят стать врачом-психотерапевтом, способным оказывать квалифицированную психотерапевтическую помощь больным  как в государственных лечебных учреждениях различного профиля, так и ведя частный прием.

Все образовательные циклы по психотерапии проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются практикующими психотерапевтами, способными помочь в овладении практическими навыками.

В период обучения слушатели могут принимать участие в международных конференциях Института, непосредственно общаться с ведущими психотерапевтами России и мира, стать членами мирового психотерапевтического сообщества.

Профессиональная переподготовка по специальности «психотерапия» (780 учебных часов, очно-заочная форма обучения) состоит из 2-х блоков: базовой программы (3 очных цикла) и специализации по одному из предложенных направлений, которая ориентирована на практику. Специализация  формирует у будущего специалиста углубленные  теоретические знания и практические навыки, которые позволят ему с уверенностью, самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность сразу после окончания обучения по выбранному направлению подготовки. Специализация включает стажировку на рабочем месте и подготовку выпускной квалификационной работы (диплома) по выбранной тематике.

На программу переподготовки по специальности «психотерапия», могут быть зачислены врачи-психиатры. Вступительные испытания не предполагаются.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи сертификационных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы, слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке и сертификат врача специалиста.

 

Срок обучения: 02.10.2017 —  окончание обучения определяется программой специализации

780 учебных часов

очно-заочная форма с использованием дистанционных технологий

 

НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

  • Психотерапия невротических и психосоматических расстройств. Руководитель программы — доцент, д.м.н. Т.А. Караваева
  • Психотерапия пограничных психических расстройств. Руководитель программы — доцент, д.м.н. Т.А. Караваева
  • Логотерапия и экзистенциальный анализ кризисных состояний. Руководители программы — доцент, д.м.н. А.В.Васильева, доцент д.п.н Е.Е.Малкова
  • Современные методы групповой психотерапии. Руководитель программы — к.м.н. А.Н. Еричев
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия. Руководитель программы — к.м.н. А.Н. Еричев
  • Психотерапия детей и подростков. Руководитель программы — доцент, к.м.н. И.В. Добряков

 

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНЫХ ЦИКЛОВ

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

 

Базовая часть:

Возможность использования дистанционных технологий в режиме on-line конференции определяется индивидуально

1 цикл: 02.10.2017 — 27.10.2016 – 144 учебных часа (4 недели)

2 цикл: 15.01.2018 — 16.02.2018 — 180 учебных часов (5 недель)

3 цикл: 12.03.2018  —  13.04.2018 – 180 учебных часов (5 недель)

 

Специализации:

Сроки стажировки определяются индивидуально

Возможность использования дистанционных технологий в режиме on-line конференции определяется индивидуально

 

Специализация: Психотерапия невротических и психосоматических расстройств

Сроки обучения 02.10.2017 – 22.06.2018  

Очные циклы: 07.11.2017- 10.11.2017 

16.04.2018 – 25.04.2018 

13.06.2018 –22.06.2018 

 

Специализация: Психотерапия пограничных психических расстройств. 

Сроки обучения 02.10.2017 – 22.06.2018

Очные циклы: 07.11.2017 –01.12.2017    

18.04.2018 – 20.04.2018  

13.06.2018 –22.06.2018   

 

Специализация: Логотерапия и экзистенциальный анализ кризисных состояний.

Сроки обучения: 02.20.2017 – 15.06.2018

Очные циклы: 07.11.2017 – 08.11.2017 

20.11.2017-01.12.2017 

19.02.2018 – 02.03.2018 

21.05.2018 – 25.05.2018 

13.06.2018 – 14.06.2018 

 

Специализация: Современные методы групповой психотерапии. 

Срок обучения: 02.10.2017 – 15.06.2018

Очные циклы: 14.05.2018 — 15.06.2018

 

Специализация: Когнитивно-поведенческая психотерапия.  

Срок обучения: 02.10.2017 – 25.05.2018

Очные циклы: 19.02.2018 – 02.03.2018 

14.05.2018 – 18.05.2018 

21.05.2018 —  25.05.2018 

 

Специализация: Психотерапия детей и подростков

Срок обучения: 02.10.2017 – 29.06.2018

Очные циклы: 11.06.2018 – 29.06.2018 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Подготовка врачей по специальности «психотерапия» осуществляется в соответствии с квалификационными характеристиками врача-психотерапевта и основана на лучших традициях отечественной школы психотерапии и самых современных мировых достижений в этой области. Использование психотерапии в Институте имени В.М. Бехтерева имеет длительные традиции. Начало этого направления связано с именем Владимира Михайловича Бехтерева, который разрабатывал и реализовывал сочетательно-рефлекторную терапию, явившись одним из пионеров отечественного варианта поведенческой психотерапии,  получившей в дальнейшем интенсивное развитие в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии. Это направление он с успехом применял для лечения целого ряда болезненных состояний. Его ученик Владимир Николаевич Мясищев и  последователи, среди которых выдающаяся роль принадлежит Борису Дмитриевичу Карвасарскому,  разработали отечественный вариант психодинамического направления терапии, а именно —  личностно-ориентированную психотерапию.

