НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО (КЛИНИЧЕСКОГО) ПСИХОЛОГА

Нейропсихология в нейрореабилитации. 144 учебных часа. Очное обучение

21.01.2019 – 15.02.2019

Руководители программы: к.п.н. М.В.Вассерман, нейропсихолог Матюшкина А.А.

Цикл состояит из нескольких законченных модулей: нейропсихологический подход к реабилитации состояния ВПФ; нейропсихология сегодня; нейроонтогенез и нейропластичность; основы нейрореабилитации; проблемы межполушарной асимметрии; нейропсихологическое обследование состояния ВПФ; современные методы когнитивной коррекции; нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с поврежде-ниями головного мозга; функциональная МРТ в нейрореабилитации пациентов с нарушениями речи. На цикле в большом объеме представлен клинический материал: слушатель принимает участие в клинических разборах, стажировках на рабочем месте. Цикл имеет практическую направленность, поэтому для участия в практических занятиях требуется наличие своего ноутбука.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень и приобрести навыки нейропсихологической диагностики и нейрореабилитации.

Нейропсихологический подход к реабилитации состояния ВПФ. 72 учебных часа. Очное обучение.

21.01.2019 — 01.02.2019

Цикл тематического усовершенствования, на котором слушатели приобретают практические навыки нейропсихолога. На цикле рассматриваются следующие вопросы:

Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.

Нейроонтогенез и нейропластичность. Нейропластичность как биологическая основа восстановления и компенсации нарушенных функций нервной системы. Инновационные технологии в нейрореабилитации. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.

Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания к реабилитации, реабилитационный потенциал, задачи реабилитации, индивидуальный план реабилитации, спектр расстройств НС, при которых часто требуются нейрореабилитационные мероприятия, мультидисциплинарный подход и технологии реабилитации. Учет влияния медикаментозной терапии, социальных и психологических последствий нервно-психических заболеваний.

Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных: качественные и количественные методы оценки мозговых функций, наблюдение и интервью, анализ медицинской документации, результатов аппаратурной и лабораторной диагностики. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.

Нейропсихологическое обследование состояния ВПФ: принципы, планирование и организация (гипотезы, диагностические сессии, подготовка и оформление заключения, дебрифинг и консультация пациента и его родственников, врача-заказчика). Участие пациента и его микросоциального окружения (семья, школа, медицинский персонал) в реабилитационных мероприятиях. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций: повышение качества жизни, автономность и активность пациента, профилактика, дифференцированный подход к планированию реабилитации, принцип доказательности и эффективность реабилитации.

Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей): с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения; с последствиями ЧМТ; с шизофренией; с аффективными расстройствами; детей с нарушениями нервно-психического развития.

Разбор клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией. Выбор мишеней и методов нейропсихологической коррекции. Решение и обсуждение ситуационных задач.

Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждениями головного мозга. 72 учебных часа. Очное обучение.

04.02. 2019 — 15.02.2019

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы знаний о теоретических основах нарушения речи, коррекцию нарушений речи, реабилитацию больных с нарушениями речи в связи с повреждением головного мозга. Цикл предназначен для логопедов, медицинских психологов, школьных и детских психологов, врачей-неврологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Функциональная МРТ в нейрореабилитации пациентов с нарушениями речи. 16 учебных часов

07. 02. 2019 — 08.02.2019

Слушатели ознакомятся с новыми научными данными в области различных методов функциональной МРТ. Основы магнитно-резонансной томографии (получение изображений, реконструкция изображений, последовательности, применяемые в фМРТ). Получение сигнала, варианты получаемых при фМРТ артефактов и возможности их преодоления. Функциональная МРТ состояния покоя — принцип метода, возможности и ограничения. Виды дизайна эксперимента. Парадигма фМРТ исследования. Роль нейропсихолога в моделировании эксперимента. Цикл имеет практическую направленность, поэтому для участия в практических занятиях требуется наличие своего ноутбука.

ВАЖНО: Для участия во всех отдельных циклах по специализации «Нейропсихология», предполагается обязательное дистанционное освоение базового курса «Введение в Нейропсихологию» (дистанционный модуль 36 часов), или наличие документа о прохождении эквивалентного курса, а также вводных курсов «Неврология», «Психиатрия», «Анатомия и физиология ЦНС».

Нейропсихология детского возраста. 72 учебных часа

20.05.2019 – 31.05.2019

Авторы курса: к.м.н. М.В.Вассерман, нейропсихолог А.А. Матюшкина.

На цикле тематического усовершенствования подробно изучаются нейропсихологические методы в диагностике, лечении и реабилитации детей с различными нервно-психическими расстройствами. Цикл содержит большой объем практического материала, слушателям демонстрируются клинические случаи, разбираются ситуационные задачи.

Программы нейропсихологической абилитации когнитивных функций у детей с различными заболеваниями. 36 учебных часов

27.05-31.05.2019

Авторы курса: к.м.н. М.В.Вассерман, нейропсихолог А.А. Матюшкина

На цикле рассматриваются программы реабилитации, используемые в клинике и амбулаторно, а также программы для домашнего и самостоятельного использования.

Нейропсихологическая диагностика когнитивных функций. 72 учебных часа

03.06-14.06.2019

Авторы курса: к.м.н. М.В.Вассерман, нейропсихолог А.А. Матюшкина

Цикл имеет исключительно практическую направленность, предполагает практическое знакомство и освоение нейропсихологических методик, используемых в клинике.

Особенности клинического написания нейропсихологического заключения по результатам обследования когнитивных функций. 36 учебных часов

10.06-14.06.2019

Авторы курса: к.м.н. М.В.Вассерман, нейропсихолог А.А. Матюшкина

Цикл направлен на выработку практического навыка написания клинического нейропсихологического заключения по результатам проведенного обследования ВПФ.

ВАЖНО: Для участия во всех отдельных модулях по специализации «Нейропсихология» предполагается обязательное дистанционное освоение базового курса «Введение в Нейропсихологию» (дистанционный модуль 36 часов), или наличие документа о прохождении эквивалентного курса, а также вводных курсов «Неврология», «Психиатрия», «Анатомия и физиология ЦНС».

Подпишись сейчас

Введите адрес свой e-mail

Well done