Как дальнейшее развитие этих двух основных  форм психотерапии, у истоков которых или в разработке которых самое непосредственное участие принимали и принимают сотрудники института им. В.М.Бехтерева, в рамках программы профессиональной переподготовки упор делается на хорошо зарекомендовавшие себя в медицине психодинамическое (личностно-ориентированная психотерапия) и когнитивно-поведенческое направления.

Форма обучения очно-заочная. Программа включает три очных цикла базовой подготовки, циклы специализации, стажировку на рабочем месте, самостоятельную подготовку между циклами, подготовку и защиту квалификационной работы (диплома).

В системе подготовки, наряду с освоением теоретических вопросов, большое внимание уделяется практическим занятиям, тренингам, направленным на обучение современным методам психотерапии, работе с личностью будущего профессионала, предусмотрено участие обучающихся в клинических и клинико-психотерапевтических разборах психотерапевтических случаев, супервизия индивидуальной и групповой работы.

Особенностью подготовки психотерапевтов в Институте им. В.М. Бехтерева является получение обучающимися опыта практической работы с пациентами различных клинических групп (с невротическими, личностными, психотическими расстройствами, зависимостями), в полипрофессиональной бригаде, в разработке и реализации программ психосоциальной реабилитации. Особое внимание уделяется вопросам сочетания фармако- и психотерапии, выбору оптимальных схем и подходов лечения, определению объема и направленности психотерапевтического воздействия у больных с различными психическими нозологиями. Проведение программы в  несколько этапов (три — четыре очных цикла в течение года) позволяет специалистам получить опыт самостоятельной работы на заочном этапе и обсудить его на следующем очном цикле.

Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты, выполняют практические задания, врачи осуществляют подготовку квалификационной работы (диплома).  При условии успешного освоения программы, сдачи итоговой аттестации и защиты квалификационной работы врачам-психиатрам выдается диплом и сертификат врача-психотерапевта.

 

1-й очный базовый цикл: Основы психотерапии. Руководитель цикла доцент, д.м.н. Т.А. Караваева.

На цикле  рассматриваются следующие вопросы: Введение в психотерапию. Тренинг профессиональной коммуникации (углубление навыков управления психотерапевтическим контактом, сложные случаи контакта). Методологические основы психотерапии. Организация психотерапевтической помощи. Основные направления психотерапии (психодинамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально-гуманистическое). Другие направления в психотерапии. Основные формы психотерапии (индивидуальная, семейная, групповая, психотерапия средой). Клинические, психологические, социальные основы психотерапии. Психотерапевтический процесс (с основами психотерапевтического контакта). Психотерапевтический контракт. Теории личности. Учение о неврозах и психосоматических расстройствах. Пограничная психиатрия. Клинические и клинико-психотерапевтические разборы психотерапевтических случаев. Критерии и методы оценки эффективности психотерапии. Методическая динамическая группа. Заочная часть: Отработка навыков психотерапевтического контакта с пациентом и семьей, заключение психотерапевтического контракта. Работа с пациентами: опыт психотерапии с опорой на неспецифические факторы психотерапии.

 

2-й очный базовый  цикл: Современные методы психотерапии. Руководитель цикла доцент, д.м.н. Т.А.Караваева.

На цикле рассматриваются следующие вопросы: Понятие метода в психотерапии. Классификация методов. Основные методы психотерапии и психопрофилактики. Техника и практика личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Техника и практика когнитивно-поведенческого направления психотерапии. Техника и практика экзистенциально-гуманистических методов психотерапии. Техника и практика психоаналитической терапии. Техника и практика вспомогательных методов психотерапии. Клинические и клинико-психотерапевтические разборы.   Заочная часть: Самостоятельное психотерапевтическое ведение пациентов и подготовка одного психотерапевтического случая для отчета для целей групповой супервизии (описание психотерапевтического случая и видеопротоколов трех психотерапевтических сессий).

 

3-й очный базовый цикл: Психотерапия в клинике психических расстройств. Координатор цикла к.м.н. А.Н.Еричев.

На цикле рассматриваются следующие вопросы: Теория и практика основных форм психотерапии в различных клинических группах пациентов с психическими расстройствами. Индивидуальная психотерапевтическая программа. Психотерапия в клинике невротических расстройств, связанных со стрессом, и соматоформных расстройств. Психотерапия расстройств зрелой личности и поведения у взрослых. Психотерапия в клинике психозов. Психотерапия и психопрофилактика в детском и подростковом возрасте. Психотерапия в суицидологии, в клинике посттравматических стрессовых и кризисных расстройств. Современные методы психотерапии зависимости и созависимости. Клинические и клинико-психотерапевтические разборы. Общая супервизия.

На цикле предполагается углубленное изучение непсихотических психических расстройств, таких труднодиагностируемых психиатрических нозологий, как вялотекущая неврозо- и психопатоподобная, ипохондрическая шизофрения, невротические, психосоматические и соматоформные расстройства, которые часто встречаются в практике врача-психотерапевта, и, как показывает практика, вызывают наибольшие сложности в лечении. Модуль посвящен изучению их этиологии, клинических проявлений, критериев диагностики и дифференциальной диагностики. Особое внимание уделяется вопросам лечения данных состояний, необходимости комплексного, биопсихосоциального, полипрофессионального подхода, который предполагает использование как фармако-, так и психотерапии, подробно рассматриваются показания для их применения, границы эффективности, роль и место психотерапии. Заочная часть (для слушателей избравших расширенную программу переподготовки): Самостоятельное психотерапевтическое ведение пациентов и подготовка одного психотерапевтического случая для клинической супервизии (подготовка серии видеопротоколов психотерапевтических сессий). Подготовка на супервизию случая групповой или семейной психотерапии по выбору.

 

Специализация: Психотерапия невротических и психосоматических расстройств. Руководитель программы доцент, д.м.н. Т.А. Караваева.

Специализация  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций врача-психотерапевта, тренинг базовых психотерапевтических техник, отработку практических навыков работы с пациентами, страдающими невротическими и психосоматическими расстройствами.

В рамках программы  рассматриваются следующие вопросы: определение и дифференциальная диагностика невротических расстройств (неврозов) и расстройств невротического уровня. Характеристики интрапсихического конфликта и неврозогенеза при истерическом неврозе, неврастении  и неврозе навязчивых состояний. Клиника, особенности течения  и диагностики острых реакций на стресс, расстройств  адаптации и особенного вида  ПТСР  — ПТСР в случае потери значимого лица. Техника анамнестического интервью невротических больных. Методы патогенетической и симптоматической психотерапии в лечении невротических расстройств.

Отдельный блок программы посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. В рамках курса изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. Приводятся ведущие психологические факторы риска развития различных заболеваний. Обсуждаются основные направления и задачи психотерапевта в лечебном учреждении соматического профиля.

С позиции биопсихосоциального подхода на программе подробно разбираются такие, наиболее сложные и часто встречающиеся в клинической практике врача-психотерапевта проблемы, как нарушения сна и работа с больными, страдающими онкологическими заболеваниями, а также с их семьями. В рамках данного блока рассматриваются следующие вопросы: особенности клинических проявлений коморбидных психических расстройств у больных с онкологическими заболеваниями: расстройства адаптации, депрессивные, тревожные, тревожно-фобические расстройства, а также ПТСР; профилактика психических нарушений у онкобольных; основные направления в психотерапии онкологических пациентов и их родственников: когнитивно–поведенческая психотерапия,  психодинамическая терапия, межличностная, семейная психотерапия, экзистенциальная терапия и арт–терапия.  Слушатели знакомятся с физиологическими процессами сна и их функциональным значением для организма. В рамках курса описаны различные нозологии расстройств сна и приведены основные терапевтические подходы как медикаментозные, так и психотерапевтические для коррекции данных нарушений. Подробно рассматриваются следующие вопросы: структура сна и его физиологические функции; классификация и механизмы формирования различных типов нарушений сна; основные общеклинические и инструментальные методы обследования пациентов с нарушениями сна; психологические факторы, влияющие на нарушения сна, их психологическая коррекция и психотерапия нарушений сна, тактика ведения больных и выбор метода лечения; особенности клинических проявлений при различных пограничных психических расстройствах, специфика ведения пожилых пациентов с нарушениями сна.

Стажировка на отделении позволяет слушателям овладеть техниками психотерапии, которые имеют наибольшую клиническую  эффективность при лечении больных с невротическими и психосоматическими расстройствами.

 

Специализация:  Психотерапия пограничных психических расстройств. Руководитель программы доцент, д.м.н. Т.А. Караваева.

Специализация  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций врача-психотерапевта, тренинг базовых психотерапевтических техник, отработку практических навыков работы с пациентами, страдающими пограничными психическими расстройствами.

Программа посвящена рассмотрению клинических, клинико-психологических, клинико-патогенетических характеристик основных пограничных психических расстройств, в комплексном лечении которых ведущее значение имеют психотерапевтические воздействия (невротические расстройства, психосоматические расстройства, расстройства зрелой личности). Рассматриваются вопросы патогенеза невротических расстройств на основе теории отношений В.Н. Мясищева, клинико-психологические проявления и современная классификация невротических расстройств с учетом их патоморфоза. Изучаются механизмы формирования, виды, клинические особенности психосоматических расстройств, характерные для этой патологии  психотерапевтические мишени. Приводятся критерии дифференциальной диагностики, классификация и психопатологические проявления личностных расстройств, рассматриваются вопросы взаимодействия пациентов с данной категорией больных.

Большой блок программы посвящен проблеме суицидального поведения, на курсе  рассматриваются основы суицидологии: дифференциальная диагностика суицидов, медикаментозная терапия, психотерапия и профилактика суицидального поведения, этические и юридические аспекты суицидологии, а также психопатологические проявления у лиц, находящихся или находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложники), ПТСР.

В отдельном блоке программы  рассматриваются проблемы нарушения веса как в сторону его повышения из-за переедания, так и в сторону снижения в с вязи с анорексией, проведены дифференциально-диагностические признаки отдельных нозологических форм, психофармакологические и психотерапевтические тактики лечения. В рамках цикла предусмотрены клинические разборы пациентов, практические семинары по лекционной тематике, стажировка на отделениях Института. Цикл предназначен для врачей любых специальностей, занимающихся лечением больных с расстройствами пищевого поведения, медицинских психологов.

Специализация содержит  практический блок — стажировка на рабочем месте, в процессе которого слушатели знакомятся с комплексом психотерапевтических техник и методов, которые применяются при лечении пациентов с пограничными психическими расстройствами.

 

Специализация: Логотерапия и экзистенциальный анализ кризисных состоянийРуководители программы доцент, д.м.н. А.В.Васильева, доцент, д.п.н. Е.Е.Малкова

Специализация  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций врача-психотерапевта, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения логотерапии, являющейся одним из направлений  экзистенциальной психотерапии, у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

В обучении принимают участие преподаватели Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа  (сокращенно SIL, http://logotherapie.dehttp://logotherapie.ru, адрес: Hauptstraße 9, D- 82256 Fürstenfeldbruck), самого крупного и старейшего частного бразовательного учреждения  по изучению Логотерапии в Германии. Институт был создан в 1986г.  при поддержке самого Виктора Франкля его ученицей — Dr.habil. Элизабет Лукас.

На отдельном блоке программы слушатели ознакомятся с клиникой, особенностями течения, и диагностикой острых реакций на стресс, расстройств адаптации и, особого вида ПТСР (ПТСР в случае потери значимого лица). В рамках цикла будут рассмотрены основы суицидологии: дифференциальная диагностика суицидов, медикаментозная терапия, психотерапия и профилактика суицидального поведения, этические и юридические аспекты суицидологии, а также психопатологические проявления у лиц, находящихся или находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложники).

Курс проходит с использованием электронных и дистанционных технологий. Слушателям будет предоставлена методическая литература по тематике курса: лекционный и практический материал, разборы клинических случаев  в виде аудио- и видеозаписей. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

 

Специализация: Когнитивно-поведенческая  психотерапия. Руководитель программы к.м.н. А.Н. Еричев

Специализация  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций врача-психотерапевта, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения эффективной когнитивно-поведенческой психотерапии у больных с различными нозологиями.

На программе  рассматриваются следующие вопросы: Теоретические предпосылки когнитивно-поведенческой психотерапии. Концепция А. Бека и А. Эллиса. Три волны когнитивно-поведенческой психотерапии. Место когнитивно-поведенческой психотерапии в медицине. Этапы когнитивно-поведенческой психотерапии. Основные техники, используемые в когнитивно-поведенческой психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия и доказательная медицина. Требования к психотерапевту в когнитивно-поведенческой психотерапии.

Программа включает в себя лекционный, семинарский и практический курсы; разборы клинических случаев. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов, супервизий и стажировок на рабочем месте.

 

Специализация: Современные методы групповой психотерапии. Руководитель программы к.м.н. А.Н.Еричев.

Специализация  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций группового врача-психотерапевта, тренинг базовых психотерапевтических техник, отработку практических навыков работы в психотерапевтической группе.

Программа включает в себя следующие модули: Использование техник осознанности в практике врача-психотерапевта. Овладение навыками осознанности на собственном опыте. Теория и практика работы в Арт-центре. Арт-терапия в группе. Телесно-ориентированная психотерапия в группе. Группы танцевальной терапии. Возможности применения игротерапии в группе. Возможности применения и терапевтические механизмы сказок, мифов и народного фольклора. Возможности применения и терапевтические механизмы музыкотерапии и вокалотерапии.

Программа включает в себя лекционный, семинарский и практический курсы; разборы клинических случаев. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

 

Специализация:  Психотерапия детей и подростков. Руководитель программы доцент, к.м.н. И.В. Добряков.

Специализация  направлена на формирование умений, профессиональных компетенций психотерапевта, работающего с детьми и подростками, с семьей, в которой проживает ребенок, тренинг базовых психотерапевтических техник, отработку практических навыков работы с детьми, подростками  и семьей пациента.

На программе рассматриваются следующие вопросы: особенности развития психических функций и личности в разных периодах онтогенеза от рождения до смерти; знания основ общей психопатологии — залог психопрофилактики нервно-психических расстройств и эффективной коррекции, точная диагностика как путь определения психотерапевтических мишеней.

Отдельный  модуль программы посвящен основам перинатальной психологии, на котором разбираются теоретические вопросы перинатальной медицины, неонатологии, перинатальной психологии и психотерапии; биологические и психологические проблемы бесплодия; психологическая помощь и вспомогательные репродуктивные технологии; практические вопросы исследования психического состояния беременной женщины; методики дифференцированной дородовой психологической подготовки; выявление признаков дисфункций семьи, ожидающей ребёнка; своевременная диагностика симптомов невротических или депрессивных расстройств у беременных; психологическая помощь во время родов; партнерские роды: «за» и «против».

На программе рассматриваются  вопросы формирования самосознание и психосексуальное развитие человека в процессе его взросления, в данном блоке слушатели изучают: три функции libido человека; стадии формирования сексуальности в онтогенезе; становление телесных границ сознания; карты тела, эрогенные зоны; гендерные различия проблем пубертатного периода; инвективная лексика как вербальный предикат (русский мат); психология мужской и женской сексуальности; синдром «влюблённости»; проблема инцеста (патогенез, диагностика, коррекция); принципы и основы полового воспитания на разных этапах онтогенеза; психология семьи.

Отдельным блоком разбираются основные нозологические формы детского и подросткового периода, такие как энурез и энкопрез, заикание и логоневроз, тикоидные расстройства различного генеза, трихотилломания, нарушения сна, тревожно-фобические расстройства, анорексия. Подробно разбираются  вопросы психотерапии детей и подростков, психотерапевтические техники и методы, приемлемые при работе с детьми, роль семьи в патогенезе системных невротических расстройств у детей, необходимость и виды психотерапевтической работы с семьей, в которой живет больной ребенок. Цикл включает в себя несколько блоков-модулей по отдельной тематике, которые ведут известные специалисты психотерапевты, имеющие большую клиническую практику.

В рамках программы рассматриваются такие распространенные в подростковом возрасте нарушения, как расстройства пищевого поведения, в частности анорексия. Рассматриваются основные понятия, эпидемиология, типология,  факторы риска, критерии и диагностики и дифференциальной диагностики расстройств пищевого поведения, возрастные и гендерные особенности   при различных психических заболеваниях; особенности психофармакотерапии данной патологии; теоретико-методологические основы психотерапии, цели и задачи психотерапевтического воздействия на больных с расстройствами пищевого поведения.

Отдельный модуль программы посвящен гипносуггестивной и поведенческой терапии системных неврозов детей и подростков.

Цикл содержит большой объем практического материала: мастер-классы, тренинги, клинические разборы. В процессе тренингов слушатели знакомятся с методом проективной сказки, игровой терапия детей и взрослых. На цикле будут проведены следующие тренинги и мастер-классы:  ролевые тренинги «врач-пациент» – «пациент- врач», «врач- семья» – «семья-врач»; мастер-классы: гетеротренинг (с обучением различным ступеням ат), прогрессирующая мышечная релаксация, десенситизация страхов с использованием методики фединга, лечебно-оздоровительный сеанс психорегуляции (гипноза) для участников семинара.

Особое внимание уделяется особенностям психотерапевтических техник и методик, применяемых при работе с детьми и подростками. В процессе тренингов слушатели знакомятся с методом проективной сказки, игровой терапия детей и взрослых. Отдельный модуль программы посвящен гипносуггестивной и поведенческой терапии системных неврозов детей и подростков.

 

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Subscribe